Машиностроители Минской области воссоздают модельный ряд и расширяют портфель заказов. В августе ожидается премьера легковых автомобилей "БелДжи" с нового завода под Борисовом. А сегодня новейшие трамваи официально представил "Штадлер Минск". У предприятия из Фаниполя крупный заказ от Петербурга. В перспективе инновационный электротранспорт может появиться и на улицах Минска. На презентации побывал Алексей Кондратенко.
Города России, Беларуси в сфере общественного транспорта за экологию и высокие технологии. Именно по такому принципу работает предприятие "Штадлер Минск". Сегодняшняя презентация новейших трамваев подтверждает этот тренд.
К полету готов! "Чижик" - под таким брендом инновационный транспорт отправляется в Санкт-Петербург. Заказ города на Неве - всего 23 машины, из них первая партия - 6 трамваев. Сначала известный як "Метелица" низкопольный электротранспорт на 85 % - разработка конструкторов и специалистов предприятия из Фаниполя. У 33-метрового транспорта, который вмещает 376 пассажиров, нет аналогов в странах СНГ.
Филипп Бруннер, директор ЗАО "Штадлер Минск": "Сегодня у нас есть наша продукция, это наше развитие. Все это для рынка стран СНГ и Евразийского экономического союза».
Пространство для маломобильных пассажиров, Wi-Fi, USB-зарядка, информационный монитор - только некоторые опции.
Кондиционер в салоне трамвая - еще один плюс для пассажиров. На улице плюс 30, а здесь температурный комфорт.
23 "Чижика" станут частью большого транспортно-концессионного проекта в одном из районов Петербурга.
Николай Петров, заместитель главного инженера транспортно-концессионной компании, Санкт-Петербург, Россия: «Цвет выбрали неслучайно, хотелось добавить ярких красок и эмоций в трамвайное движение Санкт-Петербурга. Нам поставлена задача провести за год 33,2 миллиона пассажиров. Наша сеть свяжет отдаленные участки микрорайонов с Ладожским вокзалом как центром притяжения».
Сегодня такой же инновационный электротранспорт задействован на коммерческой эксплуатации в Минске. В перспективе трамваи могут прижиться в столице и на постоянной основе. Еще один горизонт для "Штадлер Минск" - заказ для столичного метрополитена. Планируется, что 10 новых составов займут место в подземке в ближайшие два года.