Премьер-министр Беларуси протестировал самый большой в мире карьерный самосвал

Премьер-министр Беларуси посетил БелАЗ и протестировал самый большой в мире карьерный самосвал. Особое внимание - мерам по увеличению экспорта и расширению рынков сбыта продукции завода. По словам Андрея Кобякова, БелАЗ может увеличить свою мощь. Сегодня предприятие уже отвоевало 30 % мирового рынка и находится на втором месте. Растут и объемы производства. Подробности рабочей поездки премьера - в репортаже Вероники Бута. Такие первые эмоции Андрея Кобякова после тест-драйва самого большого в мире карьерного самосвала. Удивить премьер-министра не просто, он часто тестирует разные виды техники. Сегодня ему покорился 450-тонник - дважды рекордсмен Книги рекордов Гиннеса, а он мало кого оставляет равнодушным. Прежде чем сесть за руль - обязательная тренировка. Виртуальный тренажер - разработка белорусская - имитирует обстановку реального рабочего места водителя карьерного самосвала и погодных условий. Такой тренажер может появиться и в Москве. Премьер предложил установить его в белорусском павильоне на ВДНХ. Руководство БелАЗа идею поддержало. От конкретных разработок до ситуации в целом на предприятии. Без внимания не остались ни вопросы поставок техники, ни условия работы. По словам гендиректора, приросла и численность сотрудников: +615 человек в этом году, из них большинство, к слову, молодые специалисты. На этом не остановятся, в планах - довести цифру до тысячи. Рост зарплат и регулярно появляющиеся вакансии на предприятии - признак того, что меняется ситуация на мировых рынках. На полезные ископаемые выросли цены - увеличивается спрос на карьерную технику. По итогу года экспорт может достигнуть более 740 миллионов долларов, то есть в два раза больше. Петр Пархомчик, гендиректор ОАО «БелАЗ» - управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг»: "Мы продолжили отгрузки в Анголу, осуществили крупную поставку техники на $20 млн в Зимбабве. Очень крупная поставка ведется сейчас в Марокко - это первая поставка тяжелых карьерных самосвалов грузоподъемностью 180 тонн. Семь машин уже отгружено, еще три будем отгружать в октябре. Есть предпосылки для поставки машин в ЮАР". Сегодня карьерные самосвалы из Жодино работают в 70-ти государствах во всем мире. В Россию и страны СНГ отправляют большинство продукции. Успешно закупает технику Европа. За последние пять лет освоен ряд новых рынков в Румынии, Индии, Чехии. Ведутся переговоры о поставках в Черногорию. В ближайшее время машины поставят в Турцию. Портфель заказов уже практически сформирован и на следующий год. К слову, БелАЗ ежегодно обновляет свою линейку примерно на треть, соответствуя запросам рынка. Сейчас в разработке - опытный образец роботизированного самосвала. Сибирская угольная энергетическая компания уже высказывает настойчивое желание опробовать у себя первые образцы этой техники. Александр Егоров, генеральный конструктор ОАО "БелАЗ": "Сегодня мы имеем лабораторный образец и проводим на нем эксперименты. Первый опытный образец рассчитываем собрать до конца текущего года. Есть еще одно из направлений нашего развития, помимо горной техники. Подписана программа развития производства оборудования для обслуживания аэропортов, рассчитанная на 4-5 лет". Ознакомился премьер-министр и с ходом модернизации предприятия. Проект по обновлению линий здесь начался в 2011-м и ведется практически во всех структурных подразделениях. Так, уже начали преобразовывать завод по выпуску кранов в Слуцке. А вот, к примеру, предприятие в Старых Дорогах откроют уже в сентябре. Регулярно обновляется и жодинская площадка. Без внимания премьер-министра не остался вопрос по БелДжи. На предприятии сейчас идут испытания. В ближайшее время ждут ввода в эксплуатацию нового завода. А на площадке в Жодино сегодня обсуждали условия продажи автомобилей на внутреннем и внешнем рынках. Напомним, на первом этапе планируют собирать до 60 тысяч машин в год. Пока основной рынок - Россия. 
08.09.2017 21:20

Премьер-министр Беларуси посетил БелАЗ и протестировал самый большой в мире карьерный самосвал. Особое внимание - мерам по увеличению экспорта и расширению рынков сбыта продукции завода. По словам Андрея Кобякова, БелАЗ может увеличить свою мощь. Сегодня предприятие уже отвоевало 30 % мирового рынка и находится на втором месте. Растут и объемы производства. Подробности рабочей поездки премьера - в репортаже Вероники Бута.

Такие первые эмоции Андрея Кобякова после тест-драйва самого большого в мире карьерного самосвала. Удивить премьер-министра не просто, он часто тестирует разные виды техники. Сегодня ему покорился 450-тонник - дважды рекордсмен Книги рекордов Гиннеса, а он мало кого оставляет равнодушным.

Прежде чем сесть за руль - обязательная тренировка. Виртуальный тренажер - разработка белорусская - имитирует обстановку реального рабочего места водителя карьерного самосвала и погодных условий. Такой тренажер может появиться и в Москве. Премьер предложил установить его в белорусском павильоне на ВДНХ. Руководство БелАЗа идею поддержало.

От конкретных разработок до ситуации в целом на предприятии. Без внимания не остались ни вопросы поставок техники, ни условия работы.

По словам гендиректора, приросла и численность сотрудников: +615 человек в этом году, из них большинство, к слову, молодые специалисты. На этом не остановятся, в планах - довести цифру до тысячи. Рост зарплат и регулярно появляющиеся вакансии на предприятии - признак того, что меняется ситуация на мировых рынках. На полезные ископаемые выросли цены - увеличивается спрос на карьерную технику. По итогу года экспорт может достигнуть более 740 миллионов долларов, то есть в два раза больше.

Петр Пархомчик, гендиректор ОАО «БелАЗ» - управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг»: "Мы продолжили отгрузки в Анголу, осуществили крупную поставку техники на $20 млн в Зимбабве. Очень крупная поставка ведется сейчас в Марокко - это первая поставка тяжелых карьерных самосвалов грузоподъемностью 180 тонн. Семь машин уже отгружено, еще три будем отгружать в октябре. Есть предпосылки для поставки машин в ЮАР".

Сегодня карьерные самосвалы из Жодино работают в 70-ти государствах во всем мире. В Россию и страны СНГ отправляют большинство продукции. Успешно закупает технику Европа. За последние пять лет освоен ряд новых рынков в Румынии, Индии, Чехии. Ведутся переговоры о поставках в Черногорию. В ближайшее время машины поставят в Турцию. Портфель заказов уже практически сформирован и на следующий год.

К слову, БелАЗ ежегодно обновляет свою линейку примерно на треть, соответствуя запросам рынка. Сейчас в разработке - опытный образец роботизированного самосвала. Сибирская угольная энергетическая компания уже высказывает настойчивое желание опробовать у себя первые образцы этой техники.

Александр Егоров, генеральный конструктор ОАО "БелАЗ": "Сегодня мы имеем лабораторный образец и проводим на нем эксперименты. Первый опытный образец рассчитываем собрать до конца текущего года. Есть еще одно из направлений нашего развития, помимо горной техники. Подписана программа развития производства оборудования для обслуживания аэропортов, рассчитанная на 4-5 лет".

Ознакомился премьер-министр и с ходом модернизации предприятия. Проект по обновлению линий здесь начался в 2011-м и ведется практически во всех структурных подразделениях. Так, уже начали преобразовывать завод по выпуску кранов в Слуцке. А вот, к примеру, предприятие в Старых Дорогах откроют уже в сентябре. Регулярно обновляется и жодинская площадка.

Без внимания премьер-министра не остался вопрос по БелДжи. На предприятии сейчас идут испытания. В ближайшее время ждут ввода в эксплуатацию нового завода. А на площадке в Жодино сегодня обсуждали условия продажи автомобилей на внутреннем и внешнем рынках. Напомним, на первом этапе планируют собирать до 60 тысяч машин в год. Пока основной рынок - Россия. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =