Новости экономики

Как сегодня работают над вопросом финансовой кибербезопасности в Беларуси?

Информационные технологии в последнее время  активно проникают в ключевые сферы экономики.  В производство  внедряется машинное обучение, в транспортную отрасль  приходит искусственный интеллект. А привычный всем бумажный документооборот  постепенно становится электронным. Между тем с уровнем информатизации общества  растет и уровень киберпреступности. Для справки,  согласно опросам,  более 50  % интернет-банков в мире  признают, что не могут защитить своих клиентов от кражи денежных средств. Помочь решению проблемы  призван "закон о персональных данных", который сегодня находится на рассмотрении у депутатов. Изменения в цифровое законодательство готовит и Нацбанк.  Как сегодня работают над вопросом финансовой кибербезопасности в Беларуси,  узнавал Евгений Каллаур. Большой куш и минимальный риск быть пойманным привели к бурному росту киберпреступлений во всем мире. Сегодня ущерб от такого вида деятельности оценивается в 1 трлн.$. Только в Беларуси за прошлый год было зарегистрировано около 3,5 тысяч киберхищений. Практическая беспомощность в борьбе с этим явлением, на которую раньше сетовали банки, сменилась системным подходом. При Нацбанке было оперативно создано подразделение мониторинга и противодействия атакам в кредитно-финансовой сфере.  Алексей Худяков, начальник отдела управления защиты информации Национального банка Беларуси: "За время деятельности данного подразделения, а это довольно небольшой период времени,  нами получено и проанализировано более 1200 сообщений в отношении атак, как непосредственно на сами банки, так и их клиентов. Одним из наиболее популярных способов проникновения у злоумышленников в банковскую сеть стала рассылка вредоносных писем с вредоносным вложением".  В списке того, что практикуют мошенники: несанкционированный доступ к банковской системе, хищение учетных данных пользователей, совершение сетевых атак или рассылка спама от имени финучреждения. Впрочем, это только малая часть угроз, с которыми ежедневно сталкиваются банки. И все же эксперты подчеркивают,  ахиллесовой пятой кредитно-финансовой сферы является человеческий фактор.   Для борьбы с обманом, Национальным банком подготовлены изменения в действующий указ "О цифровых банковских технологиях". Проект предусматривает использование биометрических параметров клиентов для прохождения процедур удаленной распознавания личности. Вскоре подтверждать транзакцию необходимо будет с помощью сканера отпечатков пальцев и радужной оболочки глаза.  Логика регулятора понятна. Только за прошлый год в нашей стране  количество краж денежных  средств с банковских карточек увеличилось на 90 %. Злоумышленники выманивают деньги через взломанные страницы в социальных сетях,  активно регистрируются случаи ложных звонков из банков. Доверившись,  пользователь сам разглашает свои реквизиты.  Виталий Нескромный, замначальника управления текущих операций расчетного центра пластиковых карт коммерческого банка: "Банк никогда не спросит у клиента реквизиты карточки, никогда не спросит о 3Д пароле, никогда о эсэмэсках,  которые посылает банк, никогда не спросит ПИН-код. Звонки от банка могут быть, но клиент должен проявлять бдительность при ответе на вопросы".  Количество любителей нечестного заработка растет и в соседних странах. Например в России  с начала года  количество хищений денег с карт увеличилось в полтора раза, в Украине - на треть.  Татьяна Павловская, заместитель директора картцентра коммерческого банка: "Мы придаем достаточно большое внимание такому направлению работы, как повышение финансовой грамотности клиентов. Мы размещаем информацию на ту  либо иную тематику,  связанную с карточной безопасностью на сайте банка. Нами был разработан тест и курс по теме карточной безопасности".  Эксперты подчеркивают, и в будущем количество киберпреступлений будет только расти. Однако противостоять можно. К слову, повысив безопасность персональных данных, личных счетов или платежных карт могут и сами клиенты. Необходимо только проявлять бдительность и помнить о нулевой банковской ответственности. Так, если владелец пластика сам разгласил реквизиты банковской карты - украденные злоумышленником деньги финучреждение уже не вернет. 
16 Апреля 2019
Информационные технологии в последнее время  активно проникают в ключевые сферы экономики.  В производство  внедряется машинное обучение, в транспортную отрасль  приходит искусственный интеллект. А привычный всем бумажный документооборот  постепенно становится электронным. Между тем с уровнем информатизации общества  растет и уровень киберпреступности. Для справки,  согласно опросам,  более 50  % интернет-банков в мире  признают, что не могут защитить своих клиентов от кражи денежных средств. Помочь решению проблемы  призван "закон о персональных данных", который сегодня находится на рассмотрении у депутатов. Изменения в цифровое законодательство готовит и Нацбанк.  Как сегодня работают над вопросом финансовой кибербезопасности в Беларуси,  узнавал Евгений Каллаур.

Большой куш и минимальный риск быть пойманным привели к бурному росту киберпреступлений во всем мире. Сегодня ущерб от такого вида деятельности оценивается в 1 трлн.$. Только в Беларуси за прошлый год было зарегистрировано около 3,5 тысяч киберхищений. Практическая беспомощность в борьбе с этим явлением, на которую раньше сетовали банки, сменилась системным подходом. При Нацбанке было оперативно создано подразделение мониторинга и противодействия атакам в кредитно-финансовой сфере. 

Алексей Худяков, начальник отдела управления защиты информации Национального банка Беларуси: "За время деятельности данного подразделения, а это довольно небольшой период времени,  нами получено и проанализировано более 1200 сообщений в отношении атак, как непосредственно на сами банки, так и их клиентов. Одним из наиболее популярных способов проникновения у злоумышленников в банковскую сеть стала рассылка вредоносных писем с вредоносным вложением". 

Как сегодня работают над вопросом финансовой кибербезопасности в Беларуси?

В списке того, что практикуют мошенники: несанкционированный доступ к банковской системе, хищение учетных данных пользователей, совершение сетевых атак или рассылка спама от имени финучреждения. Впрочем, это только малая часть угроз, с которыми ежедневно сталкиваются банки. И все же эксперты подчеркивают,  ахиллесовой пятой кредитно-финансовой сферы является человеческий фактор. 

 Для борьбы с обманом, Национальным банком подготовлены изменения в действующий указ "О цифровых банковских технологиях". Проект предусматривает использование биометрических параметров клиентов для прохождения процедур удаленной распознавания личности. Вскоре подтверждать транзакцию необходимо будет с помощью сканера отпечатков пальцев и радужной оболочки глаза. 

Логика регулятора понятна. Только за прошлый год в нашей стране  количество краж денежных  средств с банковских карточек увеличилось на 90 %. Злоумышленники выманивают деньги через взломанные страницы в социальных сетях,  активно регистрируются случаи ложных звонков из банков. Доверившись,  пользователь сам разглашает свои реквизиты. 

Виталий Нескромный, замначальника управления текущих операций расчетного центра пластиковых карт коммерческого банка: "Банк никогда не спросит у клиента реквизиты карточки, никогда не спросит о 3Д пароле, никогда о эсэмэсках,  которые посылает банк, никогда не спросит ПИН-код. Звонки от банка могут быть, но клиент должен проявлять бдительность при ответе на вопросы". 

Как сегодня работают над вопросом финансовой кибербезопасности в Беларуси?

Количество любителей нечестного заработка растет и в соседних странах. Например в России  с начала года  количество хищений денег с карт увеличилось в полтора раза, в Украине - на треть. 

Татьяна Павловская, заместитель директора картцентра коммерческого банка: "Мы придаем достаточно большое внимание такому направлению работы, как повышение финансовой грамотности клиентов. Мы размещаем информацию на ту  либо иную тематику,  связанную с карточной безопасностью на сайте банка. Нами был разработан тест и курс по теме карточной безопасности"

Эксперты подчеркивают, и в будущем количество киберпреступлений будет только расти. Однако противостоять можно. К слову, повысив безопасность персональных данных, личных счетов или платежных карт могут и сами клиенты. Необходимо только проявлять бдительность и помнить о нулевой банковской ответственности. Так, если владелец пластика сам разгласил реквизиты банковской карты - украденные злоумышленником деньги финучреждение уже не вернет. 



Популярное

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =