В Беларуси приступили к строительству одного самых крупных в мире логистических центров

11 Декабря 2015

Было сегодня еще одно событие, которое дополнило азиатский вектор этой недели. Причем, дополнило весьма символично. И на этот раз не за тысячи километров от Минска, а у самых его окраин — в белорусско-китайском индустриальном парке. В нашей стране приступили к строительству одного самых крупных в мире логистических центров. Здесь сошлось все: инвестиции, инновации и даже то, что на языке дипломатов звучит как "интеграция интеграций". В основе концепции — все пути: асфальт, рельсы и море. Символичность этого момента и высокое представительство на стройке объяснить крайне просто. Это не только большой проект. Это самый первый объект из всего масштабного комплекса под названием "Великий камень". Подробности у Вероники Бута.

Сегодняшние рукопожатия предваряют скорое разрезание красной ленточки. Через год это место изменится до неузнаваемости. Логистический комплекс станет первым в индустриальном парке "Великий камень".

Резидентами индустриального парка уже являются восемь компаний, в том числе одна белорусская. Самый большой объем инвестиций — около полумиллиарда долларов — планирует вложить китайская компания "Чайна Мерчантс Групп". Сегодня здесь началось строительство самого крупного коммерческого и логистического центра.

Логистические, выставочно-торговые павильоны, склады, офисные здания и бизнес-центр — площадь объекта 100 тысяч квадратных метров. Правда, новый игрок на рынке — это не просто логистическая компания, ставку на нее сделали более высокую.

Компания пришла в нашу страну со своей стратегией. Соединить, во-первых, два государства - Беларусь и Литву. Два региона – Евросоюз и Евразийский экономический союз. Также реализованный проект станет мостом между китайско-белорусским индустриальным парком "Великий камень", свободной экономической зоной "Каунас" и портом Клайпеды. Использовать для этого будут сразу четыре вида логистики: европейские автомагистрали, белорусские авиаперевозки, железные дороги Европы и Азии и судоходство в Балтийском море.

По сути, этот проект - первый шаг к реализации трансграничной свободной зоны между двумя интеграциями, к объединению евразийского континента как торговой площадки без границ и барьеров. Строительство торгово-логистического центра в китайско-белорусском индустриальном парке станет дополнительным стимулом для инвесторов, уверены в правительстве. Резидентами сегодня являются уже восемь крупных компаний.

Подобные парки и свободные зоны появляются сегодня в России, Казахстане и Литве. То есть, нарастает конкуренция за приход крупных инвесторов, необходимо предлагать еще больше преференций. Поэтому в правительстве сейчас разрабатывают новые подходы, чтобы еще улучшить инвестиционный климат в Беларуси. Завершить работу над документом планируют к концу года.


Популярное

Рекомендуем

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =