На белорусско-польской и белорусско-литовской границе построят три логистических центра

Проект уникален прежде всего тем, что уберет необходимость во многих пунктах таможенного оформления внутри страны, а также (на что особенно надеются перевозчики) разгрузит многокилометровые очереди на границах. Так, например, около Каменного Лога уже выделен земельный участок в 10 гектаров. Проектировщики рассчитывают кроме мест для отдыха и непосредственно структуры для прохождения оформления построить складские помещений площадью 18 тысяч квадратных метров.По какой схеме будут работать новые логистические центры и какими их хотят видеть сами перевозчики - в репортаже Дмитрия Смирнова. С запада на восток только в зоне деятельности Гродненской таможни каждую неделю проезжают больше 14 тысяч грузовиков с товаром. К новогодним праздникам давление в пунктах пропуска просто зашкаливает. Таможенники сами признают: сегодня граница перегружена. По словам экспертов, трем новым логистическим центрам по силам снять с границ минимум 30% нынешней транспортной нагрузки.В свою очередь, Ассоциация международных перевозчиков при внедрении новых логистических систем предлагает ориентироваться на двустороннее оформление грузов. Такая практика в прошлом оказалась успешной на границе Германии и Польши.Инициатива и общественное обсуждение таких проектов понятны - доход компаний-перевозчиков зависит от движения колес, а не от суточных простоев.Эксперты надеются, что новые приграничные логистические центры ликвидируют главный недостаток международных перевозок - время лишнего простоя на границе, тем самым сняв напряженность в пунктах перехода. В среднем одни сутки в очереди на границе стоят перевозчику 500 евро.В 2013 году поступление валюты в бюджет от белорусских перевозчиков превысило 1 миллиард долларов. Эксперты уверены: взаимодействие между частными компаниями и государством может быть еще более эффективным.Объемы инвестиций в три логистических центра превышают 800 миллиардов белорусских рублей. Сумма огромна. Однако, считают эксперты, оправданна, учитывая наши транзитные возможности.
21.12.2013 21:10

Проект уникален прежде всего тем, что уберет необходимость во многих пунктах таможенного оформления внутри страны, а также (на что особенно надеются перевозчики) разгрузит многокилометровые очереди на границах.


Проект уникален прежде всего тем, что уберет необходимость во многих пунктах таможенного оформления внутри страны, а также (на что особенно надеются перевозчики) разгрузит многокилометровые очереди на границах. Так, например, около Каменного Лога уже выделен земельный участок в 10 гектаров. Проектировщики рассчитывают кроме мест для отдыха и непосредственно структуры для прохождения оформления построить складские помещений площадью 18 тысяч квадратных метров.


По какой схеме будут работать новые логистические центры и какими их хотят видеть сами перевозчики - в репортаже Дмитрия Смирнова. С запада на восток только в зоне деятельности Гродненской таможни каждую неделю проезжают больше 14 тысяч грузовиков с товаром. К новогодним праздникам давление в пунктах пропуска просто зашкаливает. Таможенники сами признают: сегодня граница перегружена. По словам экспертов, трем новым логистическим центрам по силам снять с границ минимум 30% нынешней транспортной нагрузки.


В свою очередь, Ассоциация международных перевозчиков при внедрении новых логистических систем предлагает ориентироваться на двустороннее оформление грузов. Такая практика в прошлом оказалась успешной на границе Германии и Польши.


Инициатива и общественное обсуждение таких проектов понятны - доход компаний-перевозчиков зависит от движения колес, а не от суточных простоев.


Эксперты надеются, что новые приграничные логистические центры ликвидируют главный недостаток международных перевозок - время лишнего простоя на границе, тем самым сняв напряженность в пунктах перехода. В среднем одни сутки в очереди на границе стоят перевозчику 500 евро.


В 2013 году поступление валюты в бюджет от белорусских перевозчиков превысило 1 миллиард долларов. Эксперты уверены: взаимодействие между частными компаниями и государством может быть еще более эффективным.


Объемы инвестиций в три логистических центра превышают 800 миллиардов белорусских рублей. Сумма огромна. Однако, считают эксперты, оправданна, учитывая наши транзитные возможности.





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =