На Полесье скоро может появиться новая железнодорожная линия

Считается, что линия может связать населенные пункты Лельчицкого и Мозырского районов. Впрочем, разумеется, для такого масштабного проекта одного желания мало, так что сейчас специалисты заняты соответствующими расчетами. Этот район - самый южный в Гомельской области. Самый большой в Беларуси. А еще самый лесной, самый грибной и самый ягодный. Но все эти плюсы перекрывает всего один минус. Здесь никогда не было железной дороги. Автовокзал в Лельчицах для местных жителей - отправная точка любого путешествия за пределы райцентра. Они уже привыкли, что поездка в столицу - это минус семь часов из своего времени. В Гомель - минус пять. Если отсутствие железной дороги людей лишает комфорта, то местных производителей перспектив. Этот гранит в Глушковичах - живые деньги, что лежат на поверхности. Камень самый крепкий из известных в Беларуси, самый дешевый в добыче, и запасов его хватит на четыре столетия. Но транспортные расходы местный гранит делают неперспективным для покупателя. Та же история у другого лельчицкого бренда - лесоматериалов. Качество пород, объемы заготовки - это производство могло бы стать золотым дном для района. Но доставка леса до ближайшей железнодорожной станции ежегодно съедает сотни миллионов рублей. Тему строительства железной дороги в Лельчицком районе подняли на последней пресс-конференции Главы государства. Отвечая на вопрос журналистов, Александр Лукашенко отметил, что построить эту железную дорогу очень хотелось бы. Но для принятия решения необходимы экономические расчеты. 126 километров железнодорожного полотна. Именно они способны открыть полесскому району второе дыхание. И заставить инвесторов по-другому взглянуть на перспективы гранитных разработок или освоения месторождения бурых углей.
22.01.2013 21:04

Нельзя сказать, что вопрос с ее судьбой окончательно решено, - пока только проходят обоснования - но, видимо, желание и потребность находятся уже в той стадии, что даже называют возможные маршруты.

Считается, что линия может связать населенные пункты Лельчицкого и Мозырского районов. Впрочем, разумеется, для такого масштабного проекта одного желания мало, так что сейчас специалисты заняты соответствующими расчетами. 
Этот район - самый южный в Гомельской области. Самый большой в Беларуси. А еще самый лесной, самый грибной и самый ягодный. Но все эти плюсы перекрывает всего один минус. Здесь никогда не было железной дороги.
Автовокзал в Лельчицах для местных жителей - отправная точка любого путешествия за пределы райцентра. Они уже привыкли, что поездка в столицу - это минус семь часов из своего времени. В Гомель - минус пять. 
Если отсутствие железной дороги людей лишает комфорта, то местных производителей перспектив. Этот гранит в Глушковичах - живые деньги, что лежат на поверхности. Камень самый крепкий из известных в Беларуси, самый дешевый в добыче, и запасов его хватит на четыре столетия. Но транспортные расходы местный гранит делают неперспективным для покупателя.
Та же история у другого лельчицкого бренда - лесоматериалов. Качество пород, объемы заготовки - это производство могло бы стать золотым дном для района. Но доставка леса до ближайшей железнодорожной станции ежегодно съедает сотни миллионов рублей. 
Тему строительства железной дороги в Лельчицком районе подняли на последней пресс-конференции Главы государства. Отвечая на вопрос журналистов, Александр Лукашенко отметил, что построить эту железную дорогу очень хотелось бы. Но для принятия решения необходимы экономические расчеты.
126 километров железнодорожного полотна. Именно они способны открыть полесскому району второе дыхание. И заставить инвесторов по-другому взглянуть на перспективы гранитных разработок или освоения месторождения бурых углей.


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =