Реализация совместных проектов - итог встречи китайской делегации с белорусским лидером

30 Августа 2016

Завод "Трансмаш" приступает к производству автокранов-многотонников и коммунальной спецтехники. А на "Строммашине" возобновят серийное производство башенных кранов. Машиностроительная корпорация - мировой гигант - "Зумлион" теперь - в тесном контакте с Могилевской областью. Реализация совместных проектов - итог встречи китайской делегации с белорусским лидером, которая, напомним, состоялась накануне. От слов, сразу же перешли к делу. И сегодняшний день, по мнению сторон, стал знаковым. Подписаны сразу несколько меморандумов о старте совместных производств. Их перспективы изучил Андрей Ястребов.

Два автокрана грузоподъемностью 40 и 60 тонн. Кстати, у самого большого и стрела 59,5 метров - выше в мире просто нет. А еще машина для очистки улиц от пыли. Итог договоренностей двух гигантов - белорусского МАЗа и китайского "Зумлион" о выпуске на базе могилевского "Трансмаша" опытных образцов техники. На реализацию проекта ушло не больше года. Машины даже успели получить сертификаты Таможенного союза.

Теперь на "Трансмаше" китайских промышленников встречают не как конкурентов, а как партнеров по бизнесу. Решение о создании совместного производства принято. Такого поворота событий на предприятии ждали.

Дмитрий Катеринич, генеральный директор ОАО "Минский автомобильный завод": "К нам Zoomlion зайдет с инвестициями. Это позволит перевооружиться и начать современное производство с низкими затратами не только кранов, но и другой коммунальной техники. А вообще, мы поставили перед собой цель, чтобы доля МАЗа или доля совместного предприятия составляла около 8% на рынке Таможенного союза".

Чжань Чуньсинь, президент компании Zoomlion, Китай: "Мы планируем, что уже с начала следующего года мы начнем на базе "Трансмаша" масштабное производство. Пока - это сто машин в год. Но эта цифра - не окончательная. Потребности строительного рынка - в тысячах автокранов. А значит, эта цифра на "Трансмаше" может быть увеличена в несколько раз".

Завод с многолетним опытом производства спецтехники - находка для инвестора. В линейке предприятия уже более 150 моделей. В том числе самосвалы, лесовозы.

Кстати, для могилевского завода "Трансмаш" этот проект стал вторым, реализованным в партнерстве с китайскими промышленниками. Пять лет назад по заказу из Поднебесной здесь собрали 20 микроавтобусов. Теперь - новый долгосрочный этап сотрудничества.

Специализацию завода китайский инвестор учитывал и при выборе "Строммашины" в качестве площадки под совместное производство. Башенные краны - то, чем когда-то славилось столетнее предприятие, здесь начнут собирать снова. Но уже под патронажем "Зумлиона".

Ху Хэнхуа, мэр правительства центрального города Чанша провинции Хунань, Китай: "Мы готовы рассматривать любую предоставленную белорусскими предприятиями площадку в качестве стартовой для совместных проектов. Поверьте, сотрудничество с гигантом "Зумлион" - это лишь начало. Мы готовы стать провайдерами для других китайских компаний и многомиллионных провинций, чтобы к этому, образно говоря, локомотиву добавились новые вагоны".

Пакет предложений белорусских промышленников переданы руководству китайской провинции во время официального приема в облисполкоме. Они касались экспортных поставок продуктов питания, сотрудничества в сфере сельского хозяйства. Намерения о побратимских связях закрепили подписями.  


Популярное

Рекомендуем

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =