Новые коллекции весна-лето и применение инновационных методов пошива. Отечественные производители одежды и трикотажа увеличивают долю продаж на внутреннем рынке и расширяют географию экспорта. Например, в государства Средней Азии поставки товаров легкой промышленности увеличились в полтора раза.
Надежда Сербиненко побывала на двух крупнейших фабриках легкой промышленности Минской области. Солигорск по праву можно назвать центром легкой промышленности. Здесь находятся сразу два крупнейших предприятия по производству одежды и белья. На одной из фабрик трикотаж - основной товар. Пижамы, сорочки, комплекты детского белья и повседневная одежда для активного отдыха. Ассортимент разнообразный.
Современный покупатель - очень требовательный и знающий. Поэтому применение новых технологий - необходимость для производителя. Для гарантии качества весь трикотаж изготавливают по методу "двустороннего вращения", что повышает износоустойчивость белья в несколько раз.
Сейчас фабрики по производству одежды активно готовятся к летнему сезону. Платья, костюмы, блузки, легкие куртки - уже на раскройном столе. Смелые дизайнерские решения на этом предприятии олицетворяют раскройщики и швеи.
После того как изделие было скроено и сшито, оно попадает в руки гладильщицы. Перед тем как блузка попадет в продажу, она должна иметь идеальный вид.
Коллекцию весна-лето - 2016 солигорские дизайнеры разработали заранее. Сейчас все эскизные модели готовы и ждут окончательного пошива. Уже в мае весь летний ассортимент поступит в продажу.
За последний год продажа товаров под маркой "Сделано в Беларуси" увеличилась. Соответственно импорт товаров легкой промышленности снизился на 30 %. Что касается поставок белорусской одежды за рубеж, то объемы ежегодно значительно увеличиваются. Причем на экспортной карте появляются новые пункты. Натуральные ткани нравятся потребителям Средней Азии, Ближнего Востока и Западной Европы.