Новости экономики

Могилевский завод "Строммашина" встретил санацию букетом проблем

Одна из важнейших составляющих во взаимоотношениях со странами-партнерами - предсказуемая политика, основанная на целом ряде, в том числе и экономических аспектов. А вот секрет успеха производства, пожалуй, можно определить всего несколькими характеристиками: расширение линейки продукции, географии поставок, новые контракты.  Правда, все эти усилия могут оказаться тщетными без модернизации. Изношенность оборудования будет якорем для любого успешного дела.  Могилевский завод "Строммашина" - один из примеров. За годы особого внимания со стороны государства на когда-то флагмане промышленности удалось начать процедуру санации - оздоровления. Найти новых заказчиков - загрузить работой. Если бы не одно но - почти 90-процентная изношенность оборудования, которое не позволяет  выйти на новый уровень производства. Насколько затянется кризис, и на кого рассчитывает новое руководство завода. Ситуацию на месте изучал Андрей Ястребов.  Неплатежеспособность, несвоевременная выплата зарплаты, количество работников сократилось вдвое - целым букетом проблем встретил санацию могилевский завод "Строммашина", когда-то гремевший выпуском  башенных кранов. От былого производства и следа не осталось. Снести нельзя оставить - запятые в споре расставило государство. Была запущена процедура спасения флагмана.   Настоящей подушкой безопасности для завода стало производство тюбингов. Для горнодобывающих предприятий. Это ими затем укрепляют шахты, метро. При работе в три смены ежедневно с конвейера сходит до 40 вот таких полусфер.  Контракты со "Славкалием" и "Уралкалием", РЖД - десятки миллионов долларов, словно вакцина, за несколько лет должны влиться в экономику завода. Результат уже ощутим. Объем производства вырос в 10 раз.  Получили первую прибыль. Стали возвращаться на родное предприятие рабочие. За год пришли свыше 200 человек. Александр Москалев - один из тех, кто уже успел поискать счастье у частников, а затем ему позвонили с родного завода. Александр Москалев, фрезеровщик ОАО "Могилевский завод "Строммашина": "Я в 2016 году работал 1,5 года, потом закончился заказ,  и решил уйти. Нестабильная была зарплата. И сейчас попросили вернуться - на тот же родной станок. Хоть и старый". Таких "старых" станков, которым за тридцать, оказалось на предприятии немало. Делится с руководителем профсоюзов страны главной проблемой завода его новый антикризисный управляющий Сергей Гринкевич. На кону - выход на мировые рынки, из Германии получен первый заказ. Без  поддержки заводу не справиться самому.     Необходимы еще 80 млн. рублей, чтобы вдохнуть в завод современную жизнь. Новый бизнес-план для Министерства промышленности будет готов уже к апрелю. В случае положительного ответа оздоровление завода завершится в срок - к 2023 году.   Объем экспорта промышленной продукции завода возрастает с каждым месяцем. На этот год он станет рекордным - на уровне 409%. А это свыше 11 млн. долларов прибыли. 
22 Марта 2019

Одна из важнейших составляющих во взаимоотношениях со странами-партнерами - предсказуемая политика, основанная на целом ряде, в том числе и экономических аспектов. А вот секрет успеха производства, пожалуй, можно определить всего несколькими характеристиками: расширение линейки продукции, географии поставок, новые контракты.  Правда, все эти усилия могут оказаться тщетными без модернизации. Изношенность оборудования будет якорем для любого успешного дела.  Могилевский завод "Строммашина" - один из примеров. За годы особого внимания со стороны государства на когда-то флагмане промышленности удалось начать процедуру санации - оздоровления. Найти новых заказчиков - загрузить работой. Если бы не одно но - почти 90-процентная изношенность оборудования, которое не позволяет  выйти на новый уровень производства. Насколько затянется кризис, и на кого рассчитывает новое руководство завода. Ситуацию на месте изучал Андрей Ястребов

Неплатежеспособность, несвоевременная выплата зарплаты, количество работников сократилось вдвое - целым букетом проблем встретил санацию могилевский завод "Строммашина", когда-то гремевший выпуском  башенных кранов. От былого производства и следа не осталось. Снести нельзя оставить - запятые в споре расставило государство. Была запущена процедура спасения флагмана.  

Настоящей подушкой безопасности для завода стало производство тюбингов. Для горнодобывающих предприятий. Это ими затем укрепляют шахты, метро. При работе в три смены ежедневно с конвейера сходит до 40 вот таких полусфер. 

Контракты со "Славкалием" и "Уралкалием", РЖД - десятки миллионов долларов, словно вакцина, за несколько лет должны влиться в экономику завода. Результат уже ощутим. Объем производства вырос в 10 раз.  Получили первую прибыль. Стали возвращаться на родное предприятие рабочие. За год пришли свыше 200 человек. Александр Москалев - один из тех, кто уже успел поискать счастье у частников, а затем ему позвонили с родного завода.

Александр Москалев, фрезеровщик ОАО "Могилевский завод "Строммашина": "Я в 2016 году работал 1,5 года, потом закончился заказ,  и решил уйти. Нестабильная была зарплата. И сейчас попросили вернуться - на тот же родной станок. Хоть и старый".

Таких "старых" станков, которым за тридцать, оказалось на предприятии немало. Делится с руководителем профсоюзов страны главной проблемой завода его новый антикризисный управляющий Сергей Гринкевич. На кону - выход на мировые рынки, из Германии получен первый заказ. Без  поддержки заводу не справиться самому.    

Необходимы еще 80 млн. рублей, чтобы вдохнуть в завод современную жизнь. Новый бизнес-план для Министерства промышленности будет готов уже к апрелю. В случае положительного ответа оздоровление завода завершится в срок - к 2023 году.  

Объем экспорта промышленной продукции завода возрастает с каждым месяцем. На этот год он станет рекордным - на уровне 409%. А это свыше 11 млн. долларов прибыли. 



Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =