Механизмы государственно-частного партнерства будут активнее внедрять при финансировании строительства и ремонта белорусских дорог.
Это предусмотрено поправками в закон об автодорогах и дорожной деятельности. Сегодня за него голосовали в парламенте на открытии весенней сессии. Документ позволяет передавать дороги юрлицам и индивидуальным предпринимателям во владение или пользование, в том числе безвозмездное. Такой инвестор вкладывает средства в ремонт или реконструкцию, а государство определяет, на каких условиях вернуть затраченные ресурсы.
Анатолий Сивак, Министр транспорта и коммуникаций Беларуси: "ГЧП предполагает не просто сделать по какой-то новой схеме, а сделать бизнес-план, все расчеты, построить и эксплуатировать. Мы пытаемся те предприятия, которые есть в республике, заинтересовать этим процессом. Но было много пятен в законодательстве. А интерес проявляется, когда в законе будет понятно, какая степень риска частника или любой другой компании участвовать в этом проекте, насколько он будет застрахован".
На повестке весенней сессии парламента более 20 законопроектов. Ожидается, что депутаты подкорректируют Жилищный и Трудовой кодексы, а также проголосуют за поправки в Кодекс об образовании.