Совмин определил список выставок за рубежом, в которых Беларусь будет участвовать в 2020 году

Принцип их организации прежний – наиболее перспективные партнеры во всех частях света. Однако некоторые из рынков в наступающем году, похоже, – земля обетованная для паломников большого маркетинга. Внедрить туда свою продукцию будет непросто, но живее дело должно пойти после принятия указа о поддержке экспортеров. В теме разбирался Алексей Потапов.  В конце 2019 года власти утвердили план национальных выставок за рубежом на новый год.  Они намерены и дальше придерживаться формулы 30:30:30, имея в виду ориентацию на развитие экспорта по регионам ЕАЭС, Евросоюза и так называемой дальней дуги. Все они   равный для нас приоритет. Но один равнее. На заре нового десятилетия особенно амбициозно белорусские предприятия намерены пробивать дорогу на рынок ЕС тараном инновационных предложений. Берлин, Амстердам, Бирмингем - эти и не только города станут центром заключения белорусских договоренностей с европейскими импортерами. Некоторые впервые. Большинство из выставок  широкого профиля. Плодоносной долиной инноваций с молочными реками инвестиций, однако, станет респектабельная Швейцария. Как посеем - так и пожнем.     Европейский рынок - рынок непростой. Надо понимать: Старый Свет самодостаточен, заинтересовать его сложно  И все же по некоторым направлениям ему с нами выгодно: помимо инноваций в отраслях, медуслуги, экотранспорт и, конечно, IT - пока главный козырь в переговорной игре с европейскими клубами импортеров. Ничего нового: у нас  дешевле. ЕС в целом на коне, но кризисы еврозоны подталкивают ее экономить, дискуссии о глобальном потеплении - очищать воздух. Белорусы должны это учитывать и отражать в экспозициях выставок.  Из белорусских серферов экономики волну европейских тенденций активнее других ловит Белкоммунмаш  Недавно концерн подписал контракт - в Британии должно появиться сборочное производство электробусов. В Туманном Альбионе перспективы с климатом, по всей видимости, видят очень туманными. К середине века британцы хотят отказаться от бензина вовсе. В стороне не остаются и испанцы.  Пока Белкоммунмаш нахрапом штурмует ЕС на британских рубежах, малые производители медоборудования просачиваются на европейский рынок медленно и ненавязчиво. Директор одного из таких предприятий показывает новую разработку. Беспроводная система связи пациента с медперсоналом. Нажал кнопку или позвонил  -  загорелась  сигнализация в коридоре - вызов поступил на пульт и в единую базу данных.  Здесь же  смесители и подогреватели растворов. Интерес, говорят, есть, но отправить продукцию подальше мешала сертификация. На ее регистрацию ушли годы и круглые суммы. Упростить процедуры  должен новый указ поддержки экспортеров. Теперь половина расходов на выставки и оценку соответствия  на государстве. По словам специалистов, привлечь к рынку экспорта  некрупных частников важно. На это и рассчитан новый документ, но есть вопросы.  Кроме того, утверждает производитель, указ не компенсирует затраты на дорогую доставку и обустройство экспозиции. Вывод: малый экспорт на этом фоне может застопориться. Верхи хотят,  низы не смогут. Не все, но все же.  Впрочем, к первым скрипкам белорусского рынка сбыта -  китайским, российским и европейским – все чаще добавляется новый мотив – арабский. Саудовские маркетологи на днях запросили информацию о потенциальных партнерах в рамках продовольственной сертификации «Халяль». И это новый сигнал белорусским малым мясным производителям: мы готовы сотрудничать.
27.12.2019 10:25
Принцип их организации прежний – наиболее перспективные партнеры во всех частях света. Однако некоторые из рынков в наступающем году, похоже, – земля обетованная для паломников большого маркетинга. Внедрить туда свою продукцию будет непросто, но живее дело должно пойти после принятия указа о поддержке экспортеров. В теме разбирался Алексей Потапов. 

В конце 2019 года власти утвердили план национальных выставок за рубежом на новый год. 
Они намерены и дальше придерживаться формулы 30:30:30, имея в виду ориентацию на развитие экспорта по регионам ЕАЭС, Евросоюза и так называемой дальней дуги. Все они   равный для нас приоритет. Но один равнее. На заре нового десятилетия особенно амбициозно белорусские предприятия намерены пробивать дорогу на рынок ЕС тараном инновационных предложений.
Берлин, Амстердам, Бирмингем - эти и не только города станут центром заключения белорусских договоренностей с европейскими импортерами. Некоторые впервые. Большинство из выставок  широкого профиля. Плодоносной долиной инноваций с молочными реками инвестиций, однако, станет респектабельная Швейцария. Как посеем - так и пожнем. 
  

Европейский рынок - рынок непростой. Надо понимать: Старый Свет самодостаточен, заинтересовать его сложно 

И все же по некоторым направлениям ему с нами выгодно: помимо инноваций в отраслях, медуслуги, экотранспорт и, конечно, IT - пока главный козырь в переговорной игре с европейскими клубами импортеров. Ничего нового: у нас  дешевле. ЕС в целом на коне, но кризисы еврозоны подталкивают ее экономить, дискуссии о глобальном потеплении - очищать воздух. Белорусы должны это учитывать и отражать в экспозициях выставок. 

Из белорусских серферов экономики волну европейских тенденций активнее других ловит Белкоммунмаш 

Недавно концерн подписал контракт - в Британии должно появиться сборочное производство электробусов. В Туманном Альбионе перспективы с климатом, по всей видимости, видят очень туманными. К середине века британцы хотят отказаться от бензина вовсе. В стороне не остаются и испанцы. 

Пока Белкоммунмаш нахрапом штурмует ЕС на британских рубежах, малые производители медоборудования просачиваются на европейский рынок медленно и ненавязчиво. Директор одного из таких предприятий показывает новую разработку. Беспроводная система связи пациента с медперсоналом. Нажал кнопку или позвонил  -  загорелась  сигнализация в коридоре - вызов поступил на пульт и в единую базу данных. 

Здесь же  смесители и подогреватели растворов. Интерес, говорят, есть, но отправить продукцию подальше мешала сертификация. На ее регистрацию ушли годы и круглые суммы. Упростить процедуры  должен новый указ поддержки экспортеров. Теперь половина расходов на выставки и оценку соответствия  на государстве. По словам специалистов, привлечь к рынку экспорта  некрупных частников важно. На это и рассчитан новый документ, но есть вопросы. 

Кроме того, утверждает производитель, указ не компенсирует затраты на дорогую доставку и обустройство экспозиции. Вывод: малый экспорт на этом фоне может застопориться. Верхи хотят,  низы не смогут. Не все, но все же. 

Впрочем, к первым скрипкам белорусского рынка сбыта -  китайским, российским и европейским – все чаще добавляется новый мотив – арабский. Саудовские маркетологи на днях запросили информацию о потенциальных партнерах в рамках продовольственной сертификации «Халяль». И это новый сигнал белорусским малым мясным производителям: мы готовы сотрудничать.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =