Таможенники и представители бизнеса Беларуси обсудили проблемные вопросы

20 Июня 2013

Таможенники и представители бизнеса Беларуси обсудили сегодня проблемные вопросы, как сделать нашу страну более привлекательной для ведения бизнеса, логистики и транзита.


Таможенники и представители бизнеса Беларуси обсудили сегодня проблемные вопросы, как сделать нашу страну более привлекательной для ведения бизнеса, логистики и транзита. За последние пять лет на границе внедрено немало новых технологий (электронное декларирование, инспекционно-досмотровые комплексы), строятся транспортно-логистические центры. Однако пока принцип быстро, просто, минимум затрат не теряет актуальности.


О том, к чему именно стремятся таможенники и бизнесмены, узнала Виктория Потоня.


С созданием Таможенного союза роль Беларуси возросла, ежегодно увеличивается количество грузопотоков через нашу страну. Как способ заработать на транзите строятся транспортно-логистические центры, которые в итоге приводят к удешевлению товаров. Белорусские логистические центры востребованы в среднем на 60%. Есть конкуренция в Прибалтике. В Бресте же, на стыке Таможенного союза и Европы, спрос превышает предложения. Поэтому строится еще один современный центр.


Таможенники постоянно стремятся к более эффективной работе в пунктах пропуска. Козловичи - один из крупнейших в стране. Благодаря новым технологиям здесь выявляется значительная часть контрабанды.


Благодаря инспекционно-досмотровому комплексу качество контроля за содержимым большегрузов выросло в разы. Оборудование сканирует подозрительные машины. Товар видно, как на рентгене, в том числе левый. Комплекс позволяет выявлять оружие, наркотики, взрывчатые вещества. В час здесь проверяют до 15 грузовиков.


В Козловичах также провели эксперимент под названием Зеленый канал, который себя оправдал и будет уже в этом году внедрен на других пунктах пропуска страны.

Владимир Орловский, начальник управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Беларуси: В этом эксперименте оформление грузов производилось прямо на технологическом канале, без захода водителя в здание, где размещаются все контрольные службы. Эксперимент показал, что сократить время нахождения транспортного средства в пункте пропуска можно практически в три раза, применяя новые технологии.

У представителей бизнеса все же есть ряд вопросов, которые они обсудили на выездном общественно-консультативном совете с таможенными органами.


Александр Солощев, генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков БАМАП: Стоит проблема, чтобы загрузить логистические центры. Для этого нужно привлечь грузопотоки. На сегодняшний день невозможно привлечь, потому что действующий таможенный кодекс ТС еще предусматривает так называемый принцип резидентства, когда товар может очистить только субъект государства, куда товар и направляется.

Жанна Тарасевич, директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. профессора М.С. Кунявского: Здесь есть определенные моменты, на которых нужно сосредоточить внимание в будущем. Это прежде всего заполнение статистической декларации, потому что, если мы возьмем таможенную декларацию Европейского союза, то там порядка 20 пунктов, у нас в Беларуси порядка 50. И над этим нужно работать.


Уже в этом году транспортный контроль в пунктах пропуска будут выполнять не сотрудники Минтранса, а таможенники и пограничники. Это одна из частей программы Две службы на границе, к которой полностью Беларусь должна перейти к 2015 году.

Популярное

Рекомендуем

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =