Проект уникален прежде всего тем, что уберет необходимость во многих пунктах таможенного оформления внутри страны, а также (на что особенно надеются перевозчики) разгрузит многокилометровые очереди на границах.
Проект уникален прежде всего тем, что уберет необходимость во многих пунктах таможенного оформления внутри страны, а также (на что особенно надеются перевозчики) разгрузит многокилометровые очереди на границах. Так, например, около Каменного Лога уже выделен земельный участок в 10 гектаров. Проектировщики рассчитывают кроме мест для отдыха и непосредственно структуры для прохождения оформления построить складские помещений площадью 18 тысяч квадратных метров.
По какой схеме будут работать новые логистические центры и какими их хотят видеть сами перевозчики - в репортаже Дмитрия Смирнова. С запада на восток только в зоне деятельности Гродненской таможни каждую неделю проезжают больше 14 тысяч грузовиков с товаром. К новогодним праздникам давление в пунктах пропуска просто зашкаливает. Таможенники сами признают: сегодня граница перегружена. По словам экспертов, трем новым логистическим центрам по силам снять с границ минимум 30% нынешней транспортной нагрузки.
В свою очередь, Ассоциация международных перевозчиков при внедрении новых логистических систем предлагает ориентироваться на двустороннее оформление грузов. Такая практика в прошлом оказалась успешной на границе Германии и Польши.
Инициатива и общественное обсуждение таких проектов понятны - доход компаний-перевозчиков зависит от движения колес, а не от суточных простоев.
Эксперты надеются, что новые приграничные логистические центры ликвидируют главный недостаток международных перевозок - время лишнего простоя на границе, тем самым сняв напряженность в пунктах перехода. В среднем одни сутки в очереди на границе стоят перевозчику 500 евро.
В 2013 году поступление валюты в бюджет от белорусских перевозчиков превысило 1 миллиард долларов. Эксперты уверены: взаимодействие между частными компаниями и государством может быть еще более эффективным.
Объемы инвестиций в три логистических центра превышают 800 миллиардов белорусских рублей. Сумма огромна. Однако, считают эксперты, оправданна, учитывая наши транзитные возможности.