Переход на стеклянную тару в Беларуси должен проходить постепенно

Меньше пластика в упаковке. Конкретные шаги по решению экологической проблемы - уменьшения гор мусора - прописаны в Директиве № 7. Это поэтапная замена на стекло. В этом направлении уже работает межведомственная группа. И если для общего здорового будущего такой переход очевидный плюс, то производители и бизнесмены тщательно взвешивают все за и против. Сколько будет стоить переход на стеклянную тару, и есть ли запросы рынка на эту упаковку. И сможем ли полностью отказаться от пластика. Мнения всех сторон выслушала Светлана Лукьянюк. Сразу дать ответ на вопрос: стекло или пластик, сложно. Здесь нужно учитывать несколько аспектов: экологический и экономический. Да, важно - как собираем, перерабатываем и утилизируем тару. Но не менее важна стоимость этой самой упаковки, и готовы ли за нее платить больше производители и покупатели. И здесь бизнесмены и чиновники едины во в одном: переход на стеклянную тару и увеличение ее доли в производстве напитков в Беларуси должны проходить постепенно.Об этом говорили за круглым столом. Сегодня на белорусском рынке только полтора процента стеклянной тары в обращении У считанных предприятий есть такие линии. Но и они работают не на полную. Поставить линию под стекло предприятию будет стоить не менее 10 миллионов евро. И главное - просчитать, когда она окупится. Будет ли на воду в стекле покупатель, если объемы увеличится. Готов ли он заплатить больше? Ведь не просто тара выйдет производителю дороже, добавятся и другие расходы. Это и специальная упаковка, дополнительные транспортные расходы, ведь стекло тяжелее ПЭТ раз в десять. Но бизнес ставит и другие вопросы. Наших же производителей напитков волнует - не потеряют ли они внутренний рынок, на который идут большие объемы. Ведь при обилии конкурентов из других стран, где превалирует ПЭТ-упаковка, белорусские попросту станут проигрывать по цене. Гильдия пивоваров пока изучает вопрос, ведь предприятия отрасли на сегодня 76% продукции разливают в ПЭТ. Плюс еще жестяные банки. Так вот, производителя волнует, хватит ли на всех отечественной стеклянной тары, но представители заводов на круглый стол не приехали. Также еще поднимают вопрос: почему не активно ведется переработка ПЭТ-упаковки? Белгоспищепром заверяет: переход будет плавный Белгоспищепром - как ответственный за дорожную карту - заверяет: переход будет плавный, в несколько этапов. На краткосрочную перспективу - это не раньше, чем через 3 года - довести долю стекла до 10% с нынешних полутора. Но пока непонятно, какие меры стимулирования готовы предложить чиновники как производителям, так и покупателям. Так что, обсуждение продолжается. Для этого и создана рабочая группа.
05.04.2019 21:20

Меньше пластика в упаковке. Конкретные шаги по решению экологической проблемы - уменьшения гор мусора - прописаны в Директиве № 7. Это поэтапная замена на стекло. В этом направлении уже работает межведомственная группа. И если для общего здорового будущего такой переход очевидный плюс, то производители и бизнесмены тщательно взвешивают все за и против. Сколько будет стоить переход на стеклянную тару, и есть ли запросы рынка на эту упаковку. И сможем ли полностью отказаться от пластика.

Мнения всех сторон выслушала Светлана Лукьянюк. Сразу дать ответ на вопрос: стекло или пластик, сложно. Здесь нужно учитывать несколько аспектов: экологический и экономический. Да, важно - как собираем, перерабатываем и утилизируем тару. Но не менее важна стоимость этой самой упаковки, и готовы ли за нее платить больше производители и покупатели. И здесь бизнесмены и чиновники едины во в одном: переход на стеклянную тару и увеличение ее доли в производстве напитков в Беларуси должны проходить постепенно.Об этом говорили за круглым столом.

Переход на стеклянную тару в Беларуси должен проходить постепенно.jpg

Сегодня на белорусском рынке только полтора процента стеклянной тары в обращении

У считанных предприятий есть такие линии. Но и они работают не на полную. Поставить линию под стекло предприятию будет стоить не менее 10 миллионов евро. И главное - просчитать, когда она окупится. Будет ли на воду в стекле покупатель, если объемы увеличится. Готов ли он заплатить больше? Ведь не просто тара выйдет производителю дороже, добавятся и другие расходы. Это и специальная упаковка, дополнительные транспортные расходы, ведь стекло тяжелее ПЭТ раз в десять. Но бизнес ставит и другие вопросы.

Переход на стеклянную тару в Беларуси должен проходить постепенно.jpg

Наших же производителей напитков волнует - не потеряют ли они внутренний рынок, на который идут большие объемы. Ведь при обилии конкурентов из других стран, где превалирует ПЭТ-упаковка, белорусские попросту станут проигрывать по цене.

Переход на стеклянную тару в Беларуси должен проходить постепенно.jpg

Гильдия пивоваров пока изучает вопрос, ведь предприятия отрасли на сегодня 76% продукции разливают в ПЭТ. Плюс еще жестяные банки. Так вот, производителя волнует, хватит ли на всех отечественной стеклянной тары, но представители заводов на круглый стол не приехали. Также еще поднимают вопрос: почему не активно ведется переработка ПЭТ-упаковки?

Переход на стеклянную тару в Беларуси должен проходить постепенно.jpg

Белгоспищепром заверяет: переход будет плавный

Белгоспищепром - как ответственный за дорожную карту - заверяет: переход будет плавный, в несколько этапов. На краткосрочную перспективу - это не раньше, чем через 3 года - довести долю стекла до 10% с нынешних полутора. Но пока непонятно, какие меры стимулирования готовы предложить чиновники как производителям, так и покупателям. Так что, обсуждение продолжается. Для этого и создана рабочая группа.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =