Проект Беларуси и России - это самосвалы на 136 тонн и погрузчик. Специалисты управляют машинами на дистанции благодаря спутниковой системе навигации. Оператор за пультом может находиться за тысячи километров от карьеров по добыче угля и руды. Последние штрихи перед выполнением контракта сегодня обсудили в Жодино. Собрались специалисты двух стран, а также российские журналисты. Техника будет работать на экспериментальном участке в регионе Хакасия.
Леонид Трухнов, заместитель генерального конструктора ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ": "К сожалению, карьеры углубляются, водителю становится опасно или вредно там находиться. Человек, находясь в кабине, чувствует машину, видит ее, поэтому вот эти риски и требования поведения машины в критических ситуациях и изменяющейся обстановке карьера заложены в электронике этих машин".
Кроме того, планируются поставки в Россию и еще одного комплекса из пяти машин. И только после интенсивного тест-драйва в течение года будет обсуждаться серийное производство самосвалов-беспилотников.