Экономика
Публичность и открытость для входа всех поставщиков товаров в магазины
Скачать Поделиться

16 Июня 2017 21:35

Публичность и открытость для входа всех поставщиков товаров в магазины

Об этом сегодня на встрече в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли говорили представители крупных торговых сетей, производители, руководители ассоциаций розничной торговли и предприниматели. Торговые сети обязаны открыто размещать информацию об условиях доступа продукции на свои полки. Главная цель - работать без дискриминаций и давления. Ведь на адрес регулятора продолжают поступать жалобы от производителей на сложность переговоров с продавцами.

Аргументы обеих сторон выслушала наш корреспондент Светлана Лукьянюк. Виктор Маргелов, как руководитель Предпринимательского союза, не понаслышке знает о всех уловках крупных сетевиков. Говорит, проблема это не нова. Но становится острее. Они доминируют на рынке и не всегда честны с поставщиками. Диктуя свои правила игры.

У каждого из участников рынка свои аргументы. Сетевая торговля упирает на конкуренцию, где выживает сильнейший, а производители на сложности прихода в магазин через закрытые критерии отбора. Выслушать каждого сегодня решили в МАРТе.

Именно на этом настаивает сегодня и регулятор. Тем самым пресекая недобросовестное поведение отдельных продавцов. Заключений ждут и от торговых инспекций и управлений всех областей и столицы, которые мониторят заключение договоров на поставки.

Как выход предлагаются поправки в закон "О торговле". Где прозрачность и открытое размещение информацию об условиях доступа товаров на полки. Чтобы любой производитель знал, когда начнется отбор. Правила единые для всех. Пока же их каждый продавец трактует по-своему. Предвзятого отношения, говорят, нет. Здесь – только бизнес.

Здесь, конечно, и производителям почивать на лаврах не стоит. Постоянно повышать качество, изучать спрос, обновлять ассортимент и знакомить с продукцией покупателя. Да и команда профессионалов-маркетологов добавит бонусов в продажах.

Сложности есть сегодня и у легпрома. Говорят, сетевики выбивают скидки, даже если есть рост продаж, в ином случае - просто не берут на реализацию.

Главный вопрос, что решает МАРТ, как защитить поставщиков от дискриминации торговых сетей и сохранить конкуренцию в торговле.

Сегодня крупные сетевики порой злоупотребляют своей рыночной силой и в оплате за поставленный товар. В итоге договоры обрастают дополнительными соглашениями. А производителям приходится ждать своих денег месяцами. А то и годами.

Дебиторскую задолженность сегодня тоже сложно вывести из замкнутого круга. Предприниматели видят только один выход – хотя бы не терять существующие ныне позиции у магазинов шаговой доступности, малого бизнеса. Это то спасение для новичков-производителей и малых предприятий.

За такой подход сегодня и покупатели. Ведь у многих в пределах дома в лучшем случае два сетевых магазина. И почти на нуле – торговля шаговой доступности. А частный бизнес всё же более гибок для пробных партий поставок новичков-производителей.

 

Другие новости

Экономика дня     22.08.2017 21:29 / Экономика Экономика дня
Уборочная-2017: итоги кампании Уборачная-2017: вынікі кампаніі 21.08.2017 21:01 / Экономика Уборочная-2017: итоги кампании
X

Предложи новость





[ Добавить еще ]


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

2+3 =