Это характеризует отношения Беларуси и Китая
Это характеризует отношения Беларуси и Китая. Страны работают над дорожной картой долгосрочных отношений. Вместо кредитного сотрудничества в тренде прямые инвестиции. После июльского визита в КНР Президента Беларуси Александра Лукашенко был дан старт многим системным проектам. Здесь и производство автомобилей, и солнечная энергия, и, конечно, белорусско-китайский индустриальный парк.
О новых проектах во всестороннем стратегическом партнерстве наш собкор в Китае Денис Большаков.
Со времени визита Александра Лукашенко в Китай прошло три месяца. Для межгосударственных отношений и крупных проектов срок недолгий. Но уже сейчас в белорусском посольстве в КНР называют конкретные результаты июльских переговоров. В отношениях всестороннего стратегического партнерства между Минском и Пекином Беларусь берет курс на привлечение прямых инвестиций.
Особое внимание в Минске уделяют связям с китайскими регионами. Некоторые провинции КНР по населению опережают всю Россию, поэтому даже местный рынок сбыта более чем перспективный. В числе основных партнеров - провинция Хэйлунцзян и город Харбин.
Главный и, пожалуй, крупнейший совместный проект Китая на всем постсоветском пространстве - создание в Беларуси индустриального парка.
Не отстают и автопроизводители. Китайский концерн Джили разворачивает в Беларуси производство под собственным брендом.
Появятся ли на рынке автомобили вольво с надписью Сделано в Беларуси - говорить пока рано. Многое будет зависеть от успеха продаж джили в рамках Таможенного союза. А вот малый бизнес из нашей страны в Китай идет все активнее. Это заметно хотя бы по одному из пекинских рынков электроники.
Сейчас чиновники двух стран работают над дорожной картой долгосрочных отношений Беларуси и Китая. В центре внимания - экономика. На очереди - заседание межправительственной комиссии. А в декабре Китай посетит белорусский премьер.