Трамвай "Метелица" проходит испытания на улицах Минска

Белорусские машиностроительные предприятия меняют имидж и совершенствуются технически. Минчане уже знакомы с электробусами от Белкоммунмаша. И вот на улицах столицы испытания проходит новейший низкопольный трамвай. Инновационная разработка "Штадлер Минск" пока нацелена на экспорт: первый портфель заказов - для Санкт-Петербурга. Впрочем, потенциальный ориентир предприятия - весь рынок СНГ. Возможности новичка изучил Алексей Кондратенко. Даже в 30-градусную жару в этих цехах комфортно и свежо: микроклимат здесь всегда в норме. Но особую "прохладу" создает новичок в линейке электротранспорта - трамвай с нордическим характером. Говорящее название "Метелица" выбрано неслучайно: главный экспортный ориентир трамваев - Россия. Впрочем, пассажирам из любой страны в салоне будет комфортно и в минус 40, и в жару. Для этого есть специальные отопители и кондиционеры. Кроме повышенного уровня комфорта, разработка "Штадлер Минск" "продвинутая" по многим позициям. Зарядка гаджетов, светодиодное освещение, система подсчета пассажиров - далеко не все опции низкопольного трамвая. Алексей Ковецкий, заместитель директора, главный конструктор ЗАО "Штадлер Минск": "Уникальная длина вагона, которая превышает 33 метра, и вместимость - это 376 пассажиров. Не лишним будет сказать, что трамвай полностью предназначен для перевозки лиц с ограниченной мобильностью. То есть, имеются места не только для инвалидной коляски, но и, скажем, пожилых людей". Сегодня главный заказчик белорусских "Метелиц" - Санкт-Петербург. Перед отправкой - обязательный тест-драйв. Низкопольные трамваи испытывают на улицах Минска. Техника в движении как без загрузки, так и с балластом, проверяют в действии все системы. Одним словом, "прометелить" машины нужно как следует. Ведь потенциальный спрос на них - все города СНГ, включая Минск или Витебск. То есть, там, где работают трамваи. Филипп Бруннер, директор ЗАО "Штадлер Минск": "Где на рынке СНГ есть тендеры, мы готовы разработать и адаптировать наши "Метелицы" и продавать. Это может быть и в Беларуси, тогда мы готовы разработать "Метелицы" и для этого тендера". В итоге петербуржцы получат 23 трамвая. Они и сформируют новую сеть электротранспорта в одном из микрорайонов города на Неве. Для самого же предприятия "Штадлер Минск" такая поставка - очередное звено в политике экспортной диверсификации. Машиностроители не сомневаются: "Метелица" займет достойное место в компании их мировых бестселлеров с не менее симпатичными названиями Kiss и Flirt.
29.06.2017 21:10

Белорусские машиностроительные предприятия меняют имидж и совершенствуются технически. Минчане уже знакомы с электробусами от Белкоммунмаша. И вот на улицах столицы испытания проходит новейший низкопольный трамвай. Инновационная разработка "Штадлер Минск" пока нацелена на экспорт: первый портфель заказов - для Санкт-Петербурга. Впрочем, потенциальный ориентир предприятия - весь рынок СНГ. Возможности новичка изучил Алексей Кондратенко.

Даже в 30-градусную жару в этих цехах комфортно и свежо: микроклимат здесь всегда в норме. Но особую "прохладу" создает новичок в линейке электротранспорта - трамвай с нордическим характером.

Говорящее название "Метелица" выбрано неслучайно: главный экспортный ориентир трамваев - Россия. Впрочем, пассажирам из любой страны в салоне будет комфортно и в минус 40, и в жару. Для этого есть специальные отопители и кондиционеры.

Кроме повышенного уровня комфорта, разработка "Штадлер Минск" "продвинутая" по многим позициям. Зарядка гаджетов, светодиодное освещение, система подсчета пассажиров - далеко не все опции низкопольного трамвая.

Алексей Ковецкий, заместитель директора, главный конструктор ЗАО "Штадлер Минск": "Уникальная длина вагона, которая превышает 33 метра, и вместимость - это 376 пассажиров. Не лишним будет сказать, что трамвай полностью предназначен для перевозки лиц с ограниченной мобильностью. То есть, имеются места не только для инвалидной коляски, но и, скажем, пожилых людей".

Сегодня главный заказчик белорусских "Метелиц" - Санкт-Петербург. Перед отправкой - обязательный тест-драйв. Низкопольные трамваи испытывают на улицах Минска. Техника в движении как без загрузки, так и с балластом, проверяют в действии все системы. Одним словом, "прометелить" машины нужно как следует. Ведь потенциальный спрос на них - все города СНГ, включая Минск или Витебск. То есть, там, где работают трамваи.

Филипп Бруннер, директор ЗАО "Штадлер Минск": "Где на рынке СНГ есть тендеры, мы готовы разработать и адаптировать наши "Метелицы" и продавать. Это может быть и в Беларуси, тогда мы готовы разработать "Метелицы" и для этого тендера".

В итоге петербуржцы получат 23 трамвая. Они и сформируют новую сеть электротранспорта в одном из микрорайонов города на Неве. Для самого же предприятия "Штадлер Минск" такая поставка - очередное звено в политике экспортной диверсификации. Машиностроители не сомневаются: "Метелица" займет достойное место в компании их мировых бестселлеров с не менее симпатичными названиями Kiss и Flirt.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =