Курс модернизации - на мировые стандарты экологической безопасности. В этом году на обновление магистрального нефтепровода и хранилищ предприятия "Гомельтранснефть Дружба" направят десятки миллионов рублей. Подробности у Анны Ковалевой.
В этой комнате бьется пульс всей линейной производственно-диспетчерской станции "Мозырь". В режиме онлайн здесь контролируют приток и отток нефти. Это предприятие, как железнодорожная станция для черного золота, которое путешествует по подземным трубам на тысячи километров. Проездной билет – это качество, его проверяют в специальной лаборатории. Все процессы круглосуточные, ведь поток нефти не останавливается ни на минуту.
Здесь белорусские нефтяные потоки объединяются с российскими. Дальше черный коктейль течет на запад - в Польшу, Германию и на юг - в Украину, Венгрию, Словакию и Чехию.
В Беларуси нефтепровод проходит по территории 16 районов в двух областях. Пересекает около 10 крупных водных преград – там нефтяные артерии пролегает прямо под реками. Путь держат и через Национальный парк «Припятский», и по сельскохозяйственным угодьям порядка 100 землепользователей. Такой маршрут диктует жесткое соблюдение норм экологической безопасности.
Андрей Карабань, заместитель гендиректора ОАО "Гомельтранснефть Дружба": "Это достигается путем замены линейной части нефтепровода. До 2021 года планируем порядка 150 км заменить на линейной части. Объем резервуарного парка в результате этой реконструкции возрастет. Такого резервуарного парка по объемам в Беларуси не существует".
Рычаг масштабной реконструкции привели в действие буквально месяц назад. Обновлять будут и нефтепровод, и резервуары для хранения нефти. В одном таком бункере 20 кубических метров углеводородного сырья. Реконструкция затронет 9 емкостей. Часть нефтехранилищ пойдет под снос. На их месте возведут новые. Площадку под первый уже готовят.
Анатолий Мороз, начальник товарной службы ЛПДС "Мозырь": "Применяются самые передовые технологии в возведении данного типа объектов. Учитывается, конечно, и опыт наших соседей, учитывается и опыт, ранее накопленный при эксплуатации данного типа объектов".
Такие крупные нефтетранспортные узлы – объекты повышенной взрывоопасности, потому плановое обновление – вопрос под номером один. Модернизация повысит не только пожарную и промышленную безопасность, но и экологическую: выбросы в атмосферу сведут к минимуму. Кроме того, емкости для хранения именно белорусской нефти станут намного больше, а это гарантия энергетической безопасности всей страны.