Половина из них от бизнеса.
На развитие туризма и качество отдыха на главном озере страны - Нарочи - еще в 2010-м году обратил внимание Президент и утвердил госпрограмму развития курортной зоны Нарочанского края. В нее внесли 140 населенных пунктов. В качестве перспективных определили 86 инвестиционных площадок.
На Нарочанском рыбзаводе бурлила жизнь, а консервы из щуки, карпа и леща раскупались влет. Союз развалился, и рыбная переработка приказала долго жить, правда, завод на Нарочи долго сопротивлялся. Как оказалось, не зря. Три года назад сюда пришли инвесторы с деньгами и надеждой.
Инвестиционные потоки, которые уже начали питать эту землю, обещают региону новые рабочие места и налоговые поступления в казну.
Туристический бизнес в Нарочанском крае дело прибыльное, порой дает 40-процентную рентабельность, но от сезонности пока уйти не удается. Круглогодичный интерес к Нарочи пока проявляют рыбаки, охотники да любители аутентичного отдыха в агроусадьбах.
Избавит Нарочь от имиджа летнего курорта только серьезная инфраструктура развлечений, к примеру, аквацентр. Идея есть, а денег на нее нет. Правда, на нарочанской косе появляется объект уникальный, всесезонный. С самобытными традициями и особенностями местного быта можно будет не только познакомиться. В этнокультурной деревне в 10 дворов можно будет жить. Даже стройплощадка привлекает туристов.
Царствует на Нарочи с советских времен отдых санаторный. Даже зимой местные здравницы не пустуют. Кого-то привлекает тишина, кого-то тянет ностальгия.
Белорусский отдых на водах не стоит на месте. Его философию стали менять в Спутнике и запустили проект полного санаторного цикла. Лечение и развлечения - не выходя из здравницы. Белорусский Баден-Баден сразу привлек киприотов.
Нетронутая природа и экология по-прежнему привлекают и рождают еще один проект.
Понимание того, каким должен стать Нарочанский край, у местной власти есть. Белорусская жемчужина должна принимать больше туристов. И принимать достойно.
На Нарочанском рыбзаводе бурлила жизнь, а консервы из щуки, карпа и леща раскупались влет. Союз развалился, и рыбная переработка приказала долго жить, правда, завод на Нарочи долго сопротивлялся. Как оказалось, не зря. Три года назад сюда пришли инвесторы с деньгами и надеждой.
Инвестиционные потоки, которые уже начали питать эту землю, обещают региону новые рабочие места и налоговые поступления в казну.
Туристический бизнес в Нарочанском крае дело прибыльное, порой дает 40-процентную рентабельность, но от сезонности пока уйти не удается. Круглогодичный интерес к Нарочи пока проявляют рыбаки, охотники да любители аутентичного отдыха в агроусадьбах.
Избавит Нарочь от имиджа летнего курорта только серьезная инфраструктура развлечений, к примеру, аквацентр. Идея есть, а денег на нее нет. Правда, на нарочанской косе появляется объект уникальный, всесезонный. С самобытными традициями и особенностями местного быта можно будет не только познакомиться. В этнокультурной деревне в 10 дворов можно будет жить. Даже стройплощадка привлекает туристов.
Царствует на Нарочи с советских времен отдых санаторный. Даже зимой местные здравницы не пустуют. Кого-то привлекает тишина, кого-то тянет ностальгия.
Белорусский отдых на водах не стоит на месте. Его философию стали менять в Спутнике и запустили проект полного санаторного цикла. Лечение и развлечения - не выходя из здравницы. Белорусский Баден-Баден сразу привлек киприотов.
Нетронутая природа и экология по-прежнему привлекают и рождают еще один проект.
Понимание того, каким должен стать Нарочанский край, у местной власти есть. Белорусская жемчужина должна принимать больше туристов. И принимать достойно.