Минский автозавод и концерн Daimler работают над сертификацией сервисных станций в Беларуси, России и Украине. Это позволит нашим специалистам официально обслуживать немецкие двигатели. Сегодня в Минске собрались представители ведущих европейских поставщиков комплектующий. Они обсудили дальнейшие перспективы сотрудничества с белорусским предприятием и протестировали новинки техники МАЗ. С испытательного полигона в Липках - Вероника Бута.
Сегодня на полигоне Липки можно было лично узнать, на что способна белорусская техника. Здесь прошел тест-драйв грузовиков и автобусов линейки МАЗ. Испытать практически любую модель белорусского промышленного гиганта мог каждый желающий.
Каждый желающий из ведущих европейских компаний - поставщиков комплектующих. Андреас Шарфф (представитель концерна Daimler) для тест-драйва неслучайно выбрал самосвал 6516. Здесь установлен двигатель самого последнего стандарта Евро-6.
Серийное производство таких машин начнется в этом году. Изменения коснулись практически всех систем автомобиля, в том числе появилась роботизированная коробка передач. Минский автозавод гордится, он задает темп развитию автопрома в нашем регионе.
Немецкий концерн и минский автозавод сотрудничают уже практически 20 лет. С новыми грузовиками рассчитывают выйти в страны Балтии, Балканского полуострова и Западной Европы. И разрабатывают новые предложения, расширяют модельный ряд.
Это первый белорусский грузовик. МАЗ-200. Двигатель здесь ярославский. Конечно, в далеком 47-м и речи не было о евростандартах. По сути, с него началась история белорусского автопрома. А МАЗ-500 в 76-м стал первым в мире бескопотным грузовиком. Сегодня их не тестировали: техника проверена десятилетиями, доказывать ей уже ничего не надо, увидеть в действие ее можно будет на параде ко Дню Независимости.
Сегодня двигатели Mercedes в каждой третьей грузовой машине МАЗа и практически во всех белорусских автобусах. Сейчас компании работают над сертификацией сервисных станций, что позволит нашим специалистам официально обслуживать двигатели Mercedes.
МАЗ уже приобрел специальное диагностическое оборудование и инструменты. Специалисты планируют пройти дополнительное обучение в учебном центре Mercedes-Benz в Набережных Челнах.
Немецкий концерн доверил 10-ти станциям МАЗ в России обслуживать свои двигатели Mercedes. Ожидается, что вскоре такую возможность реализуют и в сервисном центре в Минске.