Новости экономики

Минск и Москва продолжают переговоры по вопросу качества российского нефтяного сырья

Минск и Москва продолжают переговоры по вопросу качества российского сырья. Правда, партнеры не по-партнерски тянут с ответами на ключевые вопросы. Например, как собираются разрешать ситуацию? Когда по трубам в полном объеме будет поступать чистая нефть? И главное - как компенсируют ущерб белорусским заводам? Представителей российской Транснефти ожидают в Беларуси уже завтра для очередного раунда переговоров. Промедление в принятии решений увеличивает и без того огромный урон нефтехимической отрасли в Беларуси, Украине и Евросоюзе. Транзит загрязненного черного золота уже приостановили Польша и Германия. Причина тому - опасение польских и немецких НПЗ, что токсичные органические хлориды, которые в большом количестве обнаружены в нефти, выведут из строя оборудование заводов. А в случае прорыва системы это грозит еще и экологической катастрофой. Европейские предприятия пока планируют использовать имеющиеся запасы сырья и просят Беларусь хотя бы частично закрыть потребности их рынка. В концерне "Белнефтехим" сообщили: наша страна в небольших количествах возобновила продажи светлых нефтепродуктов за рубеж. Так, в Украину отправят 32 тысячи тонн дизельного топлива и около 10 тысяч тонн автомобильных бензинов, в Польшу - 8 тысяч тонн дизеля.  Внутренний рынок обеспечен нефтепродуктами в полной мере. Создан необходимый страховочный запас, чтобы не допустить сбоев в поставках топлива. На "Нафтане" накануне началась прокачка чистой нефти по другой ветке Сургут - Полоцк, но объемы пока не позволяют предприятию увеличить мощности. Оба белорусских НПЗ вынуждены работать на половину своих возможностей.  Владимир Сизов, заместитель председателя концерна "Белнефтехим": "Остановка транзита в направлении Польши и Германии усложнила ситуацию. Сейчас вся система нефтепроводов на территории РБ заполнена нефтью с повышенным показанием органических хлоридов. Сейчас мы оцениваем потери, которые мы понесем в апреле. На сегодня они составляют около $100 млн. в виде недополученной выручки от реализации нефтепродуктов. Завтра, 26 апреля, планируется проведение встречи с представителями компании "Транснефть", чтобы выработать оперативные меры, получить конкретную информацию о времени прихода чистой нефти и спрогнозировать работу всей нефтетранспортной и нефтеперерабатывающей системы". Напомним, опасную нефть с содержанием органических хлоридов в десятки раз выше нормы белорусские специалисты обнаружили в прошлый четверг. И уже на следующий день мы вынуждены были приостановить экспорт нефтепродуктов. 20  апреля приняли решение снизить загрузку белорусских НПЗ. Примесь, обнаруженная в российской нефти, токсична, она разъедает внутреннюю поверхность магистральных труб, повреждает дорогостоящее оборудование. Беларусь по-прежнему ожидает исчерпывающих мер с российской стороны и настаивает на компенсации ущерба.
25 Апреля 2019

Минск и Москва продолжают переговоры по вопросу качества российского сырья. Правда, партнеры не по-партнерски тянут с ответами на ключевые вопросы. Например, как собираются разрешать ситуацию? Когда по трубам в полном объеме будет поступать чистая нефть? И главное - как компенсируют ущерб белорусским заводам? Представителей российской Транснефти ожидают в Беларуси уже завтра для очередного раунда переговоров.

Промедление в принятии решений увеличивает и без того огромный урон нефтехимической отрасли в Беларуси, Украине и Евросоюзе. Транзит загрязненного черного золота уже приостановили Польша и Германия. Причина тому - опасение польских и немецких НПЗ, что токсичные органические хлориды, которые в большом количестве обнаружены в нефти, выведут из строя оборудование заводов. А в случае прорыва системы это грозит еще и экологической катастрофой. Европейские предприятия пока планируют использовать имеющиеся запасы сырья и просят Беларусь хотя бы частично закрыть потребности их рынка.

В концерне "Белнефтехим" сообщили: наша страна в небольших количествах возобновила продажи светлых нефтепродуктов за рубеж. Так, в Украину отправят 32 тысячи тонн дизельного топлива и около 10 тысяч тонн автомобильных бензинов, в Польшу - 8 тысяч тонн дизеля. 

Внутренний рынок обеспечен нефтепродуктами в полной мере. Создан необходимый страховочный запас, чтобы не допустить сбоев в поставках топлива. На "Нафтане" накануне началась прокачка чистой нефти по другой ветке Сургут - Полоцк, но объемы пока не позволяют предприятию увеличить мощности. Оба белорусских НПЗ вынуждены работать на половину своих возможностей. 

Владимир Сизов, заместитель председателя концерна "Белнефтехим": "Остановка транзита в направлении Польши и Германии усложнила ситуацию. Сейчас вся система нефтепроводов на территории РБ заполнена нефтью с повышенным показанием органических хлоридов. Сейчас мы оцениваем потери, которые мы понесем в апреле. На сегодня они составляют около $100 млн. в виде недополученной выручки от реализации нефтепродуктов. Завтра, 26 апреля, планируется проведение встречи с представителями компании "Транснефть", чтобы выработать оперативные меры, получить конкретную информацию о времени прихода чистой нефти и спрогнозировать работу всей нефтетранспортной и нефтеперерабатывающей системы".

Напомним, опасную нефть с содержанием органических хлоридов в десятки раз выше нормы белорусские специалисты обнаружили в прошлый четверг. И уже на следующий день мы вынуждены были приостановить экспорт нефтепродуктов. 20  апреля приняли решение снизить загрузку белорусских НПЗ. Примесь, обнаруженная в российской нефти, токсична, она разъедает внутреннюю поверхность магистральных труб, повреждает дорогостоящее оборудование. Беларусь по-прежнему ожидает исчерпывающих мер с российской стороны и настаивает на компенсации ущерба.



Популярное

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =