Поезда межрегиональных линий бизнес-класса свяжут столицу и Гомель. Такой проект уже в этом году реализуют предприятие "Штадлер Минск" и Белорусская железная дорога.
Об этом сегодня заявили на заводе в Фаниполе, где собирают электропоезда формата интерсити. Какие инвестиции поступят в Минскую область от швейцарской компании и где еще востребован современный транспорт?
Алексей Кондратенко с подробностями.
Современные технологии и отдача от инвестиций. Производство электропоездов на заводе "Штадлер Минск" - пример того, как экономика в прямом смысле переходит на инновационные рельсы. Для сборки одного вагона нужно 5 месяцев. За все же время работы (а это практически три года) "Штадлер" выпустил 26 единиц транспорта. Самый большой и пока основной заказ - московский проект "Аэроэкспресс".
Сергей Карпович, главный технолог ЗАО "Штадлер Минск": "Это первый такой поезд с таким дизайном и масштабом. Он сделан по требованиям ГОСТа. Таких поездов пока никто не делал. Он шире, выше, в нем больше пространства".
Сегодня география продажи "Штадлер Минск" от России движется на Восток.
Экспортный вариант электропоезда - вот такая модель. Золотистый тон здесь во многом символизирует и заказчика - Азербайджан нередко называют страной огней.
Пять таких составов уже колесят по азербайджанским дорогам, в перспективе их количество удвоится.
Филипп Бруннер, генеральный директор ЗАО "Штадлер Минск": "Они уже там со времен Европейских игр. И сейчас у нас есть два поезда, которые мы поставим в этом или следующем месяце. Также мы еще готовы поставить дополнительно пять поездов в этом году или следующем".
Машиностроительные новинки скоро появятся и на Белорусской железной дороге. Два поезда межрегиональных линий бизнес-класса с романтичным названием "Флирт" свяжут столицу с Гомелем.
Филипп Бруннер, генеральный директор ЗАО "Штадлер Минск": "Есть также проекты по будущей электрификации в направлении Бреста и литовской границы. И мы надеемся, что сможем поставить еще больше поездов "Флирт" для БелЖД".
В этом году "Штадлер Минск" инвестирует в техническое оснащение предприятия более 3 миллионов евро. В планах - производство городских трамваев. Прототип модели "Метелица" уже тестируют в России. Кроме того, компания "Штадлер" готова участвовать и в тендере на закупку вагонов поездов для Минского метрополитена.