Новости экономики

Трамвай "Метелица" проходит испытания на улицах Минска

Трамвай "Метелица" проходит испытания на улицах Минска Трамвай "Мяцеліца" праходзіць выпрабаванні на вуліцах Мінска Metelitsa tram being tested in Minsk streets
29 Июня 2017

Белорусские машиностроительные предприятия меняют имидж и совершенствуются технически. Минчане уже знакомы с электробусами от Белкоммунмаша. И вот на улицах столицы испытания проходит новейший низкопольный трамвай. Инновационная разработка "Штадлер Минск" пока нацелена на экспорт: первый портфель заказов - для Санкт-Петербурга. Впрочем, потенциальный ориентир предприятия - весь рынок СНГ. Возможности новичка изучил Алексей Кондратенко.

Даже в 30-градусную жару в этих цехах комфортно и свежо: микроклимат здесь всегда в норме. Но особую "прохладу" создает новичок в линейке электротранспорта - трамвай с нордическим характером.

Говорящее название "Метелица" выбрано неслучайно: главный экспортный ориентир трамваев - Россия. Впрочем, пассажирам из любой страны в салоне будет комфортно и в минус 40, и в жару. Для этого есть специальные отопители и кондиционеры.

Кроме повышенного уровня комфорта, разработка "Штадлер Минск" "продвинутая" по многим позициям. Зарядка гаджетов, светодиодное освещение, система подсчета пассажиров - далеко не все опции низкопольного трамвая.

Алексей Ковецкий, заместитель директора, главный конструктор ЗАО "Штадлер Минск": "Уникальная длина вагона, которая превышает 33 метра, и вместимость - это 376 пассажиров. Не лишним будет сказать, что трамвай полностью предназначен для перевозки лиц с ограниченной мобильностью. То есть, имеются места не только для инвалидной коляски, но и, скажем, пожилых людей".

Сегодня главный заказчик белорусских "Метелиц" - Санкт-Петербург. Перед отправкой - обязательный тест-драйв. Низкопольные трамваи испытывают на улицах Минска. Техника в движении как без загрузки, так и с балластом, проверяют в действии все системы. Одним словом, "прометелить" машины нужно как следует. Ведь потенциальный спрос на них - все города СНГ, включая Минск или Витебск. То есть, там, где работают трамваи.

Филипп Бруннер, директор ЗАО "Штадлер Минск": "Где на рынке СНГ есть тендеры, мы готовы разработать и адаптировать наши "Метелицы" и продавать. Это может быть и в Беларуси, тогда мы готовы разработать "Метелицы" и для этого тендера".

В итоге петербуржцы получат 23 трамвая. Они и сформируют новую сеть электротранспорта в одном из микрорайонов города на Неве. Для самого же предприятия "Штадлер Минск" такая поставка - очередное звено в политике экспортной диверсификации. Машиностроители не сомневаются: "Метелица" займет достойное место в компании их мировых бестселлеров с не менее симпатичными названиями Kiss и Flirt.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире


Популярное

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =