На беспилотном самосвале и погрузчике БелАЗ установили 5G

В этот праздник труда обновились и наши труженики-гиганты БелАЗы. Тяжеловесы машиностроения к стальным бицепсам добавили скорость 5G. Комплекты оборудования нового стандарта передачи данных установили на два большегрузных беспилотных автомобиля - самосвал и погрузчик. Партнером инновационного проекта стал отечественный инфраструктурный оператор beСloud. Провайдер облачных решений организовал автономную тестовую сеть 5G на полигоне БелАЗа. Важно оценить возможности управления большегрузной техникой при минимальных задержках передачи информации. Ведь для таких гигантов доля секунды  может стать решающей. Пока скорость передачи данных в сети, в которой работают белорусские самосвалы-беспилотники в России, - около 20 Мбит/с. Это немного даже для домашнего Интернета. Сеть 5G позволит увеличить эту скорость в 50 раз - до 1 Гбит/с. Сегодня на полигоне БелАЗа время отклика оборудования - 10-11 миллисекунд. То есть, пока мы с вами обсуждаем эту новость, а прошло чуть меньше минуты, беспилотные БелАЗы уже выполняют задание водителя, который управляет сразу двумя гигантами, сидя в удобном кресле. И даже при желании может позволить себе чашку кофе. Действительно, будущее уже сегодня.  Тему инновационных технологий в промышленности продолжит моя коллега Светлана Чернова. Управление  беспилотным БелАЗом осуществляется на расстоянии Не страшны ему ни дождь, ни слякоть… ни пятикилометровые высоты, ни подземные глубины. Карьерный самосвал "БелАЗ" в горном секторе готов работать 24 часа в сутки 365 дней в году без отпусков, перерывов и… без водителя внутри машины. Управление таким беспилотным гигантом осуществляется на расстоянии - вот, что называется, техника на грани фантастики.  Вот так выглядит удаленная кабина самосвала - место, откуда автомобиль получает команды. Оно оборудовано джойстиками, здесь есть руль, педали и три монитора. Изображение на мониторы передается от установленных на автомобиле камер. Сейчас самосвал работает автономно: водителя внутри нет.  Карьеры глубже - жодинские машины умнее! Теперь большегрузным транспортом с мировым именем можно управлять не только удаленно, но и с минимальным временем задержки передачи информации. Современное решение заводу "БелАЗ" предложил  оператор beCloud.  Современное решение флагману белорусского автомобилестроения - заводу "БелАЗ" - предложил отечественный инфраструктурный оператор beCloud. На полигоне производителя карьерной техники организовали автономную тестовую сеть 5G. И вот два беспилотных автогиганта - самосвал и погрузчик - демонстрируют возможности безукоризненной работы и сверхчувствительного управления благодаря технологиям передачи данных пятого поколения. Олег Седельник, гендиректор СООО "Белорусские облачные технологии": "Одна из задач сетей пятого поколения - это применение в промышленности, применение в беспилотном автотранспорте, и, конечно же, мы не могли не предложить гордости автомобилестроения, заводу "БелАЗ", те технологические разработки, которые присутствуют в мире".  Белорусскому провайдеру облачных технологий удалось сократить время отклика оборудования до 10 миллисекунд, что значительно быстрее, чем скорость работы с 3G- и 4G-технологиями, которые ранее использовались БелАЗом.  На стыке инноваций и традиций - вот он, результат сотрудничества двух сфер, отечественных высоких технологий и промышленности. Петр Пархомчик, гендиректор ОАО "БелАЗ", управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-холдинг": "Мы говорим не только о возможностях работы платформы 5G, а о том, что это позволит очень серьезно сэкономить время работы самих карьерных самосвалов, то есть снизить серьезно затраты, очень важный момент безопасности труда - опять же мы исключаем из рабочего периода человека". Кстати, переход на 5G был определен как стратегическая цель. Такую задачу еще в 2015 поставил Президент. А на недавнем совещании по развитию информационно-коммуникационных технологий в марте и при посещении ПВТ две недели назад Глава государства уточнил задачи. Новые технологии должны пронизывать все сферы реальной экономики - от медицины до машиностроения. Создавая новые технологичные школы и приобретая новейшие компетенции, республика не только развивает индустрию высоких технологий и экспортный ІТ-потенциал, но и модернизирует уже существующую экономику по стандартам цифровизации. Интернет вещей развивается в Беларуси Если вчера Интернет вещей был чем-то абстрактным, то сегодня обмен данными в автоматическом режиме без участия человека между разными системами в ЖКХ, промышленности, транспорте, логистике стал абсолютной реальностью. Более того, телекоммуникации просто неотделимы от цифровой трансформации экономики. Поэтому нам необходимо посмотреть на то, как эти сферы будут развиваться во взаимной увязке. И вот уже сегодня беспилотные БелАЗы, подключенные к сети 5G, как подтверждение тому, что Беларусь мировым тенденциям, в том числе в области телекоммуникаций, следует, а порой и опережает партнеров.  Олег Седельник, гендиректор СООО "Белорусские облачные технологии": "В мире сейчас активно развиваются тестовые зоны пятого поколения, и мы как один из лидеров белорусского рынка тоже для себя приняли решение тестировать и пробовать эту технологию. Одним из важнейших вопросов является создание дорожной карты по применению технологий пятого поколения и развитию этой сети в Республике Беларусь". И это только первый, но уже семимильный шаг. Дальше, как говорится, был бы спрос! Ну, а что касается БелАЗа, следующим этапом рабочих прогрессивных взаимоотношений станет тестирование 5G-беспилотников на реально действующем карьере в Микашевичах. Работа и на перспективу: именитые жодинские гиганты нацелены покорить рынок ведущих развитых стран, таких как Австралия, Канада и США. И новая технология, очевидно, станет еще одним нашим преимуществом на мировом рынке, где с каждым годом конкуренция только возрастает. 
01.05.2019 21:12

В этот праздник труда обновились и наши труженики-гиганты БелАЗы. Тяжеловесы машиностроения к стальным бицепсам добавили скорость 5G. Комплекты оборудования нового стандарта передачи данных установили на два большегрузных беспилотных автомобиля - самосвал и погрузчик. Партнером инновационного проекта стал отечественный инфраструктурный оператор beСloud.

Провайдер облачных решений организовал автономную тестовую сеть 5G на полигоне БелАЗа. Важно оценить возможности управления большегрузной техникой при минимальных задержках передачи информации. Ведь для таких гигантов доля секунды  может стать решающей. Пока скорость передачи данных в сети, в которой работают белорусские самосвалы-беспилотники в России, - около 20 Мбит/с. Это немного даже для домашнего Интернета. Сеть 5G позволит увеличить эту скорость в 50 раз - до 1 Гбит/с. Сегодня на полигоне БелАЗа время отклика оборудования - 10-11 миллисекунд.

То есть, пока мы с вами обсуждаем эту новость, а прошло чуть меньше минуты, беспилотные БелАЗы уже выполняют задание водителя, который управляет сразу двумя гигантами, сидя в удобном кресле. И даже при желании может позволить себе чашку кофе. Действительно, будущее уже сегодня. 

Тему инновационных технологий в промышленности продолжит моя коллега Светлана Чернова.



Управление  беспилотным БелАЗом осуществляется на расстоянии


Не страшны ему ни дождь, ни слякоть… ни пятикилометровые высоты, ни подземные глубины. Карьерный самосвал "БелАЗ" в горном секторе готов работать 24 часа в сутки 365 дней в году без отпусков, перерывов и… без водителя внутри машины. Управление таким беспилотным гигантом осуществляется на расстоянии - вот, что называется, техника на грани фантастики. 

Вот так выглядит удаленная кабина самосвала

Вот так выглядит удаленная кабина самосвала - место, откуда автомобиль получает команды. Оно оборудовано джойстиками, здесь есть руль, педали и три монитора. Изображение на мониторы передается от установленных на автомобиле камер. Сейчас самосвал работает автономно: водителя внутри нет. 

Карьеры глубже - жодинские машины умнее! Теперь большегрузным транспортом с мировым именем можно управлять не только удаленно, но и с минимальным временем задержки передачи информации.



Современное решение заводу "БелАЗ" предложил  оператор beCloud. 


Современное решение флагману белорусского автомобилестроения - заводу "БелАЗ" - предложил отечественный инфраструктурный оператор beCloud. На полигоне производителя карьерной техники организовали автономную тестовую сеть 5G. И вот два беспилотных автогиганта - самосвал и погрузчик - демонстрируют возможности безукоризненной работы и сверхчувствительного управления благодаря технологиям передачи данных пятого поколения.

Олег Седельник, гендиректор СООО "Белорусские облачные технологии"

Олег Седельник, гендиректор СООО "Белорусские облачные технологии": "Одна из задач сетей пятого поколения - это применение в промышленности, применение в беспилотном автотранспорте, и, конечно же, мы не могли не предложить гордости автомобилестроения, заводу "БелАЗ", те технологические разработки, которые присутствуют в мире". 

Белорусскому провайдеру облачных технологий удалось сократить время отклика оборудования до 10 миллисекунд, что значительно быстрее, чем скорость работы с 3G- и 4G-технологиями, которые ранее использовались БелАЗом. 

На стыке инноваций и традиций - вот он, результат сотрудничества двух сфер, отечественных высоких технологий и промышленности.

Петр Пархомчик, гендиректор ОАО "БелАЗ", управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-холдинг": "Мы говорим не только о возможностях работы платформы 5G, а о том, что это позволит очень серьезно сэкономить время работы самих карьерных самосвалов, то есть снизить серьезно затраты, очень важный момент безопасности труда - опять же мы исключаем из рабочего периода человека".

Петр Пархомчик, гендиректор ОАО "БелАЗ", управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-холдинг"

Кстати, переход на 5G был определен как стратегическая цель. Такую задачу еще в 2015 поставил Президент. А на недавнем совещании по развитию информационно-коммуникационных технологий в марте и при посещении ПВТ две недели назад Глава государства уточнил задачи. Новые технологии должны пронизывать все сферы реальной экономики - от медицины до машиностроения.

Создавая новые технологичные школы и приобретая новейшие компетенции, республика не только развивает индустрию высоких технологий и экспортный ІТ-потенциал, но и модернизирует уже существующую экономику по стандартам цифровизации.



Интернет вещей развивается в Беларуси


Если вчера Интернет вещей был чем-то абстрактным, то сегодня обмен данными в автоматическом режиме без участия человека между разными системами в ЖКХ, промышленности, транспорте, логистике стал абсолютной реальностью. Более того, телекоммуникации просто неотделимы от цифровой трансформации экономики. Поэтому нам необходимо посмотреть на то, как эти сферы будут развиваться во взаимной увязке.

И вот уже сегодня беспилотные БелАЗы, подключенные к сети 5G, как подтверждение тому, что Беларусь мировым тенденциям, в том числе в области телекоммуникаций, следует, а порой и опережает партнеров. 

Олег Седельник, гендиректор СООО "Белорусские облачные технологии": "В мире сейчас активно развиваются тестовые зоны пятого поколения, и мы как один из лидеров белорусского рынка тоже для себя приняли решение тестировать и пробовать эту технологию. Одним из важнейших вопросов является создание дорожной карты по применению технологий пятого поколения и развитию этой сети в Республике Беларусь".

И это только первый, но уже семимильный шаг. Дальше, как говорится, был бы спрос! Ну, а что касается БелАЗа, следующим этапом рабочих прогрессивных взаимоотношений станет тестирование 5G-беспилотников на реально действующем карьере в Микашевичах. Работа и на перспективу: именитые жодинские гиганты нацелены покорить рынок ведущих развитых стран, таких как Австралия, Канада и США. И новая технология, очевидно, станет еще одним нашим преимуществом на мировом рынке, где с каждым годом конкуренция только возрастает. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =