МТЗ наладил производство спецтехники для зимних видов спорта

Нацелены на результат, в том числе и спортивный, и наши машиностроители.  Минский тракторный завод выполнил поручение Президента  по локализации машин для зимних видов спорта. Напомним, на повестке стояла разработка своих льдозаливочных и снегоуплотнительных машин. И вот сегодня, спустя год,  белорусский тракторный гигант презентует первые опытные образцы: ратрак, который на 75 % состоит из белорусских комплектующих, и льдозаливочная установка. Состав - 90 % наших материалов. О перспективах отечественной спецтехники расскажет Никита Дементьев. На создание своей зимней спецтехники у заводских конструкторов ушел год. От первого чертежа до выезда с конвейерной линии. Прошлой осенью был представлен первый опытный образец. Тогда процент отечественных компонентов не достигал и половины. Что в принципе логично - с таким видом техники работать еще не приходилось. Трансмиссия, широкие гусеницы, 12-позиционные отвалы, фрезы - ничего из этого на тот момент в Беларуси не производилось. В кротчайшие сроки МТЗ не только уровнял соотношение импортных деталей и наших, но и приблизил к минимуму наличие зарубежных комплектующих, увеличив процент отечественных деталей до 75.  Татарстан приобрел белорусский льдозаливочный комбайн Еще одна белорусская разработка - это льдозаливочный комбайн. По словам конструкторов, ценник иностранных аналогов в полтора, а некоторых и в два раза больше. Такая характеристика - весомый аргумент в противовес зарубежных партнеров. Установку уже успели по достоинству оценить в Татарстане.  Новая льдозаливочная машина может устанавливаться на все типы тракторов класса 1,4. Принцип действия новой машины: ножи срезают все неровности на поверхности, далее эта снежная стружка передается по желобу в бункер, ну а уже за бункером находится 400-литровый бак с водой, которая равномерно распределяется по этому трубопроводу. Есть один нюанс - использоваться эта машина может только на открытых участках, т. е. открытых катках. К слову,  в феврале  эта машина будет использоваться на "Чижовка-Арене". Кстати, для закрытых катков конструкторы МТЗ разработали электрическую льдозаливочную машину. Единственная деталь в ней без белорусского ярлыка будет аккумулятор для электропривода. Пока накопителей большой мощности у нас не производят.  В Беларуси наладили производство пластиковых лыж От тяжелых тракторов к легкому спортинвентарю. В прошлом году наладили производство белорусских пластиковых лыж. Здесь,  как и со спецтехникой,  - соотношение цены и, главное,  качества. В серийное производство новую технику планируют запустить в середине лета. 
20.01.2020 21:19
Нацелены на результат, в том числе и спортивный, и наши машиностроители.  Минский тракторный завод выполнил поручение Президента  по локализации машин для зимних видов спорта. Напомним, на повестке стояла разработка своих льдозаливочных и снегоуплотнительных машин. И вот сегодня, спустя год,  белорусский тракторный гигант презентует первые опытные образцы: ратрак, который на 75 % состоит из белорусских комплектующих, и льдозаливочная установка. Состав - 90 % наших материалов. О перспективах отечественной спецтехники расскажет Никита Дементьев.

На создание своей зимней спецтехники у заводских конструкторов ушел год. От первого чертежа до выезда с конвейерной линии. Прошлой осенью был представлен первый опытный образец. Тогда процент отечественных компонентов не достигал и половины. Что в принципе логично - с таким видом техники работать еще не приходилось. Трансмиссия, широкие гусеницы, 12-позиционные отвалы, фрезы - ничего из этого на тот момент в Беларуси не производилось. В кротчайшие сроки МТЗ не только уровнял соотношение импортных деталей и наших, но и приблизил к минимуму наличие зарубежных комплектующих, увеличив процент отечественных деталей до 75. 

МТЗ наладил производство спецтехники для зимних видов спорта


Татарстан приобрел белорусский льдозаливочный комбайн


Еще одна белорусская разработка - это льдозаливочный комбайн. По словам конструкторов, ценник иностранных аналогов в полтора, а некоторых и в два раза больше. Такая характеристика - весомый аргумент в противовес зарубежных партнеров. Установку уже успели по достоинству оценить в Татарстане. 

Новая льдозаливочная машина может устанавливаться на все типы тракторов класса 1,4. Принцип действия новой машины: ножи срезают все неровности на поверхности, далее эта снежная стружка передается по желобу в бункер, ну а уже за бункером находится 400-литровый бак с водой, которая равномерно распределяется по этому трубопроводу. Есть один нюанс - использоваться эта машина может только на открытых участках, т. е. открытых катках. К слову,  в феврале  эта машина будет использоваться на "Чижовка-Арене".

Кстати, для закрытых катков конструкторы МТЗ разработали электрическую льдозаливочную машину. Единственная деталь в ней без белорусского ярлыка будет аккумулятор для электропривода. Пока накопителей большой мощности у нас не производят. 

МТЗ наладил производство спецтехники для зимних видов спорта


В Беларуси наладили производство пластиковых лыж


От тяжелых тракторов к легкому спортинвентарю. В прошлом году наладили производство белорусских пластиковых лыж. Здесь,  как и со спецтехникой,  - соотношение цены и, главное,  качества. В серийное производство новую технику планируют запустить в середине лета. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =