Цель - выпуск новой техники и усиление позиций на мировом рынке.
БелАЗ планирует наладить производство карьерных самосвалов с двигателями на природном газе. Этот вид топлива в 4 раза дешевле дизельного. Экспериментальную модель уже тестируют в России. Об этом сегодня заявили в Жодино, где состоялись переговоры руководства Белорусского автозавода с представителями американской компании Cummins. Один из ведущих производителей двигателей сотрудничает с БелАЗом уже 25 лет. В планах американцев также расширение сотрудничества с Гомсельмашем и «Амкодором».
Петр Пархомчик, гендиректор ОАО «БелАЗ» - управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг»: «У нас намечены очень серьезные планы. Мы хотим, чтобы за 2018-2020 годы газовая тематика присутствовала на всех двигателях грузоподъемностью от 90 тонн до 220-240 тонн. Меняется ряд экологических требований, и нужны двигатели повышенных экологических требований. Это тоже задача, которую мы будем рассматривать сегодня».
Норберт Нустерер, заместитель директора компании Cummins (США): «Наше сотрудничество с БелАЗам на протяжении четверти века показало, что есть успешные примеры глобализации и международной торговли. Благодаря нашей кооперации мы смогли выйти на мировой рынок и стать его сильным представителем».
Компания Cummins - один из крупнейших мировых производителей дизельных двигателей для карьерной техники, автобусов, судов. У корпорации около 60-ти заводов и совместных предприятий.