"Камволь" завершил модернизацию

Крупнейшее в стране предприятие по производству текстиля завершило модернизацию. «Камволь» впервые за несколько лет вышел на прибыльную работу. Совершенно новые технологии, конкурентная продукция, новые рынки сбыта - и это не только Беларусь и Россия, наши ткани узнают в Азии и странах Европейского союза. Сможет ли “Камволь” взять от модернизации все? И когда за белорусской тканью в очередь выстроятся дизайнеры с мировым именем, расскажет Вероника Бута. Анатолий Субботко по цехам предприятия нахаживает не менее 15 километров в день. Во-первых, он руководит крупнейшим в стране производителем текстильной продукции. Во-вторых, предприятие переживает второе рождение и сейчас под пристальным контролем на самых разных уровнях. В роли гендиректора минского «Камволя» Субботко меньше года, с апреля. До этого были и Слонимская КПФ, и высокая должность в "Беллегпроме". Разобраться в трикотажных тонкостях оказалось не сложно - опыта достаточно. А теперь к опыту добавились и новые технологии. Технологическая отсталость «Камволя» последние несколько лет тянуло предприятие вниз. Работали в минус, денег на зарплаты людям не было. Возродить производство решено в конце 2012-го. Тогда, во время посещения предприятия, Глава государства решает попытаться его спасти. И вот результат - спустя 4 года. Да, преображение стоило не мало - более 110 млн долларов: перестроить предприятие пришлось на 99 %. Теперь в цехах установлены почти 300 единиц самого современного оборудования. Первые результаты от модернизации на лицо. До конца года на предприятии выпустят 2 млн 300 тысяч метров ткани. План на следующий - почти в два раза больше. Турецкие партнеры помогут реализовать продукцию, дилерский контракт уже подписан. Турецкие специалисты будут продавать далеко не «кота в мешке», они на протяжении запуска новых линий уже не один месяц работают на предприятии, передают нам свои технологии. Ставка на высокотехнологичный продукт - полушерстяные и шерстяные ткани. Всего здесь планируют освоить и произвести более 100 разновидностей, будет среди них и элита. Но еще не менее важно слышать ответ. Даже если вопрос на иностранном. Звоню на предприятие по номерам, указанным на сайте, и представляюсь сотрудником французской компании, очень желающей сотрудничать. Хотя версия сайта есть и на английском языке, то есть иностранных покупателей здесь явно ждут. Впрочем, ждут и переводчиков, правда, турецкого языка. На предприятии открыта вакансия. Всего на «Камволь» требуются более 100 работников. Зарплаты 500-700 рублей в месяц. Но готовы платить и больше - около тысячи. По большинству специальностей - оплата сдельная. Мировой опыт показывает, чтобы иметь максимальную прибыль, производитель ткани должен работать в тесном контакте со швейными предприятиями. Такое сотрудничество планирует наладить и "Камволь". В партнеры выбрал новогрудский "БелКредо" - там шьют мужские костюмы - около 200 тысяч в год. Шить эти костюмы, не исключено, будут по итальянским эскизам. «Камволь» ведет переговоры с законодателями высокой моды. Уже в следующем году к разработке новых моделей планируют привлечь дизайнеров, известных по работам с брендами Черутти и Марзотто. Назвать костюм на 100 % белорусским пока не получится. Сырье для производства ткани на «Камволи» в основном используют импортное: к примеру, шерсть австралийских овец. Из белорусских: тестируют могилевское химволокно. Кромку - своего рода знак качества ткани, делает машина. Надпись подтверждает, ткань изготовлена на «Камволе» и предприятие несет полную ответственность за свой продукт. Модернизация уже показала результат: впервые за последние несколько лет "Камволь" вышел на прибыльную работу. Рентабельность около 6 %. Переоснащение продолжится. На предприятии начали монтаж нового оборудования: вскоре здесь начнут красить ткань в полотнах (то есть уже практически готовую). Это позволит оперативнее выполнять заказы.
05.12.2017 21:35

Крупнейшее в стране предприятие по производству текстиля завершило модернизацию. «Камволь» впервые за несколько лет вышел на прибыльную работу. Совершенно новые технологии, конкурентная продукция, новые рынки сбыта - и это не только Беларусь и Россия, наши ткани узнают в Азии и странах Европейского союза. Сможет ли “Камволь” взять от модернизации все? И когда за белорусской тканью в очередь выстроятся дизайнеры с мировым именем, расскажет Вероника Бута.

Анатолий Субботко по цехам предприятия нахаживает не менее 15 километров в день. Во-первых, он руководит крупнейшим в стране производителем текстильной продукции. Во-вторых, предприятие переживает второе рождение и сейчас под пристальным контролем на самых разных уровнях. В роли гендиректора минского «Камволя» Субботко меньше года, с апреля. До этого были и Слонимская КПФ, и высокая должность в "Беллегпроме". Разобраться в трикотажных тонкостях оказалось не сложно - опыта достаточно. А теперь к опыту добавились и новые технологии.

Технологическая отсталость «Камволя» последние несколько лет тянуло предприятие вниз. Работали в минус, денег на зарплаты людям не было. Возродить производство решено в конце 2012-го. Тогда, во время посещения предприятия, Глава государства решает попытаться его спасти.

И вот результат - спустя 4 года. Да, преображение стоило не мало - более 110 млн долларов: перестроить предприятие пришлось на 99 %. Теперь в цехах установлены почти 300 единиц самого современного оборудования. Первые результаты от модернизации на лицо.

До конца года на предприятии выпустят 2 млн 300 тысяч метров ткани. План на следующий - почти в два раза больше. Турецкие партнеры помогут реализовать продукцию, дилерский контракт уже подписан.

Турецкие специалисты будут продавать далеко не «кота в мешке», они на протяжении запуска новых линий уже не один месяц работают на предприятии, передают нам свои технологии. Ставка на высокотехнологичный продукт - полушерстяные и шерстяные ткани. Всего здесь планируют освоить и произвести более 100 разновидностей, будет среди них и элита.

Но еще не менее важно слышать ответ. Даже если вопрос на иностранном. Звоню на предприятие по номерам, указанным на сайте, и представляюсь сотрудником французской компании, очень желающей сотрудничать.

Хотя версия сайта есть и на английском языке, то есть иностранных покупателей здесь явно ждут.

Впрочем, ждут и переводчиков, правда, турецкого языка. На предприятии открыта вакансия. Всего на «Камволь» требуются более 100 работников. Зарплаты 500-700 рублей в месяц. Но готовы платить и больше - около тысячи. По большинству специальностей - оплата сдельная.

Мировой опыт показывает, чтобы иметь максимальную прибыль, производитель ткани должен работать в тесном контакте со швейными предприятиями. Такое сотрудничество планирует наладить и "Камволь". В партнеры выбрал новогрудский "БелКредо" - там шьют мужские костюмы - около 200 тысяч в год.

Шить эти костюмы, не исключено, будут по итальянским эскизам. «Камволь» ведет переговоры с законодателями высокой моды. Уже в следующем году к разработке новых моделей планируют привлечь дизайнеров, известных по работам с брендами Черутти и Марзотто. Назвать костюм на 100 % белорусским пока не получится. Сырье для производства ткани на «Камволи» в основном используют импортное: к примеру, шерсть австралийских овец. Из белорусских: тестируют могилевское химволокно.

Кромку - своего рода знак качества ткани, делает машина. Надпись подтверждает, ткань изготовлена на «Камволе» и предприятие несет полную ответственность за свой продукт.

Модернизация уже показала результат: впервые за последние несколько лет "Камволь" вышел на прибыльную работу. Рентабельность около 6 %. Переоснащение продолжится. На предприятии начали монтаж нового оборудования: вскоре здесь начнут красить ткань в полотнах (то есть уже практически готовую). Это позволит оперативнее выполнять заказы.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =