Еще один плюс в копилку инициативы “Один пояс - один путь”. Сегодня крупнейший белорусский холдинг по железнодорожному пути отправил в Китай продукцию отечественного молокозавода. О том, как провожали многотонный состав, расскажет Евгений Каллаур.
Китай - стратегический партнер Беларуси. И увеличение взаимного товарооборота - ключевой вектор развития дружбы двух стран. Так, только за 9 месяцев этого года в Поднебесную уже отправлено 15 товарных поездов. А общий объем экспортированной белорусской продукции по железному пути составил 19 тысяч тонн.
Сегодня перечень того, что можем предложить, обширен. Беларусь отправляет в Китай пиломатериалы, торф, льноволокно и крахмал - продукцию из разных регионов нашей страны. И это лишь часть из экспортного списка. По вкусу пришлось и наше сухое молоко. Очередная (уже 16-я) партия в 41 контейнер уже в пути. Поезд преодолеет 7000 километров и через две недели прибудет в одну из китайский провинций.
Александр Скачковский, директор минского филиала предприятия "Белтаможсервис”: "Более 8 тысяч контейнеров сопровождено нашим предприятием в этом году. Также экспорт товаров очень важен для страны в различные страны и регионы. В том числе - ЕЭС и дальнее зарубежье. Поэтому сегодня развиваются все направления, но есть одно из приоритетных - это развитие отношений Китайской Народной Республики и Республики Беларусь, всех ведомств и так далее. Поэтому сегодня - одно из важных направлений, и оно будет развиваться впредь".
Доставлять товары на столь далекое расстояние помогает грамотная логистика. Ее суть проста. В один состав можно собрать продукцию сразу нескольких отечественных предприятий. Сегодня крупнейший белорусский оператор “Белтаможсервис” осуществляет экспорт в Поднебесную "сделанного в Беларуси" под ключ, без огромного количества посредников. Это, в том числе, снижает затраты на транспортировку. И делает белорусские товары в Китае более доступными и конкурентоспособными.
Алексей Дранец, начальник отдела внешнеэкономической деятельности молочной компании: "Сделки у нас проходят на регулярной основе, только за 9 месяцев этого года холдинг поставил в Китайскую Народную Республику продукции на 9 миллионов 200 тысяч долларов. Это примерно в 6 раз больше, чем в прошлом году. Рынок Китая - наиболее бурно развивающейся рынок молочной продукции. Уже сейчас Китай - один из самых крупных импортеров молочной продукции. Естественно, для нас как для молочных производителей выход на этот рынок особенно важен".
В перспективе с этой контейнерной площадки планируют отправлять до 4 товарных поездов в месяц. Направление - Китай и Европейский союз. Сегодня основным достоинством железнодорожных перевозок эксперты называют отсутствие дополнительных перегрузок. Наверное, поэтому с помощью железной дороги сегодня доставляется более 70% всего мирового грузопотока.
Очередная партия белорусской продукции отправлена в Поднебесную
Еще один плюс в копилку инициативы “Один пояс - один путь”. Сегодня крупнейший белорусский холдинг по железнодорожному пути отправил в Китай продукцию отечественного молокозавода. О том, как провожали многотонный состав, расскажет Евгений Каллаур.
Китай - стратегический партнер Беларуси. И увеличение взаимного товарооборота - ключевой вектор развития дружбы двух стран. Так, только за 9 месяцев этого года в Поднебесную уже отправлено 15 товарных поездов. А общий объем экспортированной белорусской продукции по железному пути составил 19 тысяч тонн.
Сегодня перечень того, что можем предложить, обширен. Беларусь отправляет в Китай пиломатериалы, торф, льноволокно и крахмал - продукцию из разных регионов нашей страны. И это лишь часть из экспортного списка. По вкусу пришлось и наше сухое молоко. Очередная (уже 16-я) партия в 41 контейнер уже в пути. Поезд преодолеет 7000 километров и через две недели прибудет в одну из китайский провинций.
Александр Скачковский, директор минского филиала предприятия "Белтаможсервис”: "Более 8 тысяч контейнеров сопровождено нашим предприятием в этом году. Также экспорт товаров очень важен для страны в различные страны и регионы. В том числе - ЕЭС и дальнее зарубежье. Поэтому сегодня развиваются все направления, но есть одно из приоритетных - это развитие отношений Китайской Народной Республики и Республики Беларусь, всех ведомств и так далее. Поэтому сегодня - одно из важных направлений, и оно будет развиваться впредь".
Доставлять товары на столь далекое расстояние помогает грамотная логистика. Ее суть проста. В один состав можно собрать продукцию сразу нескольких отечественных предприятий. Сегодня крупнейший белорусский оператор “Белтаможсервис” осуществляет экспорт в Поднебесную "сделанного в Беларуси" под ключ, без огромного количества посредников. Это, в том числе, снижает затраты на транспортировку. И делает белорусские товары в Китае более доступными и конкурентоспособными.
Алексей Дранец, начальник отдела внешнеэкономической деятельности молочной компании: "Сделки у нас проходят на регулярной основе, только за 9 месяцев этого года холдинг поставил в Китайскую Народную Республику продукции на 9 миллионов 200 тысяч долларов. Это примерно в 6 раз больше, чем в прошлом году. Рынок Китая - наиболее бурно развивающейся рынок молочной продукции. Уже сейчас Китай - один из самых крупных импортеров молочной продукции. Естественно, для нас как для молочных производителей выход на этот рынок особенно важен".
В перспективе с этой контейнерной площадки планируют отправлять до 4 товарных поездов в месяц. Направление - Китай и Европейский союз. Сегодня основным достоинством железнодорожных перевозок эксперты называют отсутствие дополнительных перегрузок. Наверное, поэтому с помощью железной дороги сегодня доставляется более 70% всего мирового грузопотока.
08.10.2020 22:05
Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен
Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS
Читайте также:
Интересное в сети
Сейчас читают
08.10.2020 22:05
08.11.2016 15:21
13.05.2016 15:04
08.03.2015 21:34