Рубрика "Сферы национальных интересов". Лоукосты

Теперь авиалайнеры национального перевозчика могут доставить своих пассажиров из аэропорта Минск в Казань и обратно. Здесь пройдут, в том числе, этапы чемпионата мира по футболу. На очереди Ростов. И если с географией все очень даже неплохо, то вопрос высокой стоимости перелетов по-прежнему заставляет многих белорусов искать альтернативу. На это обратил внимание и Глава государства, обращаясь с ежегодным Посланием к белорусскому народу и парламенту. Справедливая критика отражает реальность: потратить время и средства на трансфер, но улететь из аэропортов Варшавы, Вильнюса или Киева дешевле, чем воспользоваться национальными авиалиниями. Как учесть и пожелания пассажиров, и потребности авиакомпаний - ответы на вопросы искала наш корреспондент Виктория Антоненкова в новой рубрике "Сферы национальных интересов". Меньше удобств - дешевле билет. Это основной принцип лоукостов. Конечно, дальний перелет с минимальным багажом или длительный полет в хвосте самолета не всегда удобно, но для туриста, считающего деньги, отличный компромисс. Летать дешевле предлагают жителям большинства наших стран-соседей. Популярны вылеты из Литвы и Польши. В России, Латвии, Украине, в Азербайджане и Турции есть и свои лоукост-компании. В небольшой Молдове их даже 2, в Германии 5. Всего на службе у граждан Европы 41 дисконт-перевозчик. Парадокс, находясь на пересечении популярных и бойких маршрутов, Беларусь не использует свои возможности. Против низкобюджетных перевозчиков аргумент такой. Зайдя в аэропорт, они быстро и надолго занимают доминирующую позицию. Аргумент сторонников лоукостов - они заполняют популярные туристические маршруты и не дублируют сообщение классических авиакомпаний. И в качестве конкурентов их не стоит рассматривать. Еще одно размышление. Если свой лоукост дорого, отдать выгодное дело на аутсорсинг. К слову, попытки зайти в Беларусь были. В России у национального перевозчика "Аэрофлот" уже не первый год активно летает дочерняя лоукост-авиакомпания "Победа". Еще в 2014 году своим первым международным рейсом перевозчик хотел сделать Минск, однако договориться не удалось. Настоящей альтернативой лоукостам могло бы стать только снижение цен от национального авиаперевозчика. Сейчас стоимость услуг Национального аэропорта для белорусских и иностранных перевозчиков разная, но различие незначительное. А вот цены на аэронавигационное обслуживание отличаются в разы. Так, к примеру, лететь не из Беларуси, а из Украины в Турцию дешевле, потому что основное время полета проходит по собственному авиапространству. Российский S7 до Новосибирска пролетает лишь 300 километров над Беларусью и тысячи километров по своей территории. В Минтрансе говорят, что знают о проблемах и знают, как их решать. Думают, как привлечь иностранных авиаперевозчиков, а цены на билеты снижаются ежегодно. Также и Белавиа уже несколько лет ведет работу в этом направлении. Закупаются современные и экономичные самолеты. Полное обновление флота - до 2021 года. В Беларусь уже прибыл первый из 5 воздушных судов марки Embraer. Его технические характеристики позволяют экономить 6 % топлива, а это при полной загрузке плюс 500 километров дальности полета. Ольга Герасенко, начальник отдела рекламы и коммуникаций авиакомпании "Белавиа": "Наличие в парке новых самолетов позволяет их больше эксплуатировать на существующих маршрутах и тем самым меньше тратить на поддержание летной годности. И благодаря всем вышеуказанным факторам нам за прошлый год удалось снизить тарифы на 10 %". Работа по снижению стоимости авиаперелетов из Беларуси уже ведется на всех уровнях. Реального снижения цен на билеты можно ожидать в течение года.
27.04.2018 21:12

Теперь авиалайнеры национального перевозчика могут доставить своих пассажиров из аэропорта Минск в Казань и обратно. Здесь пройдут, в том числе, этапы чемпионата мира по футболу. На очереди Ростов. И если с географией все очень даже неплохо, то вопрос высокой стоимости перелетов по-прежнему заставляет многих белорусов искать альтернативу. На это обратил внимание и Глава государства, обращаясь с ежегодным Посланием к белорусскому народу и парламенту. Справедливая критика отражает реальность: потратить время и средства на трансфер, но улететь из аэропортов Варшавы, Вильнюса или Киева дешевле, чем воспользоваться национальными авиалиниями. Как учесть и пожелания пассажиров, и потребности авиакомпаний - ответы на вопросы искала наш корреспондент Виктория Антоненкова в новой рубрике "Сферы национальных интересов".

Меньше удобств - дешевле билет. Это основной принцип лоукостов. Конечно, дальний перелет с минимальным багажом или длительный полет в хвосте самолета не всегда удобно, но для туриста, считающего деньги, отличный компромисс. Летать дешевле предлагают жителям большинства наших стран-соседей.

Популярны вылеты из Литвы и Польши. В России, Латвии, Украине, в Азербайджане и Турции есть и свои лоукост-компании. В небольшой Молдове их даже 2, в Германии 5. Всего на службе у граждан Европы 41 дисконт-перевозчик. Парадокс, находясь на пересечении популярных и бойких маршрутов, Беларусь не использует свои возможности.

Против низкобюджетных перевозчиков аргумент такой. Зайдя в аэропорт, они быстро и надолго занимают доминирующую позицию. Аргумент сторонников лоукостов - они заполняют популярные туристические маршруты и не дублируют сообщение классических авиакомпаний. И в качестве конкурентов их не стоит рассматривать.

Еще одно размышление. Если свой лоукост дорого, отдать выгодное дело на аутсорсинг. К слову, попытки зайти в Беларусь были. В России у национального перевозчика "Аэрофлот" уже не первый год активно летает дочерняя лоукост-авиакомпания "Победа". Еще в 2014 году своим первым международным рейсом перевозчик хотел сделать Минск, однако договориться не удалось.

Настоящей альтернативой лоукостам могло бы стать только снижение цен от национального авиаперевозчика. Сейчас стоимость услуг Национального аэропорта для белорусских и иностранных перевозчиков разная, но различие незначительное. А вот цены на аэронавигационное обслуживание отличаются в разы. Так, к примеру, лететь не из Беларуси, а из Украины в Турцию дешевле, потому что основное время полета проходит по собственному авиапространству. Российский S7 до Новосибирска пролетает лишь 300 километров над Беларусью и тысячи километров по своей территории.

В Минтрансе говорят, что знают о проблемах и знают, как их решать. Думают, как привлечь иностранных авиаперевозчиков, а цены на билеты снижаются ежегодно. Также и Белавиа уже несколько лет ведет работу в этом направлении. Закупаются современные и экономичные самолеты. Полное обновление флота - до 2021 года. В Беларусь уже прибыл первый из 5 воздушных судов марки Embraer. Его технические характеристики позволяют экономить 6 % топлива, а это при полной загрузке плюс 500 километров дальности полета.

Ольга Герасенко, начальник отдела рекламы и коммуникаций авиакомпании "Белавиа":

"Наличие в парке новых самолетов позволяет их больше эксплуатировать на существующих маршрутах и тем самым меньше тратить на поддержание летной годности. И благодаря всем вышеуказанным факторам нам за прошлый год удалось снизить тарифы на 10 %".

Работа по снижению стоимости авиаперелетов из Беларуси уже ведется на всех уровнях. Реального снижения цен на билеты можно ожидать в течение года.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =