Санкции и перекрытый транзит через Литву не остановил белорусские производства

Белорусская экономика на старте года взяла хороший темп. ВВП за январь составил 2,7 %. Промышленность наращивает обороты, а значит, наши товары сохраняют хороший спрос на внутреннем и на внешнем рынках. На экспорт по-прежнему делаем ставку в развитии. Санкции и перекрытый транзит через Литву не остановил производства. Ведь если закрывается одна дверь, сразу открывается другая, а то и несколько. Продолжаются поставки калийных удобрений через Украину, причем объемы могут быть увеличены. Соседка понимает выгодность этих маршрутов. Чего не скажешь о Литве. Причем эту позицию официального Вильнюса разделяют не все литовцы. Вопросов много. Чтобы задать некоторые из них, в Минск приехал журналист литовской газеты "Вечерние новости".  Светлана Лукьянюк собрала самые обсуждаемые темы. У литовской газеты "Вечерние новости" тираж 23 тысячи. Выходит на русском и литовском. С репутацией евроскептика, активно пишет про Беларусь, пытаясь объективно разобраться в самом сложном. Нынешние реалии двусторонних отношений как раз и обсудили с главой правительства. И на первый план выходит перевалка калийных удобрений. Точнее, ее остановка с февраля. Еще до перекрытых поставок в Совмине, конечно, обсуждали другие пути. Опыт то уже был, с нефтепрдуктами. А тут не менее важный товар для внешних рынков. Доля в 20 % мирового рынка калийных удобрений у Беларуси. На экспорте ежегодно зарабатывает от 2,5 до 3 миллиардов долларов. Сколько же планируем выручить и в этом. В правительстве уверены, что закрытый транзит через Литву уж точно планы не нарушит. Наоборот, играет на руку. Цены из-за санкционных решений растут. Да и на рынках спрос уверенный. А довести до покупателя помогут российские порты, причем без дополнительных для нас затрат. Об этом на неделе говорил и белорусский премьер. А вот ущерб литовской Клайпеды впору подсчитывать, но и без точных цифр видно, что грузооборот падает. Ведь его активность полностью зависит от контейнеров с калием из Беларуси. На неделе премьер уже говорил, что балтийские порты - Вентспилс, Рига, Таллин - за последние 5 лет не в активном грузообороте. Сейчас новая история начинается и для Клайпеды. А ведь партнерство экономическое приносило хорошие дивиденды не только за транзит. Взаимная торговля, а Литва шестой наш торговый партнер, копилка 2021 года - более 1,5 миллиарда долларов. И он увеличивался. Если бы не было необдуманных действий, шли бы дальше по этому треку.  Риторика антидобрососедства сейчас сохраняется и на границе. До семи дней стоят в очереди. Въезда в Литву на пятницу ожидало 2 670 авто, а на въезд в Беларусь всего 380. Цифры несоразмерные. Но мы готовы и к диалогу. Чтобы решить проблемы людей и бизнеса, отмечает премьер. Но аргументы не слышат. Как, например, и с БелАЭС. Когда можно надеяться, что политика закончится, и 30-километровая безвизовая территория снова станет открытой для простых литовцев после пандемии. Задает вопрос журналист Видмантас Мисявичус. Все зависит от того, станет ли тональность взаимоотношений другой, - подчеркивают в правительстве.  Сейчас в цене партнерство и поддержка. Ведь мировая экономика восстанавливается не быстро. Беларусь решает сразу несколько задач: санкции, пандемия, инфляция, удорожание мировой логистика и сырья. Но эта турбулентность планы не нарушит. Правительство дает прогноз на экономический рост. ВВП на старте за январь 2,7 %.  Читайте также: Беларусь планирует обеспечить дальнейшее наращивание объемов производства молочной продукции Беларусь договорилась о поставках продуктов питания на выставке в Дубае Национальная экспозиция Беларуси будет представлена на выставке в Ханое в апреле
20.02.2022 22:14

Белорусская экономика на старте года взяла хороший темп. ВВП за январь составил 2,7 %. Промышленность наращивает обороты, а значит, наши товары сохраняют хороший спрос на внутреннем и на внешнем рынках. На экспорт по-прежнему делаем ставку в развитии. Санкции и перекрытый транзит через Литву не остановил производства.

Ведь если закрывается одна дверь, сразу открывается другая, а то и несколько. Продолжаются поставки калийных удобрений через Украину, причем объемы могут быть увеличены. Соседка понимает выгодность этих маршрутов. Чего не скажешь о Литве. Причем эту позицию официального Вильнюса разделяют не все литовцы. Вопросов много. Чтобы задать некоторые из них, в Минск приехал журналист литовской газеты "Вечерние новости". 

Светлана Лукьянюк собрала самые обсуждаемые темы. У литовской газеты "Вечерние новости" тираж 23 тысячи. Выходит на русском и литовском. С репутацией евроскептика, активно пишет про Беларусь, пытаясь объективно разобраться в самом сложном. Нынешние реалии двусторонних отношений как раз и обсудили с главой правительства. И на первый план выходит перевалка калийных удобрений. Точнее, ее остановка с февраля. Еще до перекрытых поставок в Совмине, конечно, обсуждали другие пути. Опыт то уже был, с нефтепрдуктами. А тут не менее важный товар для внешних рынков.

Белорусская экономика на старте 2022 года взяла хороший темп - ВВП за январь 2,7 %

Доля в 20 % мирового рынка калийных удобрений у Беларуси.

На экспорте ежегодно зарабатывает от 2,5 до 3 миллиардов долларов. Сколько же планируем выручить и в этом. В правительстве уверены, что закрытый транзит через Литву уж точно планы не нарушит. Наоборот, играет на руку. Цены из-за санкционных решений растут. Да и на рынках спрос уверенный. А довести до покупателя помогут российские порты, причем без дополнительных для нас затрат. Об этом на неделе говорил и белорусский премьер. А вот ущерб литовской Клайпеды впору подсчитывать, но и без точных цифр видно, что грузооборот падает. Ведь его активность полностью зависит от контейнеров с калием из Беларуси.

На неделе премьер уже говорил, что балтийские порты - Вентспилс, Рига, Таллин - за последние 5 лет не в активном грузообороте. Сейчас новая история начинается и для Клайпеды.

А ведь партнерство экономическое приносило хорошие дивиденды не только за транзит. Взаимная торговля, а Литва шестой наш торговый партнер, копилка 2021 года - более 1,5 миллиарда долларов. И он увеличивался. Если бы не было необдуманных действий, шли бы дальше по этому треку. 

Риторика антидобрососедства сейчас сохраняется и на границе. До семи дней стоят в очереди.

Въезда в Литву на пятницу ожидало 2 670 авто, а на въезд в Беларусь всего 380. Цифры несоразмерные. Но мы готовы и к диалогу. Чтобы решить проблемы людей и бизнеса, отмечает премьер. Но аргументы не слышат. Как, например, и с БелАЭС.

Санкции и перекрытый транзит через Литву не остановил белорусские производства

Когда можно надеяться, что политика закончится, и 30-километровая безвизовая территория снова станет открытой для простых литовцев после пандемии. Задает вопрос журналист Видмантас Мисявичус. Все зависит от того, станет ли тональность взаимоотношений другой, - подчеркивают в правительстве. 

Сейчас в цене партнерство и поддержка. Ведь мировая экономика восстанавливается не быстро. Беларусь решает сразу несколько задач: санкции, пандемия, инфляция, удорожание мировой логистика и сырья. Но эта турбулентность планы не нарушит. Правительство дает прогноз на экономический рост. ВВП на старте за январь 2,7 %. 


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =