Он пройдет 27 марта. Речь пойдет о насыщении рынка белорусскими товарами. В Минске сегодня открылась международная выставка-ярмарка. Такая площадка дает возможность посмотреть, оценить качество и прицениться к нашей продукции.
Наш корреспондент Светлана Лукьянюк поговорила с теми, кто производит, и с теми, кто хотел бы продавать белорусское. У нее все подробности. Смелые дизайнерские решения, умноженные на модернизацию производства, дают товар, который востребован. Покупатель голосует рублем. Во главу угла ставит качество и цену. Инвестиции в производство – выгодное вложение. Таким путем постепенно идет Беларусь.
О том, что отрасль должна активнее работать под запросы рынка, говорил и Президент во время недавней встречи с предпринимателями. Распродать товар без сертификатов им нужно до конца года. А значит, самое время думать о том, чем будут торговать дальше. Глава государства не только призывал продавать белорусское, но и участвовать в реформировании отрасли.
Чтобы костюмчик сидел, немало сил и таланта ждут от модельеров, раскройщиков и швей. Результаты их труда на выставке "БелТЕКСлегром. Весна 2015".
3 дня на то, чтобы заявить о себе. Товар лицом к оптовым покупателям и индивидуальным предпринимателям. На этой масштабной выставке белорусская текстильная, швейная и кожевенная продукция. Это уникальная возможность для производителей найти своего продавца, а для продавцов - качественный и сертифицированный товар, на который будет спрос.
Главное здесь - найти точки соприкосновения. Сегодня, говорят производственники, на выставке много предпринимателей.
Торговую компанию из Калининграда заинтересовала наша чулочно-носочная продукция. Раньше в основном оптом закупались в Европе. Сейчас решили обратиться за белорусским.
Уже в конце лета наши изделия будут на полках торговых объектов Калининграда. А в Иране в скором времени откроется магазин белорусских товаров. На выставке - представители холдинговой компании Исламской Республики.
То, что интерес извне есть, подтверждают и цифры. 50% товаров легкой промышленности идет на экспорт. Об этом говорили сегодня на заседании президиума Совмина. Но, к сожалению, много белорусского пока застревает на складах.
Как выход премьер предлагает корректировать каналы сбыта продукции, в первую очередь за счет развития собственной товаропроводящей сети и активней выходить на ипэшников. Даже возможностью показать свой товар в столице не все воспользовались. Так, например, предприниматель из Гомеля своего товара из белорусского на выставке не нашла.
ИП и торговля ждут от производителей современности. Идти в ногу со временем, организовывать стоковые продажи, а также развивать франчайзинговое партнерства и интернет-торговлю.
Расторопные производственники, чтобы не затоваривать склады, готовы вместе с госторговлей и представителями ИП искать взаимовыгодные контакты. Скидывают до 40% от цены.
Отечественный легпром готов на 70% обеспечить рынок белорусскими товарами. Сертифицированное производство, конечно, плюс, но к нему нужно добавить гибкую систему скидок, добротные ткани и современные модели. О возвращении внутреннего рынка для его производителей будут говорить за круглым столом 27 марта. К диалогу пригласили производственников и индивидуальных предпринимателей.