Новости экономики

Представители Нацбанка встретились с руководством международного Альянса за финансовую доступность

По количеству банкоматов, терминалов, обменных пунктов, ломбардов на количество жителей Беларусь пока уступает европейским странам, зато у нас более быстрая и недорогая относительно Европы процедура открытия счета в банке. Об этом и не только говорили на встрече представители Нацбанка с руководством международного Альянса за финансовую доступность.Тему продолжит Андрей Лаптенок.Весьма ограниченный, но хорошо знакомый поколению постарше набор финансовых инструментов. Первый можно описать слоганом Кто куда, а я в сберкассу. Тут, понятно, речь идет о вкладах, облигациях и так далее. Второй инструмент - откладывать деньги в чулок и брать по необходимости. И, наконец, третий - перехватить до зарплаты и вовремя отдать. К счастью, времена изменились.Теперь доступны и кредиты, и различные пластиковые карты, и на рынке ценных бумаг можно поиграть. Вопрос другой: меняется ли психология белорусов?Вообще не используют финансовые услуги порядка 15% респондентов, около 30% потребляют лишь 1-2 финансовые услуги, как правило, связанные с начислением заработной платы. Использующих 3 и более финансовых услуг - чуть более половины населения Беларуси. Продвинутых пользователей, потребляющих от 6 до 9 услуг, порядка 5%.Впрочем, оказывается, что результат у страны все-таки неплохой.Альфред Ханниг, исполнительный директор Альянса за финансовую доступность (AFI): Сравнивая Беларусь с другими странами, я могу сказать, что уровень финансовой доступности очень высокий, потому что порядка 85% населения имеют, по крайней мере, по одной из банковских услуг.То, что пока банковские счета и карточки белорусов в основном носят зарплатный характер, объясняется нашей консервативностью. Примечательно, что если некую сумму не потратили, будут хранить в наличных или покупать на них товары. Свыше 70% граждан никогда не кладут деньги на свой счет и не переводят с него средства. При этом 80% держателей карточек снимают деньги со счета не реже 1 раза в месяц.Сергей Дубков, заместитель председателя правления Нацбанка Беларуси: У нас есть определенная пассивность и нежелание знать новое, с другой стороны, финансовый рынок страны не достаточно глубок, чтобы предоставлять соответствующее предложение на спрос населению.Самой популярной финансовой услугой среди белорусов является оплата коммунальных платежей. Обменники, банкоматы и терминалы наши граждане тоже неплохо изучили, а вот страхованием рисков, мобильным банкингом пользуются, увы, неактивно. И это как раз то направление, где наш Нацбанк собирается провести настоящие революционные изменения.Сергей Дубков, заместитель председателя правления Нацбанка Беларуси: Для банка сейчас уже не требуется привычной инфраструктуры. Естественно, население хотело бы получить доступ к финансовым услугам не только с помощью компьютера дома и планшета, но и с помощью мобильной связи.Отечественные мобильные операторы большой тройки уже обратились с предложениями к Нацбанку, как расширить применение сотовой связи в банковских расчетах. Пора на следующий уровень, считают эксперты!Кстати, к специальным международным программам по развитию финансовой доступности и грамотности потребителей Нацбанк уже присоединился и принял на себя и количественное обязательство. Например, способствовать увеличению числа граждан, имеющих банковские счета, с нынешнего уровня в 70% до 85% к 2015 году. Разумеется, обещает не забывать о повышении финансовой грамотности и защите прав потребителей.
17 Января 2014

По количеству банкоматов, терминалов, обменных пунктов, ломбардов на количество жителей Беларусь пока уступает европейским странам, зато у нас быстрая и недорогая процедура открытия счета в банке.

По количеству банкоматов, терминалов, обменных пунктов, ломбардов на количество жителей Беларусь пока уступает европейским странам, зато у нас более быстрая и недорогая относительно Европы процедура открытия счета в банке. Об этом и не только говорили на встрече представители Нацбанка с руководством международного Альянса за финансовую доступность.


Тему продолжит Андрей Лаптенок.


Весьма ограниченный, но хорошо знакомый поколению постарше набор финансовых инструментов. Первый можно описать слоганом Кто куда, а я в сберкассу. Тут, понятно, речь идет о вкладах, облигациях и так далее. Второй инструмент - откладывать деньги в чулок и брать по необходимости. И, наконец, третий - перехватить до зарплаты и вовремя отдать. К счастью, времена изменились.


Теперь доступны и кредиты, и различные пластиковые карты, и на рынке ценных бумаг можно поиграть. Вопрос другой: меняется ли психология белорусов?


Вообще не используют финансовые услуги порядка 15% респондентов, около 30% потребляют лишь 1-2 финансовые услуги, как правило, связанные с начислением заработной платы. Использующих 3 и более финансовых услуг - чуть более половины населения Беларуси. Продвинутых пользователей, потребляющих от 6 до 9 услуг, порядка 5%.


Впрочем, оказывается, что результат у страны все-таки неплохой.


Альфред Ханниг, исполнительный директор Альянса за финансовую доступность (AFI): Сравнивая Беларусь с другими странами, я могу сказать, что уровень финансовой доступности очень высокий, потому что порядка 85% населения имеют, по крайней мере, по одной из банковских услуг.


То, что пока банковские счета и карточки белорусов в основном носят зарплатный характер, объясняется нашей консервативностью. Примечательно, что если некую сумму не потратили, будут хранить в наличных или покупать на них товары. Свыше 70% граждан никогда не кладут деньги на свой счет и не переводят с него средства. При этом 80% держателей карточек снимают деньги со счета не реже 1 раза в месяц.


Сергей Дубков, заместитель председателя правления Нацбанка Беларуси: У нас есть определенная пассивность и нежелание знать новое, с другой стороны, финансовый рынок страны не достаточно глубок, чтобы предоставлять соответствующее предложение на спрос населению.


Самой популярной финансовой услугой среди белорусов является оплата коммунальных платежей. Обменники, банкоматы и терминалы наши граждане тоже неплохо изучили, а вот страхованием рисков, мобильным банкингом пользуются, увы, неактивно. И это как раз то направление, где наш Нацбанк собирается провести настоящие революционные изменения.


Сергей Дубков, заместитель председателя правления Нацбанка Беларуси: Для банка сейчас уже не требуется привычной инфраструктуры. Естественно, население хотело бы получить доступ к финансовым услугам не только с помощью компьютера дома и планшета, но и с помощью мобильной связи.


Отечественные мобильные операторы большой тройки уже обратились с предложениями к Нацбанку, как расширить применение сотовой связи в банковских расчетах. Пора на следующий уровень, считают эксперты!


Кстати, к специальным международным программам по развитию финансовой доступности и грамотности потребителей Нацбанк уже присоединился и принял на себя и количественное обязательство. Например, способствовать увеличению числа граждан, имеющих банковские счета, с нынешнего уровня в 70% до 85% к 2015 году. Разумеется, обещает не забывать о повышении финансовой грамотности и защите прав потребителей.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =