Снизить инфляционные ожидания населения - прямое поручение Президента

И начнем с проблемы номер один для населения - роста цен. Людям действительно все равно, о каких цифрах инфляции говорят экономисты. Согласитесь, мы с вами приходим в магазины и день за днем наблюдаем, как меняются ценники. Да, не критично, не намного. Но мы уже привыкли ждать роста цен. Почему это происходит? И где искать ответственных - на местах, среди переработчиков, в торговле? Снизить инфляционные ожидания населения - прямое поручение Президента. Ведь это не просто бытовые детали. Во многом именно наше желание тратить сейчас же, боясь роста цен, или сберегать и пускать деньги в рост, определяет уже макропоказатели, развитие экономики страны. Профильных руководителей ведомств наши корреспонденты застали на одном из крепких предприятий молочной промышленности. Спросили о ценах и, конечно, о белом золоте Беларуси - молоке. Ольга Анищенко - о самой народной теме, не отходя от прилавка магазина. Как развивается экономика, эксперту подскажет уровень ставки рефинансирования или проценты по кредитам. А обывателю красноречиво расскажут цены в магазине. И ведь действительно - рекордно низкая инфляция за прошлый год. Исторический минимум! Казалось бы, в том, что продукты дорожать не будут, уже не усомниться. Но потребитель-то заметит: ценники в минувшем году магазины переписывали не однажды. Даже самые "народные" продукты - молочка или второй хлеб - заметно обогнали инфляцию. Наш белорусский товар молоко - плюс 10 процентов и выше. Да и люди видят: для семейного бюджета покупки стали накладнее. Разобраться, почему на бумаге инфляция бьет рекорды со знаком плюс, а по факту выходит дороже, накануне поручил Президент. Ведь пока люди не верят, что рубль будет крепок, уравновесить финансовый рынок в стране не получится. Правительство ответит, когда же рост цен перестанет быть головной болью потребителя? Так почему же потребительская корзина обходится белорусам дороже? И как молоко попало в антирейтинги, опередив инфляцию двукратно, - вопрос к министру. Ведь логика покупателя понятна: по законам ли экономики растет в цене продукт, которого страна производит в достатке? Так в чем подвох с ценой товаров - объясняет регулятор. Закупочные цены в минувшем году разрешили поднять аграриям. Многие сельхозпроизводители и без того балансируют на грани. А продавать чуть дороже - способ поддержать белорусские хозяйства. Но эта прибавка не была критичной. Свое добавили переработчики, накрутила торговля. Но и обвинять лишь магазины в высокой торговой наценке также неверно, заявляет глава антимонопольного ведомства. Ведь если торговая точка взвинтит слишком много, покупатель уйдет к конкурентам. Сегодня от МАРТа ждут общего мониторинга рынка. А также предложений, как повлиять на цены товаров повседневного спроса. Министр заявляет: доминантам рынка - а среди них и молочники - определят новую схему ценовой политики: повышать стоимость только в пределах инфляции. Но не только цены сегодня волнуют потребителя и бьют рикошетом по кабинету министров. Очевидный дисбаланс белорусского экспорта - продаем главным образом на несколько ключевых рынков. Если Москва (для того же молока) ставит препоны, производители ежедневно теряют валютную выручку. Президент акцентирует: переориентация внешней торговли - вопрос не праздный. Работа не только с евразийскими (еще и европейскими партнерами, а также странами дальней дуги) гарантирует экономике устойчивость. Как продавали продовольствие в минувшем году - профильный министр замечает: зависимость от российского рынка немного, но все же упала. Активны торговые связи с Китаем - хорошим подспорьем стали контакты на высшем уровне. Рынок далекий, но выгодный. Привлекателен еще и масштабом покупателей. В числе аккредитованных уже 47 белорусских компаний. А в целом 17 новых рынков открыл белорусский производитель в минувшем году. Насколько активным будет дальнейшее движение, покажет белорусский маркетинг. Но очевидно: напористость на внешних рынках поддержит бренд "Сделано в Беларуси". И это репутация, которая сегодня дороже денег.  
03.03.2018 21:01

И начнем с проблемы номер один для населения - роста цен. Людям действительно все равно, о каких цифрах инфляции говорят экономисты. Согласитесь, мы с вами приходим в магазины и день за днем наблюдаем, как меняются ценники. Да, не критично, не намного. Но мы уже привыкли ждать роста цен. Почему это происходит? И где искать ответственных - на местах, среди переработчиков, в торговле? Снизить инфляционные ожидания населения - прямое поручение Президента. Ведь это не просто бытовые детали. Во многом именно наше желание тратить сейчас же, боясь роста цен, или сберегать и пускать деньги в рост, определяет уже макропоказатели, развитие экономики страны. Профильных руководителей ведомств наши корреспонденты застали на одном из крепких предприятий молочной промышленности. Спросили о ценах и, конечно, о белом золоте Беларуси - молоке. Ольга Анищенко - о самой народной теме, не отходя от прилавка магазина.

Как развивается экономика, эксперту подскажет уровень ставки рефинансирования или проценты по кредитам. А обывателю красноречиво расскажут цены в магазине. И ведь действительно - рекордно низкая инфляция за прошлый год. Исторический минимум! Казалось бы, в том, что продукты дорожать не будут, уже не усомниться. Но потребитель-то заметит: ценники в минувшем году магазины переписывали не однажды.

Даже самые "народные" продукты - молочка или второй хлеб - заметно обогнали инфляцию. Наш белорусский товар молоко - плюс 10 процентов и выше. Да и люди видят: для семейного бюджета покупки стали накладнее.

Разобраться, почему на бумаге инфляция бьет рекорды со знаком плюс, а по факту выходит дороже, накануне поручил Президент. Ведь пока люди не верят, что рубль будет крепок, уравновесить финансовый рынок в стране не получится. Правительство ответит, когда же рост цен перестанет быть головной болью потребителя?

Так почему же потребительская корзина обходится белорусам дороже? И как молоко попало в антирейтинги, опередив инфляцию двукратно, - вопрос к министру. Ведь логика покупателя понятна: по законам ли экономики растет в цене продукт, которого страна производит в достатке?

Так в чем подвох с ценой товаров - объясняет регулятор. Закупочные цены в минувшем году разрешили поднять аграриям. Многие сельхозпроизводители и без того балансируют на грани. А продавать чуть дороже - способ поддержать белорусские хозяйства. Но эта прибавка не была критичной. Свое добавили переработчики, накрутила торговля. Но и обвинять лишь магазины в высокой торговой наценке также неверно, заявляет глава антимонопольного ведомства. Ведь если торговая точка взвинтит слишком много, покупатель уйдет к конкурентам.

Сегодня от МАРТа ждут общего мониторинга рынка. А также предложений, как повлиять на цены товаров повседневного спроса. Министр заявляет: доминантам рынка - а среди них и молочники - определят новую схему ценовой политики: повышать стоимость только в пределах инфляции.

Но не только цены сегодня волнуют потребителя и бьют рикошетом по кабинету министров. Очевидный дисбаланс белорусского экспорта - продаем главным образом на несколько ключевых рынков. Если Москва (для того же молока) ставит препоны, производители ежедневно теряют валютную выручку. Президент акцентирует: переориентация внешней торговли - вопрос не праздный. Работа не только с евразийскими (еще и европейскими партнерами, а также странами дальней дуги) гарантирует экономике устойчивость.

Как продавали продовольствие в минувшем году - профильный министр замечает: зависимость от российского рынка немного, но все же упала. Активны торговые связи с Китаем - хорошим подспорьем стали контакты на высшем уровне. Рынок далекий, но выгодный. Привлекателен еще и масштабом покупателей. В числе аккредитованных уже 47 белорусских компаний.

А в целом 17 новых рынков открыл белорусский производитель в минувшем году. Насколько активным будет дальнейшее движение, покажет белорусский маркетинг. Но очевидно: напористость на внешних рынках поддержит бренд "Сделано в Беларуси". И это репутация, которая сегодня дороже денег.  



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =