Новые правила игры для торговых сетей планируют разработать в Беларуси

Здоровая конкуренция без применения рыночной силы. Чтобы не было монополизма, от которого в конечном счете страдают и производители и покупатели, новые правила работы для торговых сетей пропишут законодательно. Для поиска баланса интересов производителей, торговли и потребителей при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли создана рабочая группа. На первом заседании озвучены предложения каждой из сторон.   Мнения выслушала наш корреспондент Светлана Лукьянюк. Количество сетевых магазинов в последние годы растет как на дрожжах. На спрос покупателей тут же откликаются сразу несколько ретейлов. В крупных городах, да уже и в районах не обходится без гипер- и супермаркетов. В то же время агрессивная политика некоторых торговых сетей попросту съедает маленькие магазины у дома. И здесь главное - найти баланс, чтобы, с одной стороны, повышалась конкуренция (что, безусловно, положительно сказывается и на ценах, и на качестве обслуживания), а с другой стороны, оставались в строю и действующие игроки торгового рынка. Как раз для этого сегодня при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли создали рабочую группу. Итогом работы примерно через месяц должна стать четкая стратегия, что и как нужно изменить. Понятно, рынок многое регулирует, в том числе и необходимое количество магазинов, но при одном условии - когда внутри его есть четкие правила игры. Это еще один целенаправленный шаг, которые делает МАРТ, чтобы на рынке не допустить монополизации, а значит диктата со стороны нескольких торговых сетей над производителями и покупателями. Прошлым летом после бурных дискуссии удалось сохранить и барьер для ретейла - не более 20 % в объеме розничного товарооборота в пределах одного региона. И такая политика равных условий для всех субъектов рынка будет продолжена, ведь рыночная сила сетей сегодня подтверждается и цифрами. За 4 года их число увеличилось втрое - до 30 тысяч магазинов. Причем, у 17 крупнейших торговых сетей более половины продовольственных магазинов и более 70 торговых площадей объектов по продаже продуктов питания. С таким раскладом в корне не согласен бизнес, который и держит в основном эти маленькие магазины. От большого монополизма страдают и производители. Зачастую им диктуют проценты скидок, бонусы и сроки расчета за товар. Если на условия не согласен, можно попросту вылететь с полки. А один ретейл - это даже не десятки, а сотни магазинов. Кстати, вопрос ограничения выплат в пользу торговых сетей поднимался не единожды. Регулятор держит руку на пульсе, разбирая в том числе и жалобы от производителей. Сейчас на рассмотрении их 8 по доступу на полки магазинов. Как раз эти моменты готовы прописать законодательно. Несколько предложений озвучивает регулятор, остальные ждет от бизнеса, производителей и ретейла по вопросам дополнительного государственного регулирования деятельности торговых сетей. Новый правовой документ, который сегодня решено разработать, важен для всех - производителей, торговли и потребителей, которые в конечном счете покупают товар в магазине. Но все интересы нельзя реализовывать за счет кого-то одного. В выигрыше должны быть все. С этим согласны и сети, заверяет глава их ассоциации. Понимание того, что время пришло прописать все ясно и четко, есть у каждой из сторон. Главное - найти компромисс интересов больших и маленьких магазинов работать вместе. Ведь формат «у дома» - это те самые новые рабочие места, и их рост - это улучшение ситуации на рынке труда.
15.01.2019 21:06

Здоровая конкуренция без применения рыночной силы. Чтобы не было монополизма, от которого в конечном счете страдают и производители и покупатели, новые правила работы для торговых сетей пропишут законодательно. Для поиска баланса интересов производителей, торговли и потребителей при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли создана рабочая группа. На первом заседании озвучены предложения каждой из сторон.

 

Мнения выслушала наш корреспондент Светлана Лукьянюк.

Количество сетевых магазинов в последние годы растет как на дрожжах. На спрос покупателей тут же откликаются сразу несколько ретейлов. В крупных городах, да уже и в районах не обходится без гипер- и супермаркетов. В то же время агрессивная политика некоторых торговых сетей попросту съедает маленькие магазины у дома. И здесь главное - найти баланс, чтобы, с одной стороны, повышалась конкуренция (что, безусловно, положительно сказывается и на ценах, и на качестве обслуживания), а с другой стороны, оставались в строю и действующие игроки торгового рынка.

Как раз для этого сегодня при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли создали рабочую группу. Итогом работы примерно через месяц должна стать четкая стратегия, что и как нужно изменить. Понятно, рынок многое регулирует, в том числе и необходимое количество магазинов, но при одном условии - когда внутри его есть четкие правила игры.

Это еще один целенаправленный шаг, которые делает МАРТ, чтобы на рынке не допустить монополизации, а значит диктата со стороны нескольких торговых сетей над производителями и покупателями. Прошлым летом после бурных дискуссии удалось сохранить и барьер для ретейла - не более 20 % в объеме розничного товарооборота в пределах одного региона. И такая политика равных условий для всех субъектов рынка будет продолжена, ведь рыночная сила сетей сегодня подтверждается и цифрами. За 4 года их число увеличилось втрое - до 30 тысяч магазинов. Причем, у 17 крупнейших торговых сетей более половины продовольственных магазинов и более 70 торговых площадей объектов по продаже продуктов питания. С таким раскладом в корне не согласен бизнес, который и держит в основном эти маленькие магазины.
От большого монополизма страдают и производители. Зачастую им диктуют проценты скидок, бонусы и сроки расчета за товар. Если на условия не согласен, можно попросту вылететь с полки. А один ретейл - это даже не десятки, а сотни магазинов. Кстати, вопрос ограничения выплат в пользу торговых сетей поднимался не единожды. Регулятор держит руку на пульсе, разбирая в том числе и жалобы от производителей. Сейчас на рассмотрении их 8 по доступу на полки магазинов.

Как раз эти моменты готовы прописать законодательно. Несколько предложений озвучивает регулятор, остальные ждет от бизнеса, производителей и ретейла по вопросам дополнительного государственного регулирования деятельности торговых сетей.
Новый правовой документ, который сегодня решено разработать, важен для всех - производителей, торговли и потребителей, которые в конечном счете покупают товар в магазине. Но все интересы нельзя реализовывать за счет кого-то одного. В выигрыше должны быть все. С этим согласны и сети, заверяет глава их ассоциации.
Понимание того, что время пришло прописать все ясно и четко, есть у каждой из сторон. Главное - найти компромисс интересов больших и маленьких магазинов работать вместе. Ведь формат «у дома» - это те самые новые рабочие места, и их рост - это улучшение ситуации на рынке труда.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =