Металлургия. Новый этап развития

Модернизация, внедрение инновационных технологий, а в результате импортозамещение и диверсификация рынков станут приоритетными направлениями в развитии страны на ближайшую пятилетку. В первую очередь это касается высокотехнологичных отраслей, таких как металлургия. О том, что эта сфера должна выйти на новый этап развития, говорил не раз и Президент Александр Лукашенко. Цель таких преобразований проста - только новой высококачественной продукцией можно завоевать европейский рынок. К слову, многое уже удалось сделать. Причем в регионах. Десятки миллионов рублей вложены в обновление производства Могилевского металлургического завода. В итоге в Германии в Дингольфинге одна из крупнейших автомобильных компаний Европы строит новый - самый масштабный за 30 лет - динамический центр из могилевских профилей. И это не единственный материал, которым планируют завоевать европейского потребителя. Экспортный потенциал новых производств изучил Андрей Ястребов. У металлургического завода с его более чем 80-летней историей, как говорят специалисты, начался новый этап в развитии. Здесь приступили к выпуску железнодорожных осей для подвижного состава, аналогов которым нет в СНГ. Полностью автоматизированная линия позволяет выпускать оси как для широкой колеи, так и европейской - узкой. Альберт Тимофеев, главный инженер Могилевского металлургического завода: "Многопрофильное производство, позволяющее выпускать оси для различного назначения, - для вагонов, локомотивов. Мощность цеха составляет 42 тысячи осей в год. В проект вложено порядка 28 млн. евро". Но главное - условия, в которых происходит производство, грязным его уже назвать нельзя. К тому же современное итальянское оборудование позволяет снизить процент отходов от ковки до минимума. Ежедневно с конвейера будет сходить до 150 осей. Почти столько же их в одном подвижном составе 40-вагонного товарного поезда. Российские сертификаты уже получены. На очереди - Евросоюз. Алексей Смирнов, начальник управления внешнеэкономических связей Могилевского металлургического завода: "Белорусский потребитель займет около 10 % общего объема выпуска. Остальное будет градироваться на рынок Российской Федерации, а также европейские страны. Сейчас подписан первый контракт на поставку опытной партии для проведения сертификационных работ в Венгерскую Республику". Еще одна немаловажная деталь – высокая прочность осей. Нагрузка на одну колеблется от 25 до 27 тонн. А значит, вагоны перевезут больше груза. В Европе таких пока нет. На стадии реализации и, пожалуй, один из самых крупных белорусско-чешских проектов - расширение возможностей завода газетной бумаги в Шклове. Здесь приступили к производству так называемой бумажной пленки - основы для облицовочных материалов. Именно такой пленкой ламинируют древесные плиты. Раньше ее приходилось покупать за рубежом. Теперь в Беларуси появилось собственное производство. Елена Каташевич, главный технолог завода газетной бумаги: "Бумага производится из довольно необычных волокнистых полуфабрикатов, которые мало кто в стране использует - эвкалиптовая целлюлоза с некоторым добавлением хвойной целлюлозы. И основной компонент еще - это диоксид титана, который является наполнителем". Почти 85 % финансирования проекта взяли на себя чешские банки. Чешская компания, на счету которой заводы в Египте, Сербии, Чехии, - строительство. Андрей Лакомый, член совета директоров, начальник отдела продаж на территорию Восточной Европы строительной компании, Чехия: «Наша компания работает по всему миру - от Латинской Америки, в Африке, Европе. Это четвертый проект, реализованный нашей компанией в Беларуси. Правда, самый крупный. И по опыту работы я могу сказать, что нам работается комфортно». По мнению главного инженера проекта Павла Гроссманна, обновление производств, поиск новых технологий, внедрений инновационных способов производства - единственно верный и перспективный путь развития экономик европейских стран. По такому же пути идет Чехия и Беларусь. Павел Гроссманн, главный инженер проекта строительной компании, Чехия: "Здесь новая технология. Это все лучше для вас, для производства, для качества. Такие стройки должны быть. Потому как не будет развиваться - это будет плохо. Это невозможно – стоять на месте, смотреть и ждать чего-то". Планируется, что производство полностью закроет потребности Беларуси. Отправится пленка и на экспорт, в том числе страны ЕАЭС, увеличив присутствие белорусской продукции на мировом рынке как минимум на четверть.
22.08.2016 21:16

Модернизация, внедрение инновационных технологий, а в результате импортозамещение и диверсификация рынков станут приоритетными направлениями в развитии страны на ближайшую пятилетку. В первую очередь это касается высокотехнологичных отраслей, таких как металлургия. О том, что эта сфера должна выйти на новый этап развития, говорил не раз и Президент Александр Лукашенко. Цель таких преобразований проста - только новой высококачественной продукцией можно завоевать европейский рынок. К слову, многое уже удалось сделать. Причем в регионах. Десятки миллионов рублей вложены в обновление производства Могилевского металлургического завода. В итоге в Германии в Дингольфинге одна из крупнейших автомобильных компаний Европы строит новый - самый масштабный за 30 лет - динамический центр из могилевских профилей. И это не единственный материал, которым планируют завоевать европейского потребителя. Экспортный потенциал новых производств изучил Андрей Ястребов.

У металлургического завода с его более чем 80-летней историей, как говорят специалисты, начался новый этап в развитии. Здесь приступили к выпуску железнодорожных осей для подвижного состава, аналогов которым нет в СНГ. Полностью автоматизированная линия позволяет выпускать оси как для широкой колеи, так и европейской - узкой.

Альберт Тимофеев, главный инженер Могилевского металлургического завода:

"Многопрофильное производство, позволяющее выпускать оси для различного назначения, - для вагонов, локомотивов. Мощность цеха составляет 42 тысячи осей в год. В проект вложено порядка 28 млн. евро".

Но главное - условия, в которых происходит производство, грязным его уже назвать нельзя. К тому же современное итальянское оборудование позволяет снизить процент отходов от ковки до минимума. Ежедневно с конвейера будет сходить до 150 осей. Почти столько же их в одном подвижном составе 40-вагонного товарного поезда. Российские сертификаты уже получены. На очереди - Евросоюз.

Алексей Смирнов, начальник управления внешнеэкономических связей Могилевского металлургического завода:

"Белорусский потребитель займет около 10 % общего объема выпуска. Остальное будет градироваться на рынок Российской Федерации, а также европейские страны. Сейчас подписан первый контракт на поставку опытной партии для проведения сертификационных работ в Венгерскую Республику".

Еще одна немаловажная деталь – высокая прочность осей. Нагрузка на одну колеблется от 25 до 27 тонн. А значит, вагоны перевезут больше груза. В Европе таких пока нет.

На стадии реализации и, пожалуй, один из самых крупных белорусско-чешских проектов - расширение возможностей завода газетной бумаги в Шклове. Здесь приступили к производству так называемой бумажной пленки - основы для облицовочных материалов.

Именно такой пленкой ламинируют древесные плиты. Раньше ее приходилось покупать за рубежом. Теперь в Беларуси появилось собственное производство.

Елена Каташевич, главный технолог завода газетной бумаги:

"Бумага производится из довольно необычных волокнистых полуфабрикатов, которые мало кто в стране использует - эвкалиптовая целлюлоза с некоторым добавлением хвойной целлюлозы. И основной компонент еще - это диоксид титана, который является наполнителем".

Почти 85 % финансирования проекта взяли на себя чешские банки. Чешская компания, на счету которой заводы в Египте, Сербии, Чехии, - строительство.

Андрей Лакомый, член совета директоров, начальник отдела продаж на территорию Восточной Европы строительной компании, Чехия:

«Наша компания работает по всему миру - от Латинской Америки, в Африке, Европе. Это четвертый проект, реализованный нашей компанией в Беларуси. Правда, самый крупный. И по опыту работы я могу сказать, что нам работается комфортно».

По мнению главного инженера проекта Павла Гроссманна, обновление производств, поиск новых технологий, внедрений инновационных способов производства - единственно верный и перспективный путь развития экономик европейских стран. По такому же пути идет Чехия и Беларусь.

Павел Гроссманн, главный инженер проекта строительной компании, Чехия:

"Здесь новая технология. Это все лучше для вас, для производства, для качества. Такие стройки должны быть. Потому как не будет развиваться - это будет плохо. Это невозможно – стоять на месте, смотреть и ждать чего-то".

Планируется, что производство полностью закроет потребности Беларуси. Отправится пленка и на экспорт, в том числе страны ЕАЭС, увеличив присутствие белорусской продукции на мировом рынке как минимум на четверть.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =