Новости экономики

Под Брестом открылся современный транслогистический центр

Главный его плюс в местоположении. Терминал находится рядом с госграницей. А учитывая тот факт, что ежедневно из Евросоюза в страны ЕАЭС перевозят тонны грузов, транзитная роль нашей страны значительно возросла. Кроме того, новый комплекс позволит импортерам экономить время и деньги. Подробности узнала Виктория Потоня. Современная сервисная зона для грузоперевозчиков прописалась рядом с самым крупным в стране пунктом пропуска. В этом ее преимущество. Через «Козловичи» из Европы в страны ЕАЭС ежедневно следует порядка двух тысяч автопоездов в оба направления. Транспортно-логистический центр построен в выигрышном месте - на стыке границ с Запада на Восток и вдоль основной дорожной артерии М1-Е30, по которой следует большинство перевозчиков для доставки грузов. Сервисная зона многофункциональна. Здесь есть все: от складов на 12 тысяч мест (в том числе для хранения товаров при определенной температуре) до автомойки, кафе, гостиницы и даже станции технического обслуживания. Но главная функция комплекса – хранение грузов и быстрая их транспортировка. По официальным данным, ежегодный прирост грузопотока через Беларусь составляет 10-15%. Роль транзитного потенциала нашей страны особенно возросла в условиях Евразийского экономического союза. Сергей Купреев, заместитель генерального директора РУП «Белтаможсервис»: "Прибалтийские страны, та же Польша для нас являются конкурентами в области логистики, поэтому часть логистических операций, которые производятся в этих странах, мы должны проводить у себя в стране. Мы можем обрабатывать грузы, поступающие на транспортных средствах иностранных государств, консолидировать здесь и осуществлять дальнейшую их доставку уже транспортными средствами белорусских перевозчиков либо перевозчиков Российской Федерации и Казахстана". С тем, что сервисная зона при границе - это выгодно, соглашаются и импортеры. Всеволод Архипов представляет группу компаний, которые доставляют грузы в Европу, США, Китай. Грузоперевозчиков интересуют прежде всего условия. Всеволод Архипов, председатель совета директоров группы транспортных компаний: "Нам было бы очень интересно все эти грузопотоки направить сюда, вместо того, чтобы консолидировать грузы как в Польше или в Литве, а потом уже товарными партиями везти его по назначению в Россию или Беларусь". Новый грузовой терминал и пункт пропуска «Козловичи» участвуют также в единственном в стране эксперименте по безтранзитному перемещению товаров. Суть в том, что часть таможенных операций совершается в сервисной зоне. Иностранный перевозчик экономит время и деньги: ему не нужно получать дополнительные разрешения для транспортировки груза за границей. Эта функция возлагается на перевозчиков стран Таможенного союза, которые уже имеют все преференции. Владимир Орловский, начальник Брестской таможни: "Мы разработанную технологию уже опробовали, она показала хороший результат. Если в среднем время прохождения транспортным средством на въезд в Республику Беларусь через пункт пропуска «Козловичи» составляет 2,5-3 часа, то при проведении эксперимента это время составило 30-40 минут, максимум до одного часа". У такой схемы немало плюсов: время пребывания перевозчика на границе сокращается. И, как показал первый мониторинг эксперимента, пункт пропуска способен принять в сутки на 20% больше фур. В «Козловичах» новую технологию планируют использовать постоянно.
12 Февраля 2015

Главный его плюс в местоположении. Терминал находится рядом с госграницей. А учитывая тот факт, что ежедневно из Евросоюза в страны ЕАЭС перевозят тонны грузов, транзитная роль нашей страны значительно возросла. Кроме того, новый комплекс позволит импортерам экономить время и деньги. Подробности узнала Виктория Потоня.

Современная сервисная зона для грузоперевозчиков прописалась рядом с самым крупным в стране пунктом пропуска. В этом ее преимущество. Через «Козловичи» из Европы в страны ЕАЭС ежедневно следует порядка двух тысяч автопоездов в оба направления.

Транспортно-логистический центр построен в выигрышном месте - на стыке границ с Запада на Восток и вдоль основной дорожной артерии М1-Е30, по которой следует большинство перевозчиков для доставки грузов. Сервисная зона многофункциональна. Здесь есть все: от складов на 12 тысяч мест (в том числе для хранения товаров при определенной температуре) до автомойки, кафе, гостиницы и даже станции технического обслуживания.

Но главная функция комплекса – хранение грузов и быстрая их транспортировка. По официальным данным, ежегодный прирост грузопотока через Беларусь составляет 10-15%. Роль транзитного потенциала нашей страны особенно возросла в условиях Евразийского экономического союза.

Сергей Купреев, заместитель генерального директора РУП «Белтаможсервис»: "Прибалтийские страны, та же Польша для нас являются конкурентами в области логистики, поэтому часть логистических операций, которые производятся в этих странах, мы должны проводить у себя в стране. Мы можем обрабатывать грузы, поступающие на транспортных средствах иностранных государств, консолидировать здесь и осуществлять дальнейшую их доставку уже транспортными средствами белорусских перевозчиков либо перевозчиков Российской Федерации и Казахстана".

С тем, что сервисная зона при границе - это выгодно, соглашаются и импортеры. Всеволод Архипов представляет группу компаний, которые доставляют грузы в Европу, США, Китай. Грузоперевозчиков интересуют прежде всего условия.

Всеволод Архипов, председатель совета директоров группы транспортных компаний: "Нам было бы очень интересно все эти грузопотоки направить сюда, вместо того, чтобы консолидировать грузы как в Польше или в Литве, а потом уже товарными партиями везти его по назначению в Россию или Беларусь".

Новый грузовой терминал и пункт пропуска «Козловичи» участвуют также в единственном в стране эксперименте по безтранзитному перемещению товаров. Суть в том, что часть таможенных операций совершается в сервисной зоне. Иностранный перевозчик экономит время и деньги: ему не нужно получать дополнительные разрешения для транспортировки груза за границей. Эта функция возлагается на перевозчиков стран Таможенного союза, которые уже имеют все преференции.

Владимир Орловский, начальник Брестской таможни: "Мы разработанную технологию уже опробовали, она показала хороший результат. Если в среднем время прохождения транспортным средством на въезд в Республику Беларусь через пункт пропуска «Козловичи» составляет 2,5-3 часа, то при проведении эксперимента это время составило 30-40 минут, максимум до одного часа".

У такой схемы немало плюсов: время пребывания перевозчика на границе сокращается. И, как показал первый мониторинг эксперимента, пункт пропуска способен принять в сутки на 20% больше фур. В «Козловичах» новую технологию планируют использовать постоянно.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =