Перспективы полномасштабного и всестороннего партнерства Беларуси и Татарстана обсуждают в Минске

В эти дни в белорусской столице с рабочим визитом находится правительственная делегация этой республики во главе с президентом Рустамом Миннихановым. Контакты с регионами России - хорошая традиция. Плюс ко всему и реальный экономический фундамент. Сегодня на встрече с Александром Лукашенко стороны наметили конкретные пути в развитии - акцент на промышленность, строительство и инновации. Важным направлением остается нефтегазовое взаимодействие. Также ставку делают на сельское хозяйство. Двусторонний потенциал пока использован не в полной мере. Впереди активная работа с обеих сторон. Партнеры уверены: вывести товарооборот на максимальный уровень - задача выполнимая. Ожидается, что нынешний визит придаст этому серьезный импульс. Как собираются прибавить в экономике не конкурируя, а кооперируясь? Подробнее Наталья Бреус. Тест-драйв городского транспорта глава Татарстана проводит лично. Все знают, что Минниханов - большой любитель автогонок, но на дороге соблюдает скоростной режим. Это видео появилось совсем недавно в "Инстаграмме" политика. На технику в республике не скупятся. Обновление транспортного парка для региона особенно актуально в преддверии чемпионата мира по футболу – в следующем году Казань станет одним из 11 российских городов, где пройдет мундиаль. Приехав в Беларусь, глава Татарстана проводит переговоры с производителями городского транспорта. Белкоммунмаш с этим российским регионом уже сотрудничал. Но готовы и дальше кооперироваться. Владимир Король, гендиректор УП "Белкоммунмаш": "Основной вопрос - обсуждение совместного проекта в Набережных Челнах по созданию нового трамвая. Это, мы считаем, для региона очень перспективный вопрос, так как вокруг Татарстана, который находится в центре, находятся почти 2500 трамваев, износ которых 75%. Безусловно, заменить на новые – задача, не решаемая в один момент. Поэтому мы планируем дорогу в две стороны. Когда создается предприятие с мэрией Набережных Челнов, и это предприятие будет как раз делать совместный трамвай за счет модернизации старых тележек. Это значительно удешевляет продукт. А его свойства и качества сохраняются". Минские машиностроители рекламируют свою разработку - электробусы. Всего пять минут зарядки - и запаса хода этого транспорта на аккумуляторах хватает на 12 километров. Таких в Казани еще нет. Как быть максимально полезными друг другу, обсуждают на встрече глава Татарстана и белорусский Президент. После того как в 2010 Минниханов стал во главе республики, визит в нашу страну он не стал откладывать в долгий ящик. Тогда и полгода не прошло, как приехал в Минск. Это был непростой период – регион накрыла большая засуха. Именно Беларусь подставила плечо, выручив поставками второго хлеба. Впрочем, такой тактики – сразу к ближайшим соседям - придерживаются многие руководители российских регионов. Официальный Минск – проверенный партнер. Только в этом году в Беларуси побывали делегации из полутора десятков регионов России. Это возможность наполнить выстроенный политический диалог конкретным экономическим содержанием. Так совпало, что именно в год прихода к власти Минниханова в Татарстане - в Елабуге - открылось сборочное производство белорусских тракторов. Есть в мире техника помощнее, но "Беларус" россиянам ближе. Это лучший вариант по соотношению цена-качество. Он и в обслуживании простой. Трактора, которые выпускает СП в Татарстане, расходятся по всей России, вплоть до Камчатки. Республика - в тройке лидеров среди других регионов федерации по объему сельхозпродукции. Поэтому техника аграриям нужна. Интересно производство машин на газомоторном топливе. Это позволяет экономить треть средств на топливе. Татарстан располагается в европейской части России, в месте слияния двух рек – Волги и Камы. От Москвы Казань примерно на таком же расстоянии, что и Минск. Доходы от нефтегазового сектора позволяют Татарстану себя прокормить и считаться одним из самых экономически развитых регионов России. Сам Минниханов - не просто глава республики, но и председатель наблюдательного совета компании «Татнефть», которая построила в Беларуси полтора десятка заправок. Идут поставки и нефти, и нефтепродуктов. Но еще есть разные варианты для совместной работы в этом секторе. Рустам Минниханов, Президент Республики Татарстан: "Нам интересно развитие нефтехимического блока, нужна более глубокая интеграция, мы обязательно обсудим, наслышаны: ваши нефтяники - профессионалы и в то же время имеют конкурентную цену". Среди российских регионов Татарстан традиционно входит в первую десятку субъектов федерации, с которыми Беларусь наиболее тесно сотрудничает. Правда, в последние два года почувствовали на себе общую тенденцию, характерную для белорусско-российского сотрудничества, - сокращение товарооборота. Примерно на четверть. Страны наторговали в 2015 почти на 900 миллионов долларов. Хотя торговля упала, есть возможность наверстать. На базе Казанского завода собирают и белорусские лифты. Для Татарстана это важно, все-таки регион активно строится. Кстати, многое подсмотрели в Беларуси – в хорошем смысле. Опыт возведения, например, спортивных объектов пришелся кстати. Да и белую мечеть в Казани отделывали именно белорусские специалисты. Ее наверняка смог увидеть белорусский премьер, будучи в марте в Казани. В этот раз - продолжение диалога с Рустамом Миннихановым. Андрей Кобяков, Премьер-министр Беларуси: "Мы отмечали роль и возможности наших станкостроительных организаций. Мы в свое время намечали определенное развитие в этом направлении взаимодействия. И даже определили головные компании. С белорусской стороны это ОАО МЗОР, которое концентрировало все это взаимодействие в области модернизации станкостроительного парка в Татарстане. И хотели бы, чтобы и с российской стороны была соответствующая компания. Мы готовы, во всяком случае, работать в этом направлении". В Минске подписана дорожная карта торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Беларуси и Татарстана на ближайшие 5 лет. Усилия сосредоточат на производственной кооперации и более активной торговле. Важный символический момент – возложение венка к монументу Победы. Это уже традиция: таким образом гости чтят память тех, кто дал нам возможность жить под мирным небом. Не только белорусам, но и тем, кто называет нашу страну вторым домом. Это сегодня ценит и большая татарская диаспора в Беларуси, а это больше 7 000 человек. Те, кто тоже помогает диалогу. Этот день для делегации из Татарстана был очень насыщенный. В режиме нон-стоп шли переговоры и встречи в Беларуси. Было заметно, что россияне хотят выжать максимум из этого визита в Минск. Впрочем, на максимальный результат нацелено и сотрудничество Беларуси и Татарстана. 
18.10.2016 21:01

В эти дни в белорусской столице с рабочим визитом находится правительственная делегация этой республики во главе с президентом Рустамом Миннихановым. Контакты с регионами России - хорошая традиция. Плюс ко всему и реальный экономический фундамент. Сегодня на встрече с Александром Лукашенко стороны наметили конкретные пути в развитии - акцент на промышленность, строительство и инновации. Важным направлением остается нефтегазовое взаимодействие. Также ставку делают на сельское хозяйство. Двусторонний потенциал пока использован не в полной мере. Впереди активная работа с обеих сторон. Партнеры уверены: вывести товарооборот на максимальный уровень - задача выполнимая. Ожидается, что нынешний визит придаст этому серьезный импульс. Как собираются прибавить в экономике не конкурируя, а кооперируясь? Подробнее Наталья Бреус.

Тест-драйв городского транспорта глава Татарстана проводит лично. Все знают, что Минниханов - большой любитель автогонок, но на дороге соблюдает скоростной режим. Это видео появилось совсем недавно в "Инстаграмме" политика. На технику в республике не скупятся. Обновление транспортного парка для региона особенно актуально в преддверии чемпионата мира по футболу – в следующем году Казань станет одним из 11 российских городов, где пройдет мундиаль.

Приехав в Беларусь, глава Татарстана проводит переговоры с производителями городского транспорта. Белкоммунмаш с этим российским регионом уже сотрудничал. Но готовы и дальше кооперироваться.

Владимир Король, гендиректор УП "Белкоммунмаш": "Основной вопрос - обсуждение совместного проекта в Набережных Челнах по созданию нового трамвая. Это, мы считаем, для региона очень перспективный вопрос, так как вокруг Татарстана, который находится в центре, находятся почти 2500 трамваев, износ которых 75%. Безусловно, заменить на новые – задача, не решаемая в один момент. Поэтому мы планируем дорогу в две стороны. Когда создается предприятие с мэрией Набережных Челнов, и это предприятие будет как раз делать совместный трамвай за счет модернизации старых тележек. Это значительно удешевляет продукт. А его свойства и качества сохраняются".

Минские машиностроители рекламируют свою разработку - электробусы. Всего пять минут зарядки - и запаса хода этого транспорта на аккумуляторах хватает на 12 километров. Таких в Казани еще нет.

Как быть максимально полезными друг другу, обсуждают на встрече глава Татарстана и белорусский Президент. После того как в 2010 Минниханов стал во главе республики, визит в нашу страну он не стал откладывать в долгий ящик. Тогда и полгода не прошло, как приехал в Минск. Это был непростой период – регион накрыла большая засуха. Именно Беларусь подставила плечо, выручив поставками второго хлеба.

Впрочем, такой тактики – сразу к ближайшим соседям - придерживаются многие руководители российских регионов. Официальный Минск – проверенный партнер. Только в этом году в Беларуси побывали делегации из полутора десятков регионов России. Это возможность наполнить выстроенный политический диалог конкретным экономическим содержанием.

Так совпало, что именно в год прихода к власти Минниханова в Татарстане - в Елабуге - открылось сборочное производство белорусских тракторов. Есть в мире техника помощнее, но "Беларус" россиянам ближе. Это лучший вариант по соотношению цена-качество. Он и в обслуживании простой. Трактора, которые выпускает СП в Татарстане, расходятся по всей России, вплоть до Камчатки. Республика - в тройке лидеров среди других регионов федерации по объему сельхозпродукции. Поэтому техника аграриям нужна. Интересно производство машин на газомоторном топливе. Это позволяет экономить треть средств на топливе.

Татарстан располагается в европейской части России, в месте слияния двух рек – Волги и Камы. От Москвы Казань примерно на таком же расстоянии, что и Минск. Доходы от нефтегазового сектора позволяют Татарстану себя прокормить и считаться одним из самых экономически развитых регионов России. Сам Минниханов - не просто глава республики, но и председатель наблюдательного совета компании «Татнефть», которая построила в Беларуси полтора десятка заправок. Идут поставки и нефти, и нефтепродуктов. Но еще есть разные варианты для совместной работы в этом секторе.

Рустам Минниханов, Президент Республики Татарстан: "Нам интересно развитие нефтехимического блока, нужна более глубокая интеграция, мы обязательно обсудим, наслышаны: ваши нефтяники - профессионалы и в то же время имеют конкурентную цену".

Среди российских регионов Татарстан традиционно входит в первую десятку субъектов федерации, с которыми Беларусь наиболее тесно сотрудничает. Правда, в последние два года почувствовали на себе общую тенденцию, характерную для белорусско-российского сотрудничества, - сокращение товарооборота. Примерно на четверть. Страны наторговали в 2015 почти на 900 миллионов долларов.

Хотя торговля упала, есть возможность наверстать. На базе Казанского завода собирают и белорусские лифты. Для Татарстана это важно, все-таки регион активно строится. Кстати, многое подсмотрели в Беларуси – в хорошем смысле. Опыт возведения, например, спортивных объектов пришелся кстати. Да и белую мечеть в Казани отделывали именно белорусские специалисты. Ее наверняка смог увидеть белорусский премьер, будучи в марте в Казани. В этот раз - продолжение диалога с Рустамом Миннихановым.

Андрей Кобяков, Премьер-министр Беларуси: "Мы отмечали роль и возможности наших станкостроительных организаций. Мы в свое время намечали определенное развитие в этом направлении взаимодействия. И даже определили головные компании. С белорусской стороны это ОАО МЗОР, которое концентрировало все это взаимодействие в области модернизации станкостроительного парка в Татарстане. И хотели бы, чтобы и с российской стороны была соответствующая компания. Мы готовы, во всяком случае, работать в этом направлении".

В Минске подписана дорожная карта торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Беларуси и Татарстана на ближайшие 5 лет. Усилия сосредоточат на производственной кооперации и более активной торговле.

Важный символический момент – возложение венка к монументу Победы. Это уже традиция: таким образом гости чтят память тех, кто дал нам возможность жить под мирным небом. Не только белорусам, но и тем, кто называет нашу страну вторым домом. Это сегодня ценит и большая татарская диаспора в Беларуси, а это больше 7 000 человек. Те, кто тоже помогает диалогу.

Этот день для делегации из Татарстана был очень насыщенный. В режиме нон-стоп шли переговоры и встречи в Беларуси. Было заметно, что россияне хотят выжать максимум из этого визита в Минск. Впрочем, на максимальный результат нацелено и сотрудничество Беларуси и Татарстана. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =