На многих предприятиях в сфере легкой промышленности страны завершаются первые этапы модернизации.
На многих предприятиях в сфере легкой промышленности страны завершаются первые этапы модернизации. Некоторые компании уже завоевали высшие позиции как на внутреннем, так и на рынке стран СНГ. Например, Барановичское хлопчатобумажное объединение. Успехи этого предприятия оценил премьер-министр страны и поставил в пример другим фабрикам в отрасли.
Секреты успеха в репортаже Антонины Станкевич.
Еще каких-то восемь лет назад в прядильном цеху Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения в почете был преимущественно ручной труд. При таких технологиях, точнее их отсутствии говорить о производительности и конкурентоспособности в условиях современного рынка не приходилось. Сегодня изделия этой фабрики стабильно удерживают лидирующие позиции на рынке СНГ как минимум. И уверенно завоевывают свою нишу и в ближнем зарубежье. Успехи этого предприятия как раз отмечал и ставил в пример другим текстильным фабрикам страны премьер-министр Михаил Мясникович во время своего визита на это предприятие.
Производство здесь не прекращается ни на минуту. Модернизация идет параллельно. Говорить о том, что точку поставят в определенном году, нельзя. Этот процесс постоянный, и руководство предприятия хорошо это понимает. В результате технического переоснащения уменьшается количество ручного труда, вырастает производительность, да и простым работникам - преимущественно женщинам - работается легче.
Модернизация на предприятии проникла во все цеха. В результате улучшилось и качество готовой продукции - от рулонов ткани до готовых изделий: постельного, столового и детского белья, а также медицинской одежды. Начиная от таких параметров, как прочность, и заканчивая цветоустойчивостью.
Абсолютно белая ткань попадает на эту машину. По сути это гигантский принтер. Далее полотно проходит через шаблоны. Их количество может варьироваться от 2 до 12 в зависимости от сложности и экзотичности дизайна. Для того чтобы на55 километрахткани появился рисунок, понадобится до 5 часов.
Модернизация касается не только технологического процесса, но и подхода к дизайну, оформлению, упаковке и налаживанию фирменной торговой сети. Дизайнеры предприятия вдохновляются новыми идеями на различных выставках. Впрочем, не все фантазии впоследствии переносятся на ткань. Худсовет в четыре этапа выбирает самые лучшие идеи, которые наверняка понравятся покупателям.
Сегодня продукцию этого бренда знают, любят и - главное - покупают и дома и за рубежом. Модернизация однозначно пошла на пользу предприятию. Но ставить на этом точку здесь и не думают. Уже разработан новый бизнес-план. Ведь главное - позиции не только завоевать, но и удержать.