Новая веха сотрудничества Минска и Анкары и перспективные проекты ближайшего будущего

От экономики и торговли до совместных проектов в образовании, науке и туризме. Отношения официальных Минска и Анкары выходят на новый уровень партнерства. Диалог лидеров Беларуси и Турции, который состоялся накануне, уже назвали действительно полноформатным, ведь без внимания не остался ни один вопрос, в том числе снятия торговых пошлин на ввоз наших товаров на турецкий рынок. Это могло бы стать хорошим стимулом для сближения наших экономик и достижения новой цели, которую поставили Александр Лукашенко и Реджеп Тайип Эрдоган, - в течение пяти лет увеличить товарооборот до полутора миллиардов долларов. От простых схем купли-продажи необходимо переходить к более сложной форме – кооперации. Причем не только в промышленности. Речь о более тесных контактах и между вузами, научными центрами, да и в целом между нашими народами. О новой вехе сотрудничества двух стран и о перспективных проектах ближайшего будущего - репортаж Вероники Буты.  Нижние Жары, пожалуй, самая южная белорусская деревушка. Всего 500 метров до украинской границы, которая проходит по Днепру. Сегодня сложно представить, что это место может превратиться в международный транзитный узел и сделать Беларусь морской державой. Построить здесь грузовой терминал предлагают турецкие партнеры. С одной стороны, он соединит восточную и западную части нового Шелкового пути из Китая в Европу. С другой, возродит сообщение по линии север - юг. Или знаменитый исторический путь "из варяг в греки".  Бесспорно, проект потребует больших усилий от каждой из сторон. Сначала нужно привести в порядок русло, создать глубину для движения кораблей типа "река – море". Но это совсем не проблема, уверены в Министерстве транспорта Турции.  Эмре Динчер, заместитель гендиректора департамента водного транспорта Министерства транспорта Турции: "Не так давно мы посетили Гомельский регион. Честно скажу, инвесторы уже изучили район и считают, что создать необходимую инфраструктуру будет достаточно просто. Нужно только найти наиболее подходящего оператора. Более 70 % экспорта Гомельщины могут осуществляться по этому пути. Проект станет хорошим примером кооперации Турции и Беларуси". Под строительство порта, инфраструктуры, в том числе международного логистического центра, выделили около 360 гектаров земли. Терминал откроет для белорусских товаров рынки более чем 20 стран.  Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции: "Если нам удастся запустить транспортный маршрут по реке Днепр, это будет серьезный шаг вперед, поскольку судами «река - море» мы сможем связать территорию Беларуси непосредственно с портами  Черного и Средиземного морей. Эксперты в один голос говорят, что мы сумеем снизить стоимость транспортировки нашими странами практически в два раза. Это серьезный показатель, потому что эта стоимость является барьером (непреодолимым) для поставки многих грузов. Мы практически открываем возможность поставки торфа, камней декоративных. Как из Турции в РБ, так торфа в Турцию. Мы открываем новые сферы для двустороннего товарооборота". Успешная реализация транспортного проекта будет только на руку при покорении новой планки нашего экономического сотрудничества - полтора миллиарда долларов товарооборота в течение ближайших пяти лет. К этой цифре нужно стремиться - поставили задачу правительствам и бизнесу президенты Беларуси и Турции.  В копилку наших договоренностей во время бизнес-форума, прошедшего в Анкаре накануне, уже положили 325 миллионов долларов предприятия Минпрома, Белнефтехима и Минлесхоза Беларуси. В течение нескольких месяцев ожидают подписания крупного контракта на поставки БелАЗов. Для наших карьерных самосвалов это будет вторая попытка покорить турецкий рынок.  От простых схем купли-продажи необходимо переходить к более сложной форме – кооперации. По примеру МТЗ, который построил в Кырыккале (это 80 км от турецкой столицы) совместный завод. Проект реализуют со своими азербайджанскими партнерами - Гянджинским автомобильным заводом.  Производство обещают запустить летом. Пока собирать будут две модели тракторов МТЗ, дальше линейку расширят. Предварительно договорились на базе этого предприятия начать со временем сборку комбайнов, дорожной, снегоуборочной техники. В перспективе - и белорусских электробусов и троллейбусов.  Артуч - лингвист. Закончил МГУ, но на магистратуру решил поступать в Беларуси. Говорит, с одной стороны, хотел учиться в европейской стране, с другой, ему по душе славянская культура. Выбором остался доволен. Турецкий, английский, немецкий, французский и русский языки ему уже покорились. Но останавливаться на этом не планирует.  В минувшем учебном году 178 турецких граждан получали высшее образование в нашей стране. Чаще выбирают ІТ, международные отношения, специальности переводчика и экономиста.  На этот факт обязательно обращают внимание в подготовительной академии "Пуза". Более 10 лет образовательный центр готовит абитуриентов к поступлению в лучшие вузы мира. О нашей стране молодые люди в Турции знают мало, говорят в академии, но убеждены, что спрос на образование в Беларуси будет велик, и в конце апреля планируют приехать в Минск, чтобы поближе познакомиться с нашими университетами.  Беларусь и Турция понимают: нужны совместные образовательные программы и как следствие - двойные дипломы. Но это следующий шаг.  Пока стороны договорились активнее обмениваться студентами и преподавателями, использовать в образовании новые технологии и работать над тем, чтобы документы, ученые степени признавались одинаково в обоих государствах.  Нынешние переговоры и ревизия всех совместных проектов позволили еще увереннее смотреть в будущее двусторонних отношений. Вчера президенты не раз подчеркнули: между нашими странами нет закрытых тем, а потому все вопросы решаемы, а самые, казалось бы,  невероятные проекты реализуемы. 
17.04.2019 21:15
От экономики и торговли до совместных проектов в образовании, науке и туризме. Отношения официальных Минска и Анкары выходят на новый уровень партнерства. Диалог лидеров Беларуси и Турции, который состоялся накануне, уже назвали действительно полноформатным, ведь без внимания не остался ни один вопрос, в том числе снятия торговых пошлин на ввоз наших товаров на турецкий рынок. Это могло бы стать хорошим стимулом для сближения наших экономик и достижения новой цели, которую поставили Александр Лукашенко и Реджеп Тайип Эрдоган, - в течение пяти лет увеличить товарооборот до полутора миллиардов долларов.

От простых схем купли-продажи необходимо переходить к более сложной форме – кооперации. Причем не только в промышленности. Речь о более тесных контактах и между вузами, научными центрами, да и в целом между нашими народами. О новой вехе сотрудничества двух стран и о перспективных проектах ближайшего будущего - репортаж Вероники Буты. 

Нижние Жары, пожалуй, самая южная белорусская деревушка. Всего 500 метров до украинской границы, которая проходит по Днепру. Сегодня сложно представить, что это место может превратиться в международный транзитный узел и сделать Беларусь морской державой. Построить здесь грузовой терминал предлагают турецкие партнеры. С одной стороны, он соединит восточную и западную части нового Шелкового пути из Китая в Европу. С другой, возродит сообщение по линии север - юг. Или знаменитый исторический путь "из варяг в греки". 

Новая веха сотрудничества Минска и Анкары

Бесспорно, проект потребует больших усилий от каждой из сторон. Сначала нужно привести в порядок русло, создать глубину для движения кораблей типа "река – море". Но это совсем не проблема, уверены в Министерстве транспорта Турции. 

Эмре Динчер, заместитель гендиректора департамента водного транспорта Министерства транспорта Турции: "Не так давно мы посетили Гомельский регион. Честно скажу, инвесторы уже изучили район и считают, что создать необходимую инфраструктуру будет достаточно просто. Нужно только найти наиболее подходящего оператора. Более 70 % экспорта Гомельщины могут осуществляться по этому пути. Проект станет хорошим примером кооперации Турции и Беларуси".

Под строительство порта, инфраструктуры, в том числе международного логистического центра, выделили около 360 гектаров земли. Терминал откроет для белорусских товаров рынки более чем 20 стран. 

Андрей Савиных, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции: "Если нам удастся запустить транспортный маршрут по реке Днепр, это будет серьезный шаг вперед, поскольку судами «река - море» мы сможем связать территорию Беларуси непосредственно с портами  Черного и Средиземного морей. Эксперты в один голос говорят, что мы сумеем снизить стоимость транспортировки нашими странами практически в два раза. Это серьезный показатель, потому что эта стоимость является барьером (непреодолимым) для поставки многих грузов. Мы практически открываем возможность поставки торфа, камней декоративных. Как из Турции в РБ, так торфа в Турцию. Мы открываем новые сферы для двустороннего товарооборота".

Успешная реализация транспортного проекта будет только на руку при покорении новой планки нашего экономического сотрудничества - полтора миллиарда долларов товарооборота в течение ближайших пяти лет. К этой цифре нужно стремиться - поставили задачу правительствам и бизнесу президенты Беларуси и Турции. 

Новая веха сотрудничества Минска и Анкары

В копилку наших договоренностей во время бизнес-форума, прошедшего в Анкаре накануне, уже положили 325 миллионов долларов предприятия Минпрома, Белнефтехима и Минлесхоза Беларуси. В течение нескольких месяцев ожидают подписания крупного контракта на поставки БелАЗов. Для наших карьерных самосвалов это будет вторая попытка покорить турецкий рынок. 

От простых схем купли-продажи необходимо переходить к более сложной форме – кооперации. По примеру МТЗ, который построил в Кырыккале (это 80 км от турецкой столицы) совместный завод. Проект реализуют со своими азербайджанскими партнерами - Гянджинским автомобильным заводом. 

Производство обещают запустить летом. Пока собирать будут две модели тракторов МТЗ, дальше линейку расширят. Предварительно договорились на базе этого предприятия начать со временем сборку комбайнов, дорожной, снегоуборочной техники. В перспективе - и белорусских электробусов и троллейбусов. 

Артуч - лингвист. Закончил МГУ, но на магистратуру решил поступать в Беларуси. Говорит, с одной стороны, хотел учиться в европейской стране, с другой, ему по душе славянская культура. Выбором остался доволен. Турецкий, английский, немецкий, французский и русский языки ему уже покорились. Но останавливаться на этом не планирует. 

В минувшем учебном году 178 турецких граждан получали высшее образование в нашей стране. Чаще выбирают ІТ, международные отношения, специальности переводчика и экономиста. 

На этот факт обязательно обращают внимание в подготовительной академии "Пуза". Более 10 лет образовательный центр готовит абитуриентов к поступлению в лучшие вузы мира. О нашей стране молодые люди в Турции знают мало, говорят в академии, но убеждены, что спрос на образование в Беларуси будет велик, и в конце апреля планируют приехать в Минск, чтобы поближе познакомиться с нашими университетами. 

Беларусь и Турция понимают: нужны совместные образовательные программы

Беларусь и Турция понимают: нужны совместные образовательные программы и как следствие - двойные дипломы. Но это следующий шаг. 

Пока стороны договорились активнее обмениваться студентами и преподавателями, использовать в образовании новые технологии и работать над тем, чтобы документы, ученые степени признавались одинаково в обоих государствах. 

Нынешние переговоры и ревизия всех совместных проектов позволили еще увереннее смотреть в будущее двусторонних отношений. Вчера президенты не раз подчеркнули: между нашими странами нет закрытых тем, а потому все вопросы решаемы, а самые, казалось бы,  невероятные проекты реализуемы. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =