Беларусь санкционный гнет превращает в возможности. Наши производители выстраивают новую логистику. И здесь важно наладить прямые поставки на внешние рынки напрямую. Сегодня об этом и экспортном потенциале говорили на бизнес-встрече руководителей диппредставительств с предприятиями Белгоспищепрома. Сегодня концерн активно развивает поставки, к примеру, на китайский рынок. Также продукция идет в страны Африки и Латинской Америки. Алина Лаппо продолжит.
Белорусский производитель четко ставит планы на сегодня и завтра. Предприятия активно прорабатывают новые ниши и направления для расширения географии белорусского экспорта, что максимально снизит последствия санкционных ограничений. И нам действительно есть куда идти. В первую очередь на Восток!
Курс на Восток - это необходимость
Фактическое закрытие и ограничение поставок западному потребителю нацеливают предприятия укреплять наши позиции на рынках дружественных нам стран. Да, проседание в объемах было, но белорусский экспорт восстанавливается. Стратегия производителей направлена на переориентацию и маневрирование. Например, в Белгоспищепроме. Говоря о трудностях с логистикой, нашли выход в увеличении объемов разовых поставок. И если раньше товары чаще доставляли автотранспортом, то сегодня упор на поставки контейнерами.
Олег Жидков, председатель концерна "Белгоспищепром":
Все, что мы выпускаем, отвечает международным стандартам. В этом году КНР ужесточает требование по поставке продукции на свой рынок. И в ряде товарных позиций мы проводим испытания по более 50 составляющим, чтобы подтвердить безопасность наших товаров.
Чтобы качественная белорусская продукция была на полках магазинов, заинтересован и сам иностранный потребитель. Содействовать прямым поставкам товаров напрямую от производителей намерены и зарубежные дипмиссии. Как раз об этом говорили сегодня на бизнес-встрече. Пищевой концерн показал свой производственный и экспортный потенциал 26 странам.
Михаил Мятликов, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты:
Наши предложения для работы с дипкорпусом и заключаются в том, чтобы мы секторально показывали нашу продукцию. Мы постоянно над этим работаем, и семинары, которые мы проводим, направлены на то, чтобы найти новые рынки сбыта и показать цепочки и логистические пути на эти рынки.
Прикладывать максимум усилий для продвижения отечественных товаров на всех уровнях. На это постоянно в непростых условиях санкционного прессинга ориентирует Президент Беларуси. Причем продавать все - от продуктов до калия и тракторов - напрямую.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси: Всякие посредники на белорусскую продукцию должны быть убраны. Работа должна быть только напрямую. И в этом будет солидная экономия. Что касается экспорта, МТЗ, МАЗ, БЕЛАЗ и другие предприятия, которые используют посредников для поставок своей продукции на экспорт, исходя из следующей логики: "Знаете, я свой трактор скинул какому-то лицу, который, может быть, еще и взятки дает руководству тех или иных предприятий, а они - эти дилеры - там продадут". Мы видели, к чему приводило такое дилерство. Поэтому сразу советую всем руководителям предприятий (и крупных, и мелких, и средних, и частных, и государственных): дилерами должны быть вы сами, свою продукцию на рынках вы должны продавать сами!
В целом же Белгоспищепром говорит о высокой эффективности всех рынков. За 9 месяцев прибавили 7 %. По итогам года ожидают не менее 10 %. Конечно, львиная доля идет в Россию. Активно сотрудничают и со странами Азии. Полны решимости развивать торговлю в Узбекистане. Сейчас уже экспорт вырос более чем на треть, но это далеко не предел. Эта страна - удобная площадка для работы и на ближайшие регионы, что расширяет рынок и выгоду для наших товаров.
Камолиддин Хасанов, советник по торгово-экономическим вопросам посольства Узбекистана в Беларуси:
Белорусская продукция представлена в большинстве торговых точек Узбекистана. Сегодня популярна белорусская мясо-молочная продукция. И очень быстро растет темп торговли по направлению кондитерской продукции. У нас есть потенциал, куда расти. В этом направлении делаются значимые шаги.
Беларусь была и остается надежным партнером. Действия Минска всегда направлены на развитие и сохранение взаимовыгодного сотрудничества. И, несмотря на непростую геополитическую ситуацию, продолжаем придерживаться политики многовекторности во внешней торговле. Тем более что политическая карта мира широка, и на белорусский товар всегда найдется свой покупатель.
Читайте также:
Тушенка из мяса диких животных Оршанского комбината пользуется спросом
В Беларуси планируют развивать платежные системы "Мир" и UnionPay
В Беларуси планируют установить стоимость квадратного метра жилья на уровне 80 % средней зарплаты
Беларусь санкционный гнет превращает в возможности. Наши производители выстраивают новую логистику. И здесь важно наладить прямые поставки на внешние рынки напрямую. Сегодня об этом и экспортном потенциале говорили на бизнес-встрече руководителей диппредставительств с предприятиями Белгоспищепрома. Сегодня концерн активно развивает поставки, к примеру, на китайский рынок. Также продукция идет в страны Африки и Латинской Америки. Алина Лаппо продолжит.
Белорусский производитель четко ставит планы на сегодня и завтра. Предприятия активно прорабатывают новые ниши и направления для расширения географии белорусского экспорта, что максимально снизит последствия санкционных ограничений. И нам действительно есть куда идти. В первую очередь на Восток!
Курс на Восток - это необходимость
Фактическое закрытие и ограничение поставок западному потребителю нацеливают предприятия укреплять наши позиции на рынках дружественных нам стран. Да, проседание в объемах было, но белорусский экспорт восстанавливается. Стратегия производителей направлена на переориентацию и маневрирование. Например, в Белгоспищепроме. Говоря о трудностях с логистикой, нашли выход в увеличении объемов разовых поставок. И если раньше товары чаще доставляли автотранспортом, то сегодня упор на поставки контейнерами.
Олег Жидков, председатель концерна "Белгоспищепром":
Все, что мы выпускаем, отвечает международным стандартам. В этом году КНР ужесточает требование по поставке продукции на свой рынок. И в ряде товарных позиций мы проводим испытания по более 50 составляющим, чтобы подтвердить безопасность наших товаров.
Чтобы качественная белорусская продукция была на полках магазинов, заинтересован и сам иностранный потребитель. Содействовать прямым поставкам товаров напрямую от производителей намерены и зарубежные дипмиссии. Как раз об этом говорили сегодня на бизнес-встрече. Пищевой концерн показал свой производственный и экспортный потенциал 26 странам.
Михаил Мятликов, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты:
Наши предложения для работы с дипкорпусом и заключаются в том, чтобы мы секторально показывали нашу продукцию. Мы постоянно над этим работаем, и семинары, которые мы проводим, направлены на то, чтобы найти новые рынки сбыта и показать цепочки и логистические пути на эти рынки.
Прикладывать максимум усилий для продвижения отечественных товаров на всех уровнях. На это постоянно в непростых условиях санкционного прессинга ориентирует Президент Беларуси. Причем продавать все - от продуктов до калия и тракторов - напрямую.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси: Всякие посредники на белорусскую продукцию должны быть убраны. Работа должна быть только напрямую. И в этом будет солидная экономия. Что касается экспорта, МТЗ, МАЗ, БЕЛАЗ и другие предприятия, которые используют посредников для поставок своей продукции на экспорт, исходя из следующей логики: "Знаете, я свой трактор скинул какому-то лицу, который, может быть, еще и взятки дает руководству тех или иных предприятий, а они - эти дилеры - там продадут". Мы видели, к чему приводило такое дилерство. Поэтому сразу советую всем руководителям предприятий (и крупных, и мелких, и средних, и частных, и государственных): дилерами должны быть вы сами, свою продукцию на рынках вы должны продавать сами!
В целом же Белгоспищепром говорит о высокой эффективности всех рынков. За 9 месяцев прибавили 7 %. По итогам года ожидают не менее 10 %. Конечно, львиная доля идет в Россию. Активно сотрудничают и со странами Азии. Полны решимости развивать торговлю в Узбекистане. Сейчас уже экспорт вырос более чем на треть, но это далеко не предел. Эта страна - удобная площадка для работы и на ближайшие регионы, что расширяет рынок и выгоду для наших товаров.
Камолиддин Хасанов, советник по торгово-экономическим вопросам посольства Узбекистана в Беларуси:
Белорусская продукция представлена в большинстве торговых точек Узбекистана. Сегодня популярна белорусская мясо-молочная продукция. И очень быстро растет темп торговли по направлению кондитерской продукции. У нас есть потенциал, куда расти. В этом направлении делаются значимые шаги.
Беларусь была и остается надежным партнером. Действия Минска всегда направлены на развитие и сохранение взаимовыгодного сотрудничества. И, несмотря на непростую геополитическую ситуацию, продолжаем придерживаться политики многовекторности во внешней торговле. Тем более что политическая карта мира широка, и на белорусский товар всегда найдется свой покупатель.
Читайте также: