Экономика
Стартовал второй этап реконструкции трассы М6 Минск - Гродно
Скачать Поделиться

20 Июня 2017 21:28

Стартовал второй этап реконструкции трассы М6 Минск - Гродно

Сегодня дан старт второму этапу реконструкции трассы М6 Минск - Гродно. Предстоит соединить два уже готовых участка магистрали. А это еще почти 70 километров новой скоростной дороги. Основные работы идут между Ивьевским и Щучинским районами. Преимущества и перспективы дороги с Востока на Запад - в материале Дмитрия Смирнова.

Сейчас М6 - это большой и невероятно длинный строительный муравейник. Ежедневно здесь копают, перевозят, складируют и кладут асфальт более 500 единиц техники и около 1000 строителей из Витебска, Гродно, Могилева и Гомеля. Стройплощадка - почти на 150 километров от Минской до Гродненской области. Со следующего года ширина магистрали будет больше - 22 метра - и четыре полосы движения.

Первый масштабный этап реконструкции М6 в магистраль первой категории открыли в мае 2016. Тогда работы начались параллельно в Минской и Гродненской областях на участке с 57-го по 130-й километр и со 197-го по 211-й. В октябре этого года движение здесь планируют перевести уже на новую полосу. Сегодня официально открыт второй этап реконструкции - между Ивьевским и Щучинским районами со 130-го по 197-й километр.

До ноября 2018 года строительным трестам надо одеть в асфальт больше 67 километров трассы М6. Дорожное полотно будет иметь несколько слоев и толщину 121 сантиметр.

В сравнении с тем, какой была дорога в 1978 году, когда ее прокладывали, разница и в качестве и в безопасности ощутима. Кроме самой асфальтобетонной смеси - щебеночная подушка почти в 70 сантиметров и георешетка.

Николай Матюк, гендиректор РУП "Минскавтодор-Центр": "Щебеночное основание - верхний слой основания с асфальтобетонным покрытием 8 см. 8 см нижний слой покрытия и 7 см верхний слой - трехслойное покрытие, на разделительной полосе будет устроено бетонное ограждение с применением отечественного цемента".

Петр Невмержицкий, главный инженер ГП "Белгипродор": "Дорога рассчитана под нагрузку 11,5 тонн. Можно будет беспрепятственно пропускать все автомобили, учитывая, что это направление на Европу - здесь уже сейчас в районе 20% грузовых автомобилей с повышенной нагрузкой".

Но М6 - не просто трасса из столицы в Гродно. Дорога первой категории в западном направлении - часть масштабного логистического проекта для всей Беларуси. Наравне с автомобильным раскручиваются векторы всей транспортной системы.

Анатолий Калинин, заместитель премьер-министра Беларуси: "Вторая кольцевая дорога, М6, ведем строительство по дороге Р58 и Р23 - Слуцкое направление. В качестве инфраструктурных проектов - строительство взлетно-посадочной полосы, в следующем году вводим. Строим авиаремонтный завод - это все инфраструктурные проекты, которые позволят создать условия для развития экономики".

Подобное мнение высказал и глава представительства Всемирного банка. Международный финансовый институт параллельно ведет в нашей стране 9 проектов, и как отмечают эксперты, результаты сотрудничества превосходные. Так, на первом этапе реконструкции М6 инженеры смогли снизить стоимость работ почти на 100 миллионов долларов.

Ян Чул Ким, глава представительства Всемирного банка в Беларуси: "По этой дороге будут экспортировать белорусские товары в другие страны по всему миру. Но также будет и импорт зарубежной продукции в Беларусь, а также, если позволите, и импорт иностранных туристов и инвесторов. Этот коридор своего рода стартовая точка для бизнеса. В этом смысле инициатива Беларуси о 5-дневном безвизовом режиме - прекрасная и своевременная идея".

По словам экспертов, после того как в мае 2016 первые экскаваторы въехали на трассу, потенциальных инвесторов из Польши, России и Китая стало только больше.

Четырех полос и 120 километров в час ждут и рядовые автомобилисты. Сергей - водитель лесовоза - готов мириться с объездами и дорожными карманами, главное, чтобы новая трасса открылась поскорее.

Проще будет не только им. На нескольких участках в Минской и Гродненской областях строители устраивают коридоры для диких животных. Точки дорожной миграции выбирали сотрудники Академии наук Беларуси. Кстати, внутри никакого асфальта - подземный переход выстелют мхом и рассадят папоротники. 

 

Другие новости

Экономика дня     22.08.2017 21:29 / Экономика Экономика дня
Уборочная-2017: итоги кампании Уборачная-2017: вынікі кампаніі 21.08.2017 21:01 / Экономика Уборочная-2017: итоги кампании
X

Предложи новость





[ Добавить еще ]


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

2+3 =