Минскому тракторному заводу - 70

МТЗ сегодня - мощнейший холдинг. Только на головном предприятии в Минске - более 18 тысяч работников. Плюс примерно 10 тысяч в регионах. Сегодня МТЗ входит в восьмерку крупнейших тракторостроителей мира. МТЗ - это около 10% мирового объема колесных тракторов. За свою историю МТЗ выпустил порядка 3,8 млн. тракторов. Рассказывает Андрей Кривошеев. Новый "Беларус" родился за три года. 6 десятков конструкторов, в том числе и Андрей Стасилевич, полностью обновили начинку, но сохранили главное. В свои 70 МТЗ - это не просто завод, это личная история и судьба сотен тысяч белорусов. В том числе и генконструктора. Начинал еще в 1983-м выпускником. Спустя 30 лет возглавил конструкторское бюро. Для 7-летнего Влада он герой и пример. Обещает сменить на посту, как подрастет. Новая линейка «Беларусов» - на площадке возле центральной проходной. Здесь и сверхмощные, и гусеничный для вязких почв Полесья и Азии. Первый отечественный на метане экономит топливо до половины. И трактор с электромеханической трансмиссией во многом опережает аналоги даже с ЕС-овской пропиской. И все же любимец и народа, и заводчан - самый первый серийный МТЗ-2. Ему уже 63. Но заводится и работает с полоборота. «Дедушке» отечественного автопрома - честь открывать и парад, и новую эпоху. Свои 70 главная машиностроительная марка страны - "Беларус" от Минского тракторного празднует с размахом. Пожалуй, самая зрелищная часть праздника здесь - на марше техники, ретро и новейшей, от миниатюрной фермерской до энергонасыщенных гигантов. К слову, за свои 7 десятилетий в истории республики и мира МТЗ выпустил с конвейера почти 4 миллиона машин. Т.е., если бы на марше с таким же шагом - метров 10-15 - выпустить их всех, колонна смогла бы целиком опоясать землю по экватору. И это результат на сегодня, но ведь история "Беларуса" в Беларуси и мире не заканчивается, а значит, в масштабах планеты завод уверенно идет на второй исторический круг. Всего по географии завод поставляет в 60 стран мира. Задача сегодня занять и закрепиться на рынках Евросоюза, Америки, Африки и Азии, чтобы через 5 лет поставлять на них ровно треть объема. Для этого совместная сборка появится в Литве, Пакистане, Бразилии и Шри-Ланке - плюс очередные заводы в России и Китае. Александр Казакевич, заместитель маркетинг-директора по коммерческой работе в странах СНГ, Украине, Грузии Минского тракторного завода: «Нам удается удерживать стабильные позиции на своих традиционных рынках - таких, как Россия, Украина, Казахстан. Помимо этого, нам удается присутствовать и развивать присутствие на рынках дальнего зарубежья. Выходить на новые рынки. Во многом даже экзотические - такие, как ЮАР, Нигерия, Никарагуа, Куба и многие другие”. Модернизация - завод живет ею последние 5 лет. А в планах - вложить еще почти 230 миллионов евро. Как пример - запущенный год назад механический цех №5. Высочайшее качество деталей, без этого конкурировать просто невозможно. Сегодня и завтра МТЗ собирает овации и признание за историю и настоящее, но уже с понедельника на заводе начнется новый этап и новая битва за качество, рынки, трудовой коллектив и их семьи, модернизацию и смелые конструкторские находки. За все, что составляет основу нашего главного бренда - нашего "Беларуса".
28.05.2016 21:01

МТЗ сегодня - мощнейший холдинг. Только на головном предприятии в Минске - более 18 тысяч работников. Плюс примерно 10 тысяч в регионах.

Сегодня МТЗ входит в восьмерку крупнейших тракторостроителей мира. МТЗ - это около 10% мирового объема колесных тракторов. За свою историю МТЗ выпустил порядка 3,8 млн. тракторов.

Рассказывает Андрей Кривошеев.

Новый "Беларус" родился за три года. 6 десятков конструкторов, в том числе и Андрей Стасилевич, полностью обновили начинку, но сохранили главное.

В свои 70 МТЗ - это не просто завод, это личная история и судьба сотен тысяч белорусов. В том числе и генконструктора. Начинал еще в 1983-м выпускником. Спустя 30 лет возглавил конструкторское бюро. Для 7-летнего Влада он герой и пример. Обещает сменить на посту, как подрастет.

Новая линейка «Беларусов» - на площадке возле центральной проходной. Здесь и сверхмощные, и гусеничный для вязких почв Полесья и Азии. Первый отечественный на метане экономит топливо до половины. И трактор с электромеханической трансмиссией во многом опережает аналоги даже с ЕС-овской пропиской.

И все же любимец и народа, и заводчан - самый первый серийный МТЗ-2. Ему уже 63. Но заводится и работает с полоборота. «Дедушке» отечественного автопрома - честь открывать и парад, и новую эпоху.

Свои 70 главная машиностроительная марка страны - "Беларус" от Минского тракторного празднует с размахом. Пожалуй, самая зрелищная часть праздника здесь - на марше техники, ретро и новейшей, от миниатюрной фермерской до энергонасыщенных гигантов. К слову, за свои 7 десятилетий в истории республики и мира МТЗ выпустил с конвейера почти 4 миллиона машин. Т.е., если бы на марше с таким же шагом - метров 10-15 - выпустить их всех, колонна смогла бы целиком опоясать землю по экватору. И это результат на сегодня, но ведь история "Беларуса" в Беларуси и мире не заканчивается, а значит, в масштабах планеты завод уверенно идет на второй исторический круг.

Всего по географии завод поставляет в 60 стран мира. Задача сегодня занять и закрепиться на рынках Евросоюза, Америки, Африки и Азии, чтобы через 5 лет поставлять на них ровно треть объема. Для этого совместная сборка появится в Литве, Пакистане, Бразилии и Шри-Ланке - плюс очередные заводы в России и Китае.

Александр Казакевич, заместитель маркетинг-директора по коммерческой работе в странах СНГ, Украине, Грузии Минского тракторного завода: «Нам удается удерживать стабильные позиции на своих традиционных рынках - таких, как Россия, Украина, Казахстан. Помимо этого, нам удается присутствовать и развивать присутствие на рынках дальнего зарубежья. Выходить на новые рынки. Во многом даже экзотические - такие, как ЮАР, Нигерия, Никарагуа, Куба и многие другие”.

Модернизация - завод живет ею последние 5 лет. А в планах - вложить еще почти 230 миллионов евро. Как пример - запущенный год назад механический цех №5. Высочайшее качество деталей, без этого конкурировать просто невозможно.

Сегодня и завтра МТЗ собирает овации и признание за историю и настоящее, но уже с понедельника на заводе начнется новый этап и новая битва за качество, рынки, трудовой коллектив и их семьи, модернизацию и смелые конструкторские находки. За все, что составляет основу нашего главного бренда - нашего "Беларуса".



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =