С полуночи в Беларуси работает автоматическая система оплаты за проезд Beltoll

В эти часы уже идет речь о первых заработанных десятках тысяч, а в перспективе 20-ти лет - миллиардах долларов. Они пойдут на повышение качества белорусских дорог. Продать свою географию - такая задача стоит сегодня. С одной стороны, перевозчикам предлагается скоростная трасса и бесконтактная система оплаты. Это экономия времени. С другой, парадокс, но только на первый взгляд, мы хотим, чтобы большегруз у нас задержался на логистическом складе, с разгрузкой, упаковкой и перенаправлением грузовых потоков. Беларусь - географически в центре Европы - последовательно идет к позиции большого транспортного узла. Один из шагов уже сделан. Систему Beltoll оценили водители, а ее эффективность - эксперты. Александр Савенковыслушал и тех, и других.Белорусские транзитные коридоры давно привычны как большинству наших водителей большегрузов, так и иностранным перевозчикам. Едут с полным спокойствием, зная, что в дороге вряд ли может что-то случиться. Но чтобы фуры по трассам летели без проблем, дорожное полотно требует особого ухода и, естественно, немалых денег. Качественный, ровный асфальт, ремонт и модернизация покрытия - за удовольствие нужно платить. Главные потребители удобного и безопасного перемещения - грузоперевозчики и владельцы транспортных компаний - знают это правило. Чтобы дороги были хорошими, они должны быть платными. Это уже европейский принцип.Существовавшая до этого система платных дорог в Беларуси была представлена только одной артерией - трассой М1-Е30. На ней находились четыре пункта взимания дорожных сборов. Суммы на них варьировались от 4 до 15 евро - в зависимости от массы автомобиля, его высоты, количества колесных осей и национальной принадлежности машины. По словам экспертов, сборы за пользование дорогой были в 10, а то и 30 раз меньше, нежели у ближайших соседей. Хоть и приносили эти пит-стопы доход регулярно, но устарели физически и концептуально. Не раз доводилось слышать и о том, как автомобилисты на таких вот пунктах взимания оплаты получали шлагбаумом по крыше. Да и бюджет на них терял порядка 20% сборов. Объезжали. Думать о реконструкции не было смысла - дорого и неперспективно. Вот тогда и было принято решение не оглядываться назад, а сделать настоящий технологический прорыв. На помощь пришла австрийская компания Kapsch Trafficcom. Это авторитетная на международном уровне организация предложила новую для Беларуси модель оплаты проезда по платным дорогам. Бесконтактную.Разговор о внедрении электронной системы дорожных сборов был вынесен на уровень Президента страны. Именно транзитное положение Беларуси придало вопросу общегосударственное значение. Ведь проект был не просто инвестиционным, а инновационным. Лейтмотив, который тогда выбрал Александр Лукашенко, создание простой, прозрачной системы дорожной оплаты не в ущерб белорусам, ее экономике и безопасности.Инвесторы - люди не случайные. Ими уже реализовано, причем успешно, свыше 140 подобных проектов в 30 странах. Австрийцы с годовым оборотом в миллиард долларов держат 60% мирового рынка информационных решений в области транспорта. Поэтому цена доверия равна цене вопроса - 267 миллионов евро.И вот сегодня Kapsch построил платную систему дорог в Беларуси за собственные средства, без оглядки на республиканский бюджет. Но белорусские компании тоже поучаствовали. С конца осени прошлого года у нас создано иностранное предприятие, сотрудниками которого стали 160 человек, установлены 56 станций оплаты и контроля по всей протяженности платных дорог. Кроме того, уже открыто почти 50 пунктов обслуживания клиентов и оборудованы 2 современных центра обработки информации.Эрвин Топлак, главный оперативный директор Kapsch Trafficcom AG: Благодаря опыту Kapsch по внедрению подобных систем во многих странах мира и в результате скоординированной работы с Министерством транспорта Беларуси и другими заинтересованными организациями, мы смогли в достаточно сжатые сроки создать современную систему электронного сбора платы, которая удовлетворяет самым высоким стандартам качества и принесет пользу белорусскому государству.Точка отсчета новой эпохи белорусских автомобильных дорог дана - сегодня ровно в полночь на благо страны заработала система Beltoll. По этому поводу в Минске прошла торжественная встреча тех, кто закладывал ее фундамент - австрийские инвесторы, руководство Минтранса, компания Белавтодор. Конечно же, главной темой для разговора стал принцип работы бесконтактной системы.Эрвин Топлак, главный оперативный директор Kapsch Trafficcom AG: Когда мы выбираем страну, мы всегда оцениваем, насколько страна готова к такой системе. И в случае с Беларусью мы видели, что страна уже готова. Именно поэтому мы ее выбрали. Кстати, я не ездил так много по белорусским дорогам, только недалеко от Минска, но поверьте мне, качество дорог здесь намного лучше, чем в некоторых других странах.В общей сложности система Beltoll затронула 815 километров белорусских дорог. Это трасса М1-Е30 - она полностью, и все остальные дороги 1 категории с индексом М. Каждая из магистралей, ведущих к областным центрам, сейчас на промежуточном этапе, пока идет реконструкция.Новая система оплаты касается иностранцев на любых автомобилях, а также грузовиков и автобусов массой более трех с половиной тонн. Плата не взимается с легкового транспорта стран таможенной тройки. Водителям с номерными знаками других государств за проезд придется заплатить. Грузоперевозчики со значком BY тоже в этом списке - это общемировая практика.Тарифы известны. Для легковых гостей из-за рубежа - 4 евроцента, для автопоездов и автобусов вне зависимости от регистрации - от 8 до 12 сотых евро. Зависит стоимость проезда только от количества осей. В некоторых странах существуют другие критерии, начиная от времени суток и заканчивая классом эмиссии топлива. Все указанные тарифы за километр пути.Суммы небольшие, если сравнить с другими европейскими странами. Например, в Польше, где дороги с их аварийностью оставляют желать лучшего. Зато, как и везде, каждая железная рамка сфотографирует, даже останавливаться не нужно.Это железное чудо западной техники - специальные рамки, так называемые порталы в платную дорогу. Именно они отвечают за кассовые сборы. Здесь использованы только передовые технологии - датчики, видеокамеры. Как заверили специалисты, их не обманешь - так уж они сделаны. Хитрым водителям их не объехать ни по разделительной полосе, ни даже по обочине.На металлоконструкции, т.н. портале, который расположен над дорожным полотном, располагается набор датчиков, которые позволяют регистрировать прохождение и обнаруживать нарушителя порядка оплаты. На каждой полосе находятся различные датчики, обзорные камеры.Для свободного проезда под порталом в платную дорогу необходимо наличие специального бортового устройства. Именно с ним и контактирует рамка. Работает все на микроволнах. Это как в мобильном телефоне. Роль сим-карты, с которой снимаются деньги, и выполняет этот прибор.Сеанс связи с бортовым устройством. Классификация и принятие решения о сборе оплаты и передаче в центральную систему. И это все занимает доли секунды. Это означает, что нет необходимости останавливаться. Можно проезжать под рамкой, перестраиваться из полосы в полосу. На движение это не повлияет.Бортовые устройства уже можно купить на АЗС или в придорожных кафе, пока только на олимпийке и вдоль границ страны. Там же можно пополнить счет. Получают прибор также на приграничных пунктах. Время определенное - с 9 до 22:00. Устройство выдается под залог, размер стоимости от 30 до 50 евро. В зависимости от того, легковая или грузовая версия нужна. На каждый автомобиль - отдельный договор.Для водителей-международников - эти устройства как оберег. Повесил на лобовое стекло служебного тягача - едешь спокойно. Электронная система бесконтактной оплаты, аналогичная нашей, успешно работает в Польше, Австрии, Чехии. Так что многие перевозчики с ней знакомы и у некоторых уже целые коллекции.Кстати, такие трофеи дальнобойщиков от каждой страны неспроста. Каждому из перевозчиков, желающему воспользоваться нашими платными дорогами, необходимо приобрести этот девайс именно в Беларуси. Для каждого он уникален, потому что в него вносятся все данные о транспортном средстве, маршруте и состоянии счета автомобилиста. Именно поэтому им нельзя обменяться с кем-то еще.Алексей Лобанов, начальник управления системы Beltoll: Даже при использовании аналогичных систем в Европе пользователю дорог необходимо заключить договор и получить персонализированное бортовое устройство непосредственно для работы в белорусской системе. Это необходимое требование. Наша система не произведет оплаты с бортового устройства, которое не персонализировано под белорусскую систему.Это специальный центр, в который стекается вся информация о предполагаемых нарушителях. У кого-то нет бортового устройства, кому-то счет пополнить нужно. Ни один не уйдет. Да и ошибиться, заверяют здесь, невозможно. Каждый из так называемых создателей инцидентов проходит проверку как минимум двух специалистов. Если стало понятно, что автомобилист - нарушитель, за дело берется транспортная инспекция.Информация о транспортном средстве - предполагаемом нарушителе - в режиме онлайн поступает в базу данных. Также экипажи инспекторов смогут вести контроль благодаря новым машинам. В Беларуси их уже 16, по 4 у Витебска и Бреста. Остальные работают на платных дорогах Минской области.Всех, кто еще не обзавелся специальным бортовым устройством, с помощью которого и производится сбор денег, эксперты предупреждают. Штрафы за неоплаченный проезд немалые - до 260 евро.Едешь мимо кассы, тогда едешь не по трассе. Поэтому, думать, где найти объезд, позиция явно неделовых людей. Кратчайший путь к успешному бизнесу теперь лежит именно через платную дорогу, подключенную к системе Beltoll .Сомневаться в необходимости инновационной системы оплаты не стоит. Если вспомнить банальный курс алгебры, можно решить одну нехитрую задачу. Условия такие - двум грузоперевозчикам, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, необходимо преодолеть некоторое расстояние. Сделать это нужно, не теряя времени даром. Тут уж кто как, а первый, который умеет считать, да и судьбу не испытывать, едет по прямой. Другой, не слишком дальновидный дальнобойщик, по понятным причинам едет по дуге и делает крюк.Решил сэкономить. Только непонятно на чем - на топливе или на нервах. Первым и всем довольным приехал тот, кому не пришлось сворачивать. Другой и вовсе не доехал. Застрял где-то в дороге. Простая математика - ничего более.И уже сейчас известны промежуточные данные работы системы Beltoll. За первый день работы зафиксированы 22 тысячи пользователей платных дорог. К этому моменту около 50 тысяч бортовых устройств для бесконтактной оплаты услуги приобрели грузоперевозчики и иностранные пользователи. В это же время задержаны более 350 нарушителей, которые не захотели воспользоваться услугами. По оценкам специалистов, система Beltoll уже смогла заработать порядка 600 миллионов рублей.Высокая и чистая доходность государства. За 20 лет в планах заработать около 3 миллиардов долларов. После возврата вложенных инвестором средств дорожная система перейдет к Беларуси в собственность. По договору это будет через 20 лет. Сам проект, уверены специалисты, окупится за рекордные 3 года. Все собранные деньги пойдут на модернизацию автодорог до европейского уровня, что, будем надеяться, еще больше раскроет наш транзитный потенциал.Евгений Исаков, главный инженер предприятия по организации международных перевозок: Мы надеемся на то, что введение новой системы оплаты по Beltoll даст определенные преимущества в сокращении времени перевозки и доставки грузов.Но не только в транзитной составляющей кроется привилегия Beltoll. По сути, система - это экономия времени для перевозчиков. И это же новшество в масштабах страны встраивается в логистическую систему, к которой мы идем: когда страна не просто предоставляет дороги для проезда, но готова обеспечить качество магистралей, скорость. И готова на этой услуге заработать. А сэкономленное время также пустить в оборот. Автоматическая система оплаты за проезд, а значит, новое качество и так зарекомендовавших себя дорог Беларуси правильно встраивается в разветвленную систему логистических центров. Здесь и склады, и упаковка, и еще целый ряд услуг. Но этот большой разговор впереди.
01.08.2013 21:01

В эти часы уже идет речь о первых заработанных десятках тысяч, а в перспективе 20-ти лет - миллиардах долларов. Они пойдут на повышение качества белорусских дорог. Продать свою географию - такая задача стоит сегодня.

В эти часы уже идет речь о первых заработанных десятках тысяч, а в перспективе 20-ти лет - миллиардах долларов. Они пойдут на повышение качества белорусских дорог. Продать свою географию - такая задача стоит сегодня. С одной стороны, перевозчикам предлагается скоростная трасса и бесконтактная система оплаты. Это экономия времени. С другой, парадокс, но только на первый взгляд, мы хотим, чтобы большегруз у нас задержался на логистическом складе, с разгрузкой, упаковкой и перенаправлением грузовых потоков. Беларусь - географически в центре Европы - последовательно идет к позиции большого транспортного узла. Один из шагов уже сделан. Систему Beltoll оценили водители, а ее эффективность - эксперты.

Александр Савенковыслушал и тех, и других.

Белорусские транзитные коридоры давно привычны как большинству наших водителей большегрузов, так и иностранным перевозчикам. Едут с полным спокойствием, зная, что в дороге вряд ли может что-то случиться. Но чтобы фуры по трассам летели без проблем, дорожное полотно требует особого ухода и, естественно, немалых денег. Качественный, ровный асфальт, ремонт и модернизация покрытия - за удовольствие нужно платить. Главные потребители удобного и безопасного перемещения - грузоперевозчики и владельцы транспортных компаний - знают это правило. Чтобы дороги были хорошими, они должны быть платными. Это уже европейский принцип.

Существовавшая до этого система платных дорог в Беларуси была представлена только одной артерией - трассой М1-Е30. На ней находились четыре пункта взимания дорожных сборов. Суммы на них варьировались от 4 до 15 евро - в зависимости от массы автомобиля, его высоты, количества колесных осей и национальной принадлежности машины. По словам экспертов, сборы за пользование дорогой были в 10, а то и 30 раз меньше, нежели у ближайших соседей. Хоть и приносили эти пит-стопы доход регулярно, но устарели физически и концептуально. Не раз доводилось слышать и о том, как автомобилисты на таких вот пунктах взимания оплаты получали шлагбаумом по крыше. Да и бюджет на них терял порядка 20% сборов. Объезжали. Думать о реконструкции не было смысла - дорого и неперспективно. Вот тогда и было принято решение не оглядываться назад, а сделать настоящий технологический прорыв. На помощь пришла австрийская компания Kapsch Trafficcom. Это авторитетная на международном уровне организация предложила новую для Беларуси модель оплаты проезда по платным дорогам. Бесконтактную.

Разговор о внедрении электронной системы дорожных сборов был вынесен на уровень Президента страны. Именно транзитное положение Беларуси придало вопросу общегосударственное значение. Ведь проект был не просто инвестиционным, а инновационным. Лейтмотив, который тогда выбрал Александр Лукашенко, создание простой, прозрачной системы дорожной оплаты не в ущерб белорусам, ее экономике и безопасности.


Инвесторы - люди не случайные. Ими уже реализовано, причем успешно, свыше 140 подобных проектов в 30 странах. Австрийцы с годовым оборотом в миллиард долларов держат 60% мирового рынка информационных решений в области транспорта. Поэтому цена доверия равна цене вопроса - 267 миллионов евро.

И вот сегодня Kapsch построил платную систему дорог в Беларуси за собственные средства, без оглядки на республиканский бюджет. Но белорусские компании тоже поучаствовали. С конца осени прошлого года у нас создано иностранное предприятие, сотрудниками которого стали 160 человек, установлены 56 станций оплаты и контроля по всей протяженности платных дорог. Кроме того, уже открыто почти 50 пунктов обслуживания клиентов и оборудованы 2 современных центра обработки информации.

Эрвин Топлак, главный оперативный директор Kapsch Trafficcom AG: Благодаря опыту Kapsch по внедрению подобных систем во многих странах мира и в результате скоординированной работы с Министерством транспорта Беларуси и другими заинтересованными организациями, мы смогли в достаточно сжатые сроки создать современную систему электронного сбора платы, которая удовлетворяет самым высоким стандартам качества и принесет пользу белорусскому государству.

Точка отсчета новой эпохи белорусских автомобильных дорог дана - сегодня ровно в полночь на благо страны заработала система Beltoll. По этому поводу в Минске прошла торжественная встреча тех, кто закладывал ее фундамент - австрийские инвесторы, руководство Минтранса, компания Белавтодор. Конечно же, главной темой для разговора стал принцип работы бесконтактной системы.

Эрвин Топлак, главный оперативный директор Kapsch Trafficcom AG: Когда мы выбираем страну, мы всегда оцениваем, насколько страна готова к такой системе. И в случае с Беларусью мы видели, что страна уже готова. Именно поэтому мы ее выбрали. Кстати, я не ездил так много по белорусским дорогам, только недалеко от Минска, но поверьте мне, качество дорог здесь намного лучше, чем в некоторых других странах.

В общей сложности система Beltoll затронула 815 километров белорусских дорог. Это трасса М1-Е30 - она полностью, и все остальные дороги 1 категории с индексом М. Каждая из магистралей, ведущих к областным центрам, сейчас на промежуточном этапе, пока идет реконструкция.

Новая система оплаты касается иностранцев на любых автомобилях, а также грузовиков и автобусов массой более трех с половиной тонн. Плата не взимается с легкового транспорта стран таможенной тройки. Водителям с номерными знаками других государств за проезд придется заплатить. Грузоперевозчики со значком BY тоже в этом списке - это общемировая практика.

Тарифы известны. Для легковых гостей из-за рубежа - 4 евроцента, для автопоездов и автобусов вне зависимости от регистрации - от 8 до 12 сотых евро. Зависит стоимость проезда только от количества осей. В некоторых странах существуют другие критерии, начиная от времени суток и заканчивая классом эмиссии топлива. Все указанные тарифы за километр пути.

Суммы небольшие, если сравнить с другими европейскими странами. Например, в Польше, где дороги с их аварийностью оставляют желать лучшего. Зато, как и везде, каждая железная рамка сфотографирует, даже останавливаться не нужно.

Это железное чудо западной техники - специальные рамки, так называемые порталы в платную дорогу. Именно они отвечают за кассовые сборы. Здесь использованы только передовые технологии - датчики, видеокамеры. Как заверили специалисты, их не обманешь - так уж они сделаны. Хитрым водителям их не объехать ни по разделительной полосе, ни даже по обочине.

На металлоконструкции, т.н. портале, который расположен над дорожным полотном, располагается набор датчиков, которые позволяют регистрировать прохождение и обнаруживать нарушителя порядка оплаты. На каждой полосе находятся различные датчики, обзорные камеры.

Для свободного проезда под порталом в платную дорогу необходимо наличие специального бортового устройства. Именно с ним и контактирует рамка. Работает все на микроволнах. Это как в мобильном телефоне. Роль сим-карты, с которой снимаются деньги, и выполняет этот прибор.

Сеанс связи с бортовым устройством. Классификация и принятие решения о сборе оплаты и передаче в центральную систему. И это все занимает доли секунды. Это означает, что нет необходимости останавливаться. Можно проезжать под рамкой, перестраиваться из полосы в полосу. На движение это не повлияет.

Бортовые устройства уже можно купить на АЗС или в придорожных кафе, пока только на олимпийке и вдоль границ страны. Там же можно пополнить счет. Получают прибор также на приграничных пунктах. Время определенное - с 9 до 22:00. Устройство выдается под залог, размер стоимости от 30 до 50 евро. В зависимости от того, легковая или грузовая версия нужна. На каждый автомобиль - отдельный договор.

Для водителей-международников - эти устройства как оберег. Повесил на лобовое стекло служебного тягача - едешь спокойно. Электронная система бесконтактной оплаты, аналогичная нашей, успешно работает в Польше, Австрии, Чехии. Так что многие перевозчики с ней знакомы и у некоторых уже целые коллекции.


Кстати, такие трофеи дальнобойщиков от каждой страны неспроста. Каждому из перевозчиков, желающему воспользоваться нашими платными дорогами, необходимо приобрести этот девайс именно в Беларуси. Для каждого он уникален, потому что в него вносятся все данные о транспортном средстве, маршруте и состоянии счета автомобилиста. Именно поэтому им нельзя обменяться с кем-то еще.

Алексей Лобанов, начальник управления системы Beltoll: Даже при использовании аналогичных систем в Европе пользователю дорог необходимо заключить договор и получить персонализированное бортовое устройство непосредственно для работы в белорусской системе. Это необходимое требование. Наша система не произведет оплаты с бортового устройства, которое не персонализировано под белорусскую систему.

Это специальный центр, в который стекается вся информация о предполагаемых нарушителях. У кого-то нет бортового устройства, кому-то счет пополнить нужно. Ни один не уйдет. Да и ошибиться, заверяют здесь, невозможно. Каждый из так называемых создателей инцидентов проходит проверку как минимум двух специалистов. Если стало понятно, что автомобилист - нарушитель, за дело берется транспортная инспекция.

Информация о транспортном средстве - предполагаемом нарушителе - в режиме онлайн поступает в базу данных. Также экипажи инспекторов смогут вести контроль благодаря новым машинам. В Беларуси их уже 16, по 4 у Витебска и Бреста. Остальные работают на платных дорогах Минской области.

Всех, кто еще не обзавелся специальным бортовым устройством, с помощью которого и производится сбор денег, эксперты предупреждают. Штрафы за неоплаченный проезд немалые - до 260 евро.

Едешь мимо кассы, тогда едешь не по трассе. Поэтому, думать, где найти объезд, позиция явно неделовых людей. Кратчайший путь к успешному бизнесу теперь лежит именно через платную дорогу, подключенную к системе Beltoll .

Сомневаться в необходимости инновационной системы оплаты не стоит. Если вспомнить банальный курс алгебры, можно решить одну нехитрую задачу. Условия такие - двум грузоперевозчикам, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, необходимо преодолеть некоторое расстояние. Сделать это нужно, не теряя времени даром. Тут уж кто как, а первый, который умеет считать, да и судьбу не испытывать, едет по прямой. Другой, не слишком дальновидный дальнобойщик, по понятным причинам едет по дуге и делает крюк.


Решил сэкономить. Только непонятно на чем - на топливе или на нервах. Первым и всем довольным приехал тот, кому не пришлось сворачивать. Другой и вовсе не доехал. Застрял где-то в дороге. Простая математика - ничего более.

И уже сейчас известны промежуточные данные работы системы Beltoll. За первый день работы зафиксированы 22 тысячи пользователей платных дорог. К этому моменту около 50 тысяч бортовых устройств для бесконтактной оплаты услуги приобрели грузоперевозчики и иностранные пользователи. В это же время задержаны более 350 нарушителей, которые не захотели воспользоваться услугами. По оценкам специалистов, система Beltoll уже смогла заработать порядка 600 миллионов рублей.

Высокая и чистая доходность государства. За 20 лет в планах заработать около 3 миллиардов долларов. После возврата вложенных инвестором средств дорожная система перейдет к Беларуси в собственность. По договору это будет через 20 лет. Сам проект, уверены специалисты, окупится за рекордные 3 года. Все собранные деньги пойдут на модернизацию автодорог до европейского уровня, что, будем надеяться, еще больше раскроет наш транзитный потенциал.

Евгений Исаков, главный инженер предприятия по организации международных перевозок: Мы надеемся на то, что введение новой системы оплаты по Beltoll даст определенные преимущества в сокращении времени перевозки и доставки грузов.

Но не только в транзитной составляющей кроется привилегия Beltoll. По сути, система - это экономия времени для перевозчиков. И это же новшество в масштабах страны встраивается в логистическую систему, к которой мы идем: когда страна не просто предоставляет дороги для проезда, но готова обеспечить качество магистралей, скорость. И готова на этой услуге заработать. А сэкономленное время также пустить в оборот. Автоматическая система оплаты за проезд, а значит, новое качество и так зарекомендовавших себя дорог Беларуси правильно встраивается в разветвленную систему логистических центров. Здесь и склады, и упаковка, и еще целый ряд услуг. Но этот большой разговор впереди.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =