Украина наращивает закупки белорусских нефтепродуктов

До конца месяца наша южная соседка рассчитывает импортировать около 30 000 тонн дизельного топлива Мозырского НПЗ. О готовности удовлетворить запросы украинских партнеров заявили в концерне "Белнефтехим". Когда восстановится работа нефтепереработчиков после истории с загрязнением? Сколько составили потери Беларуси? И есть ли альтернативные поставщики сырья? Узнаем у нашего корреспондента Ольги Анищенко. История апрельского форс-мажора для Беларуси еще не закончена  Интерес к тенденциям мировой нефтепереработки ежегодно приводит в белорусскую столицу известных экспертов отрасли, аналитиков рынка. В нынешнем году поводов для такого диалога куда больше и у Беларуси. Налоговый маневр в России сказался на доходах бюджета, грязная нефть, попавшая в "Дружбу", нарушила стабильную работу белорусских НПЗ. Как справиться с этими вызовами? О нынешнем и будущем нефтеиндустрии здесь рассуждают при широком международном участии. История апрельского форс-мажора, когда в трубах "Дружбы" обнаружили сырье плохого качества, для Беларуси еще не закончена. Грязную нефть отправили обратно, транзит восстановили, но возобновить прежние годовые объемы поставок и прокачки не могут до сих пор. Лишь в сентябре транспортировка стала соответствовать привычным среднемесячным значениям. Годовые уже не восстановят. Чтобы компенсировать убытки, Беларусь вынуждена повышать тарифы на транспортировку сырья. За сентябрьским ростом последует февральский.  Руководство заявляет: чтобы целиком восполнить потери, тариф должен подскочить на 21 % Февральское повышение тарифов на транзит из разряда плановых. Рост вне плана тоже возможен, заявляет белорусская сторона. Тем более что есть основания: резкое сокращение объемов транспортировки сырья. Россия не раз заявляла, что до конца года все восстановят. Беларусь-то не против. Но кто купит теперь уже сверх нормы? Европа утраченное уже возместила, в том числе поставками с американского рынка.  Белнефтехим в свою очередь убеждает: существенные потери отрасли - не повод перекладывать компенсацию убытков на потребителя Рост цен на топливо в копеечных пределах - это ответ на волотильность рынка нефти. На то, будет расти стоимость бензина или нет,  влияют лишь три фактора: колебание цен на сырье, налоговая политика и курсы валют. И эта стратегия корректировки цен меняться не будет. Тем временем Беларусь продолжает подсчитывать убытки после ЧП на "Дружбе". Зато с потерями в результате российского налогового маневра ясности больше. Здесь порядок цифр другой: более 200 миллионов долларов с начала года. К поставкам сырья в Беларусь готов подключиться Казахстан. Соглашение уже отработано. Рассчитывают, что подпишут документ в октябре на высшем уровне, а уже после определятся с объемами поставок. 
27.09.2019 07:06

До конца месяца наша южная соседка рассчитывает импортировать около 30 000 тонн дизельного топлива Мозырского НПЗ. О готовности удовлетворить запросы украинских партнеров заявили в концерне "Белнефтехим". Когда восстановится работа нефтепереработчиков после истории с загрязнением? Сколько составили потери Беларуси? И есть ли альтернативные поставщики сырья?

Узнаем у нашего корреспондента Ольги Анищенко.

История апрельского форс-мажора для Беларуси еще не закончена 

Интерес к тенденциям мировой нефтепереработки ежегодно приводит в белорусскую столицу известных экспертов отрасли, аналитиков рынка. В нынешнем году поводов для такого диалога куда больше и у Беларуси. Налоговый маневр в России сказался на доходах бюджета, грязная нефть, попавшая в "Дружбу", нарушила стабильную работу белорусских НПЗ. Как справиться с этими вызовами? О нынешнем и будущем нефтеиндустрии здесь рассуждают при широком международном участии.
История апрельского форс-мажора, когда в трубах "Дружбы" обнаружили сырье плохого качества, для Беларуси еще не закончена. Грязную нефть отправили обратно, транзит восстановили, но возобновить прежние годовые объемы поставок и прокачки не могут до сих пор. Лишь в сентябре транспортировка стала соответствовать привычным среднемесячным значениям. Годовые уже не восстановят. Чтобы компенсировать убытки, Беларусь вынуждена повышать тарифы на транспортировку сырья. За сентябрьским ростом последует февральский. 

Украина начала закупать белорусские нефтепродукты.jpg

Руководство заявляет: чтобы целиком восполнить потери, тариф должен подскочить на 21 %

Февральское повышение тарифов на транзит из разряда плановых. Рост вне плана тоже возможен, заявляет белорусская сторона. Тем более что есть основания: резкое сокращение объемов транспортировки сырья. Россия не раз заявляла, что до конца года все восстановят. Беларусь-то не против. Но кто купит теперь уже сверх нормы? Европа утраченное уже возместила, в том числе поставками с американского рынка. 

Белнефтехим в свою очередь убеждает: существенные потери отрасли - не повод перекладывать компенсацию убытков на потребителя

Рост цен на топливо в копеечных пределах - это ответ на волотильность рынка нефти. На то, будет расти стоимость бензина или нет,  влияют лишь три фактора: колебание цен на сырье, налоговая политика и курсы валют. И эта стратегия корректировки цен меняться не будет.
Тем временем Беларусь продолжает подсчитывать убытки после ЧП на "Дружбе". Зато с потерями в результате российского налогового маневра ясности больше. Здесь порядок цифр другой: более 200 миллионов долларов с начала года. К поставкам сырья в Беларусь готов подключиться Казахстан. Соглашение уже отработано. Рассчитывают, что подпишут документ в октябре на высшем уровне, а уже после определятся с объемами поставок. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =