Строительство собственной портовой инфраструктуры в России и переориентацию грузов обсуждали сегодня у Президента

Беларусь создаст свои портовые мощности на северо-западе России. Это один из главных итогов сегодняшнего совещания у главы государства. Развитие и строительство наших собственных портов и всей сопутствующей инфраструктуры - личная договоренность лидеров Беларуси и России. Как заявил Александр Лукашенко, в этом вопросе Владимир Путин пообещал всяческую поддержку.  Сейчас мы строим свой порт на Балтике в Бронке, параллельно правительство прорабатывает еще несколько вариантов. После введения санкций Беларусь переориентировала свои грузопотоки из портов Литвы и Латвии на российские. В части новых проектов стоит задача (насколько это возможно) с минимальными затратами диверсифицировать поставки. Что касается наших соседей, они не просто бесцеремонно прервали сотрудничество, так еще и присвоили себе нашу собственность. Пример - это белорусские санатории, в которые теперь не могут приехать на лечение наши люди. Или блокировка грузов в портах, которые почти на треть принадлежат нашим компаниям. Александр Лукашенко поручил в самое ближайшее время принять ответные меры. Илона Красутская подробнее.  Получается - как в воду глядели!  Еще до тотальной блокировки наших грузов в портах Литвы и Латвии лидеры Беларуси и России обсуждали, как быть в случае "если". Буквально совсем недавно литовцы и латыши бились за наши грузопотоки, продавали Беларуськалию и калийной компании пакеты акций, а потом поставили крест на сотрудничестве. А мы быстро переориентировались на российские порты. Президент о создании белорусских портовых мощностей в России По словам Президента, для Беларуси сейчас выпал хороший шанс создать собственную портовую инфраструктуру. "О чем мы, в общем-то, давно мечтали. Российская Федерация открыла для нас двери на всех уровнях. По крайней мере со стороны президента России, с которым я вел и веду переговоры по этим вопросам, препятствий никаких нет, исключительная поддержка", - сказал глава государства. Беларусь сотрудничает с 9-ю российскими портами Беларусь сейчас сотрудничает с девятью российскими портами на разных морях. Если в прошлом году цифра была совсем незначительная, то в этом полугодии мы отправили через них около двух миллионов тонн различных грузов. При этом действуют особые тарифы, выгодные для обеих сторон. Например, для поставки продуктов питания в Китай Беларусь использует порты Владивостока.  Во время недавнего визита белорусского лидера в Санкт-Петербург договорились о перевалке наших грузов  через порты Ленинградской области. Мы приступили к строительству собственного в Бронке, где наш Президент наблюдал за ходом работ.   А. Лукашенко: Беларусь должна использовать каждый свободный метр российских портов для отгрузки товаров "У нас нет времени ждать, пока построится та или иная инфраструктура в каком-то порту. Речь идет сегодня прежде всего о северо-западном регионе Российской Федерации. Президент России лично показал мне все порты Питера и вокруг него (он знает это досконально) и предложил: выбирайте любое направление. Но я ему сказал: нам уже сегодня нужно грузить. Говорит: любую точку - и начинайте грузить. Поэтому я так образно часто говорю: пока будем строить, мешками будем грузить. Естественно, 12 миллионов тонн и больше мешками не загрузишь, но, тем не менее, это говорит о том, что мы уже сегодня должны буквально на каждом свободном квадратном метре российских портов грузить свои товары", - подчеркнул Александр Лукашенко.  "Со стороны государства должна быть полная поддержка. Такую же поддержку я получил и от президента России. Скажите, что надо для того, чтобы более оперативно строить и сегодня в имеющихся портах (вы знаете, где есть свободные мощности) грузить наши грузы", - добавил Президент. Беларусь создаст портовые мощности на северо-западе России Решено! Беларусь создаст собственные портовые мощности на северо-западе России. Пока не разглашается конкретная геолокация. В правительстве для начала хотят закрыть сделку. Параллельно просчитывают экономику еще нескольких подобных проектов. Роман Головченко, премьер-министр Беларуси:   Этот проект заработает в самое ближайшее время - до конца этого года, это точно. Что касается двух или трех локаций дополнительных, по ним Президент потребовал провести еще дополнительный анализ экономических параметров и уточнить стоимость вложений, потому что там необходим больший размер вложений в инфраструктуру, поэтому надо посмотреть в условиях нынешних реалий, как это будет отражаться на экономике этих портов. Президент: Отжимать собственность никому не позволено!  Из-за чьих-то амбиций литовцы и латыши, некогда конкурировавшие за белорусский грузопоток, остались без крупного партнера. А ведь Клайпеда была лидером по транспортировке калийных удобрений. Ладно, там прикрылись санкциями и реакцией на спецоперацию, но зачем белорусскую собственность-то присвоили?!  Глава государства обратил внимание, что, помимо санкций в отношении транспортировки калия, Литва также фактически забрала собственность белорусского предприятия в Клайпеде. Как известно, с 2013 года Беларуськалий является собственником 30 % акций клайпедского терминала сыпучих грузов ВКТ. "Мало того что эти санкции незаконно ввели, так еще и фактически забрали вашу собственность", - обратился Александр Лукашенко к участникам совещания. "Отжали", - уточнил премьер-министр Роман Головченко. "Это не должно безнаказанно пройти, - подчеркнул Президент. - Продумайте и мне доложите, какие меры мы можем и примем в ближайшее время и в среднесрочной перспективе. Отбирать, отжимать собственность никому не позволено. Мало того что там наши санатории, где мы лечили чернобыльцев, как ты говоришь, отжали (речь о санатории "Белоруссия" в латвийской Юрмале, вынужденном прекратить работу из-за санкций. - Прим. БелТА), так и здесь. Это же немалые деньги. Поэтому меры должны быть приняты как сегодня-завтра, так и послезавтра". Реакция Беларуси на отжим своей доли в порту Клайпеды Наш ответ на отжим белорусской собственности в Прибалтике будет зеркальным, но цивилизованным - сказал премьер-министр. Агрессии со стороны Беларуси точно не стоит ждать. "Вся собственность и юридических, и физических лиц недружественных государств Республике Беларусь известна, она подсчитана", - продолжил Роман Головченко. Глава правительства заверил, что никаких агрессивных действий с белорусской стороны не будет: "Мы настроены и со всех площадок говорим, что хотим выстраивать цивилизованные торговые, коммерческие отношения. Но если в отношении нас применяют агрессивные действия экономического толка, конечно же, мы молчать не будем. Как минимум это будут зеркальные решения. Но до последнего будем взывать к голосу разума, если его кто-то услышит". Беларусь продолжит создание собственных портовых мощностей в России Несмотря на все перипетии, логистические цепочки обновляются. А стоимость тех же калийных удобрений даже с учетом длинных транспортных коридоров только растет. Так что, ситуация отыгрывается за счет увеличения цены. Спрашивается: кто кому в итоге сделал хуже?  Читайте также: Транзит грузов и контрмеры в ответ на действия Запада - во Дворце Независимости обсуждают строительство портовой инфраструктуры Это не должно безнаказанно пройти - Лукашенко об "отжиме" белорусской доли в порту Клайпеды Лукашенко: Беларусь должна использовать каждый свободный метр российских портов для отгрузки товаров
11.08.2022 21:57

Беларусь создаст свои портовые мощности на северо-западе России. Это один из главных итогов сегодняшнего совещания у главы государства. Развитие и строительство наших собственных портов и всей сопутствующей инфраструктуры - личная договоренность лидеров Беларуси и России. Как заявил Александр Лукашенко, в этом вопросе Владимир Путин пообещал всяческую поддержку. 

Сейчас мы строим свой порт на Балтике в Бронке, параллельно правительство прорабатывает еще несколько вариантов. После введения санкций Беларусь переориентировала свои грузопотоки из портов Литвы и Латвии на российские. В части новых проектов стоит задача (насколько это возможно) с минимальными затратами диверсифицировать поставки. Что касается наших соседей, они не просто бесцеремонно прервали сотрудничество, так еще и присвоили себе нашу собственность. Пример - это белорусские санатории, в которые теперь не могут приехать на лечение наши люди. Или блокировка грузов в портах, которые почти на треть принадлежат нашим компаниям. Александр Лукашенко поручил в самое ближайшее время принять ответные меры. Илона Красутская подробнее. 

Получается - как в воду глядели!  Еще до тотальной блокировки наших грузов в портах Литвы и Латвии лидеры Беларуси и России обсуждали, как быть в случае "если". Буквально совсем недавно литовцы и латыши бились за наши грузопотоки, продавали Беларуськалию и калийной компании пакеты акций, а потом поставили крест на сотрудничестве.

А мы быстро переориентировались на российские порты.

Президент о создании белорусских портовых мощностей в России

По словам Президента, для Беларуси сейчас выпал хороший шанс создать собственную портовую инфраструктуру. "О чем мы, в общем-то, давно мечтали. Российская Федерация открыла для нас двери на всех уровнях. По крайней мере со стороны президента России, с которым я вел и веду переговоры по этим вопросам, препятствий никаких нет, исключительная поддержка", - сказал глава государства.

Беларусь сотрудничает с 9-ю российскими портами

Беларусь сейчас сотрудничает с девятью российскими портами на разных морях. Если в прошлом году цифра была совсем незначительная, то в этом полугодии мы отправили через них около двух миллионов тонн различных грузов. При этом действуют особые тарифы, выгодные для обеих сторон. Например, для поставки продуктов питания в Китай Беларусь использует порты Владивостока. 

Во время недавнего визита белорусского лидера в Санкт-Петербург договорились о перевалке наших грузов  через порты Ленинградской области. Мы приступили к строительству собственного в Бронке, где наш Президент наблюдал за ходом работ.  

А. Лукашенко: Беларусь должна использовать каждый свободный метр российских портов для отгрузки товаров

"У нас нет времени ждать, пока построится та или иная инфраструктура в каком-то порту. Речь идет сегодня прежде всего о северо-западном регионе Российской Федерации. Президент России лично показал мне все порты Питера и вокруг него (он знает это досконально) и предложил: выбирайте любое направление. Но я ему сказал: нам уже сегодня нужно грузить. Говорит: любую точку - и начинайте грузить. Поэтому я так образно часто говорю: пока будем строить, мешками будем грузить. Естественно, 12 миллионов тонн и больше мешками не загрузишь, но, тем не менее, это говорит о том, что мы уже сегодня должны буквально на каждом свободном квадратном метре российских портов грузить свои товары", - подчеркнул Александр Лукашенко. 

"Со стороны государства должна быть полная поддержка. Такую же поддержку я получил и от президента России. Скажите, что надо для того, чтобы более оперативно строить и сегодня в имеющихся портах (вы знаете, где есть свободные мощности) грузить наши грузы", - добавил Президент.

Строительство собственной инфраструктуры в России и переориентацию грузов обсуждали сегодня у Президента

Беларусь создаст портовые мощности на северо-западе России

Решено! Беларусь создаст собственные портовые мощности на северо-западе России. Пока не разглашается конкретная геолокация. В правительстве для начала хотят закрыть сделку. Параллельно просчитывают экономику еще нескольких подобных проектов.

Роман Головченко, премьер-министр Беларуси:  

Этот проект заработает в самое ближайшее время - до конца этого года, это точно. Что касается двух или трех локаций дополнительных, по ним Президент потребовал провести еще дополнительный анализ экономических параметров и уточнить стоимость вложений, потому что там необходим больший размер вложений в инфраструктуру, поэтому надо посмотреть в условиях нынешних реалий, как это будет отражаться на экономике этих портов.

Президент: Отжимать собственность никому не позволено! 

Из-за чьих-то амбиций литовцы и латыши, некогда конкурировавшие за белорусский грузопоток, остались без крупного партнера. А ведь Клайпеда была лидером по транспортировке калийных удобрений. Ладно, там прикрылись санкциями и реакцией на спецоперацию, но зачем белорусскую собственность-то присвоили?! 

Глава государства обратил внимание, что, помимо санкций в отношении транспортировки калия, Литва также фактически забрала собственность белорусского предприятия в Клайпеде. Как известно, с 2013 года Беларуськалий является собственником 30 % акций клайпедского терминала сыпучих грузов ВКТ.

"Мало того что эти санкции незаконно ввели, так еще и фактически забрали вашу собственность", - обратился Александр Лукашенко к участникам совещания.

"Отжали", - уточнил премьер-министр Роман Головченко.

"Это не должно безнаказанно пройти, - подчеркнул Президент. - Продумайте и мне доложите, какие меры мы можем и примем в ближайшее время и в среднесрочной перспективе. Отбирать, отжимать собственность никому не позволено. Мало того что там наши санатории, где мы лечили чернобыльцев, как ты говоришь, отжали (речь о санатории "Белоруссия" в латвийской Юрмале, вынужденном прекратить работу из-за санкций. - Прим. БелТА), так и здесь. Это же немалые деньги. Поэтому меры должны быть приняты как сегодня-завтра, так и послезавтра".

Строительство собственной инфраструктуры в России и переориентацию грузов обсуждали сегодня у Президента

Реакция Беларуси на отжим своей доли в порту Клайпеды

Наш ответ на отжим белорусской собственности в Прибалтике будет зеркальным, но цивилизованным - сказал премьер-министр. Агрессии со стороны Беларуси точно не стоит ждать.

"Вся собственность и юридических, и физических лиц недружественных государств Республике Беларусь известна, она подсчитана", - продолжил Роман Головченко.

Глава правительства заверил, что никаких агрессивных действий с белорусской стороны не будет: "Мы настроены и со всех площадок говорим, что хотим выстраивать цивилизованные торговые, коммерческие отношения. Но если в отношении нас применяют агрессивные действия экономического толка, конечно же, мы молчать не будем. Как минимум это будут зеркальные решения. Но до последнего будем взывать к голосу разума, если его кто-то услышит".

Беларусь продолжит создание собственных портовых мощностей в России

Несмотря на все перипетии, логистические цепочки обновляются. А стоимость тех же калийных удобрений даже с учетом длинных транспортных коридоров только растет. Так что, ситуация отыгрывается за счет увеличения цены. Спрашивается: кто кому в итоге сделал хуже? 


Читайте также:





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =