Поиск новых рынков и новых партнеров - стратегия для белорусской промышленности

4 Мая 2015

От предприятий ждут пустых складов. А успех в продвижении товаров зависит напрямую от руководителя. Эти ключевые тезисы были озвучены Президентом во время послания. Александр Лукашенко призвал управленцев проявлять больше инициативы и предлагать новые пути развития предприятий. Как реализуются поставленные задачи на практике - рецепты эффективного управления изучал Юрий Таболин.

На заводе в Жлобине кипит металл, а вместе с ним и работа. Новый сортопрокатный цех еще не запустили на полную мощность, но уже отгрузили 20 тонн катанки на экспорт. На очереди выполнение нескольких зарубежных контрактов.

Роберто Готти, управляющий директор компании-партнера БМЗ (Италия): "Я думаю, что новый стан будет производить продукцию, которая востребована и желанна итальянскими потребителями. Здесь речь идет о катанке в бунтах, о прутках и автомобильных кругах".

Думать не только о том, сколько произвести, но и куда продать. Руководство осознает роль маркетинговой службы и не скупится на затраты по изучению новых рынков сбыта. В итоге география поставок металлургического завода – практически весь земной шар.

Анатолий Савенок, генеральный директор БМЗ: "Складские запасы готовой продукции составляют 22% или 6 дней работы завода. В принципе вся продукция производилась под конкретные заказы и отправлялась потребителям".

О том, что реклама – двигатель торговли, руководителям отечественной промышленности напомнил накануне и глава государства. Александр Лукашенко, обращаясь к народу и Национальному собранию, неоднократно отметил важную роль директора на предприятии. Именно от руководителя зависит успех в продвижении товаров. И здесь не нужно бояться новых подходов, а наоборот проявлять инициативу.

Увеличить продажи в текущем году планирует и Гомельский химический завод. Здесь сократили определяющий фактор – себестоимость продукции. Поставщик из далекой Африки предложил сырье, которое даже с учетом транспортных затрат, позволяет выпускать фосфоросодержащие минеральные удобрения дешевле, чем у конкурентов.

Дмитрий Черняков, директор Гомельского химического завода: "Увеличение производительности, порядка в полтора раза. Соответственно и увеличение выпуска конечного продукта. При этом достигается снижение затрат. Только на одной энергетике мы планируем экономить порядка 20 млрд в год".

Инвестиции в оптимизацию не прекращаются, говорят на заводе. Иначе невозможно поддерживать качество продукции. Однако процесс модернизации идет параллельно производственному.

Игорь Ляшенко, председатель концерна "Белнефтехим": "За счет того, что было оптимальное размещение производства в действующих цехах, это позволило не остановить производство. И самое главное сэкономить существенно средства. Полностью отстройка данных мощностей в обособленном помещении потребовала бы 100 млн долларов".

Новый цех в Гомеле либо в Жлобине – яркие примеры не просто успешной модернизации за большие деньги, но и рачительного продуманного использования инвестиций. Только такое отношение от рядового рабочего до руководителя предприятия в нынешних реалиях способно монетизировать экономику страны в целом, значит, увеличивать реальный доход каждого человека.


Популярное

Рекомендуем

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =