Открытие новых рынков для белорусской продукции будет приоритетом экономической деятельности отечественных компаний в ближайшие годы. Об этом заявили в Белорусской торгово-промышленной палате. По итогам последних лет Беларусь расширила свое товарное присутствие на рынках 30 государств. Диверсификацию поставок продолжат. Более активно наша страна должна быть представлена в европейском регионе. Этот вектор для белорусской продукции непростой из-за сложностей в лицензировании товаров и применении защитных механизмов для европейских производителей. Но выход на рынок ЕС мотивирует белорусские компании работать в соответствии с высшими стандартами качества.
Владимир Улахович, председатель Белорусской торгово-промышленной палаты: "Наши партнеры в европейских странах - можно сказать, мы переживаем такой ренессанс с их стороны, - очень активно начали сотрудничать с нашей страной. Посмотрите, за прошедший год: наши бизнес-форумы с французскими предприятиями, с испанскими, с итальянскими. И они в том числе заинтересованы в промышленной кооперации с Беларусью. Потому что простая торговля - это то, что постепенно будет уходить в прошлое. А перспектива - это выпускать качественную продукцию совместно и продвигать на третьи рынки".
Сегодня Белорусская торгово-промышленная палата - это самое крупное деловое сообщество страны. Оно объединяет более двух тысяч компаний и активно презентует их промышленный потенциал зарубежным партнерам. Ближайшая презентация пройдет в Минске в понедельник: в столице состоится крупный белорусско-польский экономический форум "Добрососедство". Планируется, что его посетит польский вице-премьер Матеуш Моравецкий.