В этом году центр отмечает 60 лет. Его достижения и будущее обсудили на международном форуме "Инновации в машиностроении". Подробности у Натальи Тарасюк.
Участников международной конференции "Инновации в машиностроении" (а это порядка 400 ученых) у Академии наук встречал макетный образец белорусского электромобиля. В этой машине специалисты воплотили самые последние технологии электрического привода. Следующая задача - увеличить емкость батареи и даже организовать собственное производство.
На выходе технология должна быть дешевой и доступной, подчеркивает глава Института машиностроения Сергей Поддубко. В этом году центр, кстати, отмечает 60 лет со дня основания. В следующие десятилетия его специалисты будут работать над беспилотными технологиями. На повестке дня и более приземленные решения. Опытный образец малогабаритной коммунальной машины будет готов к концу года.
Сергей Поддубко, гендиректор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси: "Машина компактная, полноприводная, маневренная, выполняющая массу функций. У нее есть функция "пылесос", она убирает мусор, а не расбрасывает. Функция полива водой. Зимой это функция уборки снега и распределения солевых смесей".
Будущее интеллектуального транспорта ученые обсудят с российскими коллегами. Ведь речь об электронных компонентах и системах управления двигателем идет в союзной программе "Автоэлектроника".
От создания до утилизации. Урегулировать весь жизненный цикл электрокаров - задача нового кластера "Интеллектуальный электротранспорт". В него войдут порядка 10 ведомств. Специалисты займутся и подготовкой преференций для владельцев таких машин.