Новости экономики

Под Брестом открылся современный транслогистический центр

Под Брестом открылся современный транслогистический центр Пад Брэстам адкрыўся сучасны транслагістычны цэнтр Modern transport and logistics centre opens near Brest
12 Февраля 2015

Главный его плюс в местоположении. Терминал находится рядом с госграницей. А учитывая тот факт, что ежедневно из Евросоюза в страны ЕАЭС перевозят тонны грузов, транзитная роль нашей страны значительно возросла. Кроме того, новый комплекс позволит импортерам экономить время и деньги. Подробности узнала Виктория Потоня.

Современная сервисная зона для грузоперевозчиков прописалась рядом с самым крупным в стране пунктом пропуска. В этом ее преимущество. Через «Козловичи» из Европы в страны ЕАЭС ежедневно следует порядка двух тысяч автопоездов в оба направления.

Транспортно-логистический центр построен в выигрышном месте - на стыке границ с Запада на Восток и вдоль основной дорожной артерии М1-Е30, по которой следует большинство перевозчиков для доставки грузов. Сервисная зона многофункциональна. Здесь есть все: от складов на 12 тысяч мест (в том числе для хранения товаров при определенной температуре) до автомойки, кафе, гостиницы и даже станции технического обслуживания.

Но главная функция комплекса – хранение грузов и быстрая их транспортировка. По официальным данным, ежегодный прирост грузопотока через Беларусь составляет 10-15%. Роль транзитного потенциала нашей страны особенно возросла в условиях Евразийского экономического союза.

Сергей Купреев, заместитель генерального директора РУП «Белтаможсервис»: "Прибалтийские страны, та же Польша для нас являются конкурентами в области логистики, поэтому часть логистических операций, которые производятся в этих странах, мы должны проводить у себя в стране. Мы можем обрабатывать грузы, поступающие на транспортных средствах иностранных государств, консолидировать здесь и осуществлять дальнейшую их доставку уже транспортными средствами белорусских перевозчиков либо перевозчиков Российской Федерации и Казахстана".

С тем, что сервисная зона при границе - это выгодно, соглашаются и импортеры. Всеволод Архипов представляет группу компаний, которые доставляют грузы в Европу, США, Китай. Грузоперевозчиков интересуют прежде всего условия.

Всеволод Архипов, председатель совета директоров группы транспортных компаний: "Нам было бы очень интересно все эти грузопотоки направить сюда, вместо того, чтобы консолидировать грузы как в Польше или в Литве, а потом уже товарными партиями везти его по назначению в Россию или Беларусь".

Новый грузовой терминал и пункт пропуска «Козловичи» участвуют также в единственном в стране эксперименте по безтранзитному перемещению товаров. Суть в том, что часть таможенных операций совершается в сервисной зоне. Иностранный перевозчик экономит время и деньги: ему не нужно получать дополнительные разрешения для транспортировки груза за границей. Эта функция возлагается на перевозчиков стран Таможенного союза, которые уже имеют все преференции.

Владимир Орловский, начальник Брестской таможни: "Мы разработанную технологию уже опробовали, она показала хороший результат. Если в среднем время прохождения транспортным средством на въезд в Республику Беларусь через пункт пропуска «Козловичи» составляет 2,5-3 часа, то при проведении эксперимента это время составило 30-40 минут, максимум до одного часа".

У такой схемы немало плюсов: время пребывания перевозчика на границе сокращается. И, как показал первый мониторинг эксперимента, пункт пропуска способен принять в сутки на 20% больше фур. В «Козловичах» новую технологию планируют использовать постоянно.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Популярное

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =