Национальная система электронного дорожного сбора уже работает

1 августа стартовала Национальная система электронного дорожного сбора БелТолл. То есть, проезжая по платным дорогам, водителям теперь не надо делать лишние остановки - оплата взимается автоматически. Важный момент: легковушек белорусов и наших партнеров по таможенной тройке это не касается. А вот сколько это будет стоить для большегрузов и гостей?Где именно работает новая система и какие надежды с ней связывают наши и зарубежные специалисты, расскажет Александр Савенко. Ездить с полным спокойствием по белорусским транзитным коридорам - это уже привычно. Грузоперевозчики знают: здесь, в дороге, вряд ли может что-то случиться. Но, чтобы фуры по трассам летели без проблем, дорожное полотно требует особого ухода и, естественно, немалых денег. Для этого и было необходимо создать абсолютно новую систему сборов за пользование дорогами.Идею о внедрении электронной системы дорожных сборов было решено обсудить на уровне Президента страны еще осенью прошлого года. Именно транзитное положение Беларуси придало вопросу высокое значение. Ведь проект был не просто инвестиционным, а инновационным. Лейтмотив, который тогда выбрал Александр Лукашенко, - создание простой, прозрачной системы дорожной оплаты не в ущерб белорусам, экономике и безопасности. Так родилась идея создания БелТолл.Точка отсчета новой эпохи белорусских автомобильных дорог дана - 1 августа ровно в полночь на благо страны БелТолл заработала. По этому поводу в Минске прошла торжественная встреча тех, кто закладывал ее фундамент - австрийские инвесторы, руководство Минтранса, компания Белавтодор.Эрвин Топлак, главный оперативный директор Kapsch trafficcom AG: Когда мы выбираем страну, мы всегда оцениваем, насколько страна готова к такой системе. И в случае с Беларусью мы видели, что страна уже готова. Именно поэтому мы ее выбрали. Кстати, я не ездил так много по белорусским дорогам, только недалеко от Минска, но поверьте мне, качество дорог здесь намного лучше, чем в некоторых других странах.В общей сложности система БелТолл затронула 815 километров белорусских дорог. Это трасса М1 и все магистрали со значком М. Платить теперь нужно всем иностранцам на любых автомобилях, а также водителям грузовиков и автобусов массой более трех с половиной тонн. Плата не взимается с легкового транспорта стран таможенной тройки.Тарифы системы БелТолл для легковых гостей из-за рубежа - четыре евроцента, для автопоездов и автобусов вне зависимости от регистрации - от 8 до 12 сотых евро. Зависит стоимость проезда только от количества осей. Все указанные тарифы за километр пути.Деньги небольшие в сравнении с европейскими дорогами. Например, в Польше, где магистрали с их аварийностью оставляют желать лучшего. Зато, как и везде, каждый портал-рамка сфотографирует, даже останавливаться не нужно.На металлоконструкции, т.н. портале, который расположен над дорожным полотном, располагается набор датчиков, которые позволяют регистрировать прохождение и обнаруживать нарушителя порядка оплаты. На каждой полосе находятся различные датчики, обзорные камеры. Поэтому хитрым водителям их не объехать ни по разделительной полосе, ни даже по обочине.Это бортовое устройство, с помощью которого и производится бесконтактная оплата проезда. По аналогии с другими странами - 815 километров наших платных дорог должны бороздить только с этим девайсом, причем приобретенным только в Беларуси. В залог. Стоимость от 20 до 50 евро. В зависимости легковая или грузовая версия нужна.Бортовые устройства уже можно купить на АЗС или в придорожных кафе. Там же можно пополнить счет. Время работы пунктов определенное - с 9 до 22.Это специальный центр, в который стекается вся информация о предполагаемых нарушителях. У кого-то нет бортового устройства, кому-то счет пополнить нужно. Ни один не уйдет. Ну а когда стало понятно: автомобилист - нарушитель, за дело берется транспортная инспекция.Информация об автомобиле - предполагаемом нарушителе в режиме онлайн поступает в базу данных. Эти специальные авто к ней подключены. Они полностью оборудованы всем необходимым для контроля неплательщиков. В Беларуси их уже 16, по четыре у Витебска и Бреста. Остальные работают с инспекторами на платных дорогах Минской области.Алексей Куцаев, сотрудник транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: В первую очередь на данном этапе вступили в работу пограничные станции, которые осуществляют свою деятельность непосредственно на автодорожных пунктах пропуска, на западной границе. И, по последним сведениям, на данном этапе было выявлено порядка нескольких тысяч нарушений.Основные нарушения - отсутствуют бортовые устройства. У кого-то нет по незнанию, кто-то забыл приобрести, у многих же просто нет на счету средств.Всех, кто еще не обзавелся специальным бортовым устройством, с помощью которого и производится сбор денег, эксперты предупреждают: штрафы за неоплаченный проезд немалые - до 260 евро.Для тех, кто не знает где и как их получить, в Минске работает специальный колл-центр БелТолл. Уже с апреля звонков здесь хоть отбавляй. В свое время один из операторов поставил рекорд - ответил на вопросы 400 клиентов. Вопросы разные, начиная с того, сколько платить и как, заканчивая и вовсе - платить-то надо?Инвесторы - люди неслучайные. Ими уже реализовано, причем успешно, свыше 140 подобных проектов в 30-ти странах. Поэтому цена доверия равна цене вопроса - 267 миллионов евро. Сам проект, уверены специалисты, окупится за рекордных 3 года.Теперь в планах страны за 20 лет заработать около 3 миллиардов долларов. После возврата вложенных инвестором средств дорожная система перейдет к Беларуси в собственность. Все собранные деньги пойдут на модернизацию автодорог до европейского уровня, что, будем надеяться, еще больше раскроет наш транзитный потенциал. Хотя и про логистический теперь тоже никто не забывает.
04.08.2013 21:27

1 августа стартовала Национальная система электронного дорожного сбора БелТолл. Проезжая по платным дорогам, водителю не надо делать лишние остановки - оплата взимается автоматически.

1 августа стартовала Национальная система электронного дорожного сбора БелТолл. То есть, проезжая по платным дорогам, водителям теперь не надо делать лишние остановки - оплата взимается автоматически. Важный момент: легковушек белорусов и наших партнеров по таможенной тройке это не касается. А вот сколько это будет стоить для большегрузов и гостей?

Где именно работает новая система и какие надежды с ней связывают наши и зарубежные специалисты, расскажет Александр Савенко.

Ездить с полным спокойствием по белорусским транзитным коридорам - это уже привычно. Грузоперевозчики знают: здесь, в дороге, вряд ли может что-то случиться. Но, чтобы фуры по трассам летели без проблем, дорожное полотно требует особого ухода и, естественно, немалых денег. Для этого и было необходимо создать абсолютно новую систему сборов за пользование дорогами.


Идею о внедрении электронной системы дорожных сборов было решено обсудить на уровне Президента страны еще осенью прошлого года. Именно транзитное положение Беларуси придало вопросу высокое значение. Ведь проект был не просто инвестиционным, а инновационным. Лейтмотив, который тогда выбрал Александр Лукашенко, - создание простой, прозрачной системы дорожной оплаты не в ущерб белорусам, экономике и безопасности. Так родилась идея создания БелТолл.


Точка отсчета новой эпохи белорусских автомобильных дорог дана - 1 августа ровно в полночь на благо страны БелТолл заработала. По этому поводу в Минске прошла торжественная встреча тех, кто закладывал ее фундамент - австрийские инвесторы, руководство Минтранса, компания Белавтодор.


Эрвин Топлак, главный оперативный директор Kapsch trafficcom AG: Когда мы выбираем страну, мы всегда оцениваем, насколько страна готова к такой системе. И в случае с Беларусью мы видели, что страна уже готова. Именно поэтому мы ее выбрали. Кстати, я не ездил так много по белорусским дорогам, только недалеко от Минска, но поверьте мне, качество дорог здесь намного лучше, чем в некоторых других странах.


В общей сложности система БелТолл затронула 815 километров белорусских дорог. Это трасса М1 и все магистрали со значком М. Платить теперь нужно всем иностранцам на любых автомобилях, а также водителям грузовиков и автобусов массой более трех с половиной тонн. Плата не взимается с легкового транспорта стран таможенной тройки.


Тарифы системы БелТолл для легковых гостей из-за рубежа - четыре евроцента, для автопоездов и автобусов вне зависимости от регистрации - от 8 до 12 сотых евро. Зависит стоимость проезда только от количества осей. Все указанные тарифы за километр пути.


Деньги небольшие в сравнении с европейскими дорогами. Например, в Польше, где магистрали с их аварийностью оставляют желать лучшего. Зато, как и везде, каждый портал-рамка сфотографирует, даже останавливаться не нужно.


На металлоконструкции, т.н. портале, который расположен над дорожным полотном, располагается набор датчиков, которые позволяют регистрировать прохождение и обнаруживать нарушителя порядка оплаты. На каждой полосе находятся различные датчики, обзорные камеры. Поэтому хитрым водителям их не объехать ни по разделительной полосе, ни даже по обочине.


Это бортовое устройство, с помощью которого и производится бесконтактная оплата проезда. По аналогии с другими странами - 815 километров наших платных дорог должны бороздить только с этим девайсом, причем приобретенным только в Беларуси. В залог. Стоимость от 20 до 50 евро. В зависимости легковая или грузовая версия нужна.


Бортовые устройства уже можно купить на АЗС или в придорожных кафе. Там же можно пополнить счет. Время работы пунктов определенное - с 9 до 22.


Это специальный центр, в который стекается вся информация о предполагаемых нарушителях. У кого-то нет бортового устройства, кому-то счет пополнить нужно. Ни один не уйдет. Ну а когда стало понятно: автомобилист - нарушитель, за дело берется транспортная инспекция.


Информация об автомобиле - предполагаемом нарушителе в режиме онлайн поступает в базу данных. Эти специальные авто к ней подключены. Они полностью оборудованы всем необходимым для контроля неплательщиков. В Беларуси их уже 16, по четыре у Витебска и Бреста. Остальные работают с инспекторами на платных дорогах Минской области.


Алексей Куцаев, сотрудник транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: В первую очередь на данном этапе вступили в работу пограничные станции, которые осуществляют свою деятельность непосредственно на автодорожных пунктах пропуска, на западной границе. И, по последним сведениям, на данном этапе было выявлено порядка нескольких тысяч нарушений.


Основные нарушения - отсутствуют бортовые устройства. У кого-то нет по незнанию, кто-то забыл приобрести, у многих же просто нет на счету средств.

Всех, кто еще не обзавелся специальным бортовым устройством, с помощью которого и производится сбор денег, эксперты предупреждают: штрафы за неоплаченный проезд немалые - до 260 евро.


Для тех, кто не знает где и как их получить, в Минске работает специальный колл-центр БелТолл. Уже с апреля звонков здесь хоть отбавляй. В свое время один из операторов поставил рекорд - ответил на вопросы 400 клиентов. Вопросы разные, начиная с того, сколько платить и как, заканчивая и вовсе - платить-то надо?


Инвесторы - люди неслучайные. Ими уже реализовано, причем успешно, свыше 140 подобных проектов в 30-ти странах. Поэтому цена доверия равна цене вопроса - 267 миллионов евро. Сам проект, уверены специалисты, окупится за рекордных 3 года.


Теперь в планах страны за 20 лет заработать около 3 миллиардов долларов. После возврата вложенных инвестором средств дорожная система перейдет к Беларуси в собственность. Все собранные деньги пойдут на модернизацию автодорог до европейского уровня, что, будем надеяться, еще больше раскроет наш транзитный потенциал. Хотя и про логистический теперь тоже никто не забывает.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =