Как экспорт повышает иммунитет не только потребителей, но и экономики

Обеспечить эффективный экспорт и рациональное импортозамещение. Такая задача поставлена перед предприятиями Минской области. По итогам прошлого года темп роста экспорта составил 77 процентов, в этом году надо исправить ситуацию. Во многом за счет диверсификации экспортных поставок, открытия новых рынков сбыта. Что касается предприятий пищевой промышленности, в прошлом году они реализовали за границу 40 тысяч тонн витаминной продукции. Экспорт пополнил бюджет региона более чем на 10 миллионов долларов. Особое внимание на предприятиях уделяют и реализации новых видов продукции - натуральных соков, джемов и ягодных морсов. Какие витаминные напитки повышают экономический "иммунитет" региона, расскажет Ян Пашкевич. Весь процесс варенья соков, нектаров и морса контролирует только один специалист - Татьяна Фролова. Производство полностью автоматизировано - варщик задает необходимые параметры и наблюдает за тем, как напитки варят, фильтруют и отправляют на разлив. Перед тем как разлить в емкость, соки проверяют на нитраты и качество в лаборатории. После горячую продукцию наливают исключительно в стеклянную тару и закрывают. После охлаждения в бутылке создается вакуум, что не позволяет просочиться вредным микроорганизмам. Разлитую по бутылкам продукцию отправляют на термическую обработку и специальный автоклав. Здесь при определенных давлении и температуре соки, нектары и варенье проходят стерилизацию. После этого продукция в бутылке сможет сохранять свежесть не менее 2 лет. Фруктами и овощами предприятия обеспечивают фермерские хозяйства, а лесные ягоды и березовый сок приобретают в лесхозах или у населения. Варенье, повидло, томатный соус - рецепты для более чем 20 видов продукции разработали сами технологи фабрики. За разработку особого рецепта брусничного варенья предприятие получило свою первую республиканскую награду - "Хрустальное яблоко". А стародорожский березовый сок европейские диетологи даже включили в программу спортивного питания. Виталий Марковец, директор Стародорожского плодово-огороднинного завода: "Для них интересен березовый сок с точки зрения здорового питания. Он содержит много полезных микроэлементов - калий, магний. Они проводили исследования в своих лабораториях, и их очень заинтересовал наш низкокалорийных сок без сахара. Состоялись поставки в Европейский союз - Польшу, Португалию и небольшие поставки в Великобританию". В прошлом году предприятие на экспорт поставило почти две с половиной тысячи тонн продукции. В планах - значительно увеличить продажу за границу. Реализация соков и джемов предприятиями области в прошлом году пополнила бюджет региона на 10 миллионов долларов, что на 500 тысяч больше, чем в 2014-м. Таким образом, витаминная продукция повышает иммунитет не только потребителей, и экономики. 
26.02.2016 15:26

Обеспечить эффективный экспорт и рациональное импортозамещение. Такая задача поставлена перед предприятиями Минской области. По итогам прошлого года темп роста экспорта составил 77 процентов, в этом году надо исправить ситуацию. Во многом за счет диверсификации экспортных поставок, открытия новых рынков сбыта. Что касается предприятий пищевой промышленности, в прошлом году они реализовали за границу 40 тысяч тонн витаминной продукции. Экспорт пополнил бюджет региона более чем на 10 миллионов долларов. Особое внимание на предприятиях уделяют и реализации новых видов продукции - натуральных соков, джемов и ягодных морсов. Какие витаминные напитки повышают экономический "иммунитет" региона, расскажет Ян Пашкевич.

Весь процесс варенья соков, нектаров и морса контролирует только один специалист - Татьяна Фролова. Производство полностью автоматизировано - варщик задает необходимые параметры и наблюдает за тем, как напитки варят, фильтруют и отправляют на разлив.

Перед тем как разлить в емкость, соки проверяют на нитраты и качество в лаборатории. После горячую продукцию наливают исключительно в стеклянную тару и закрывают. После охлаждения в бутылке создается вакуум, что не позволяет просочиться вредным микроорганизмам.

Разлитую по бутылкам продукцию отправляют на термическую обработку и специальный автоклав. Здесь при определенных давлении и температуре соки, нектары и варенье проходят стерилизацию. После этого продукция в бутылке сможет сохранять свежесть не менее 2 лет.

Фруктами и овощами предприятия обеспечивают фермерские хозяйства, а лесные ягоды и березовый сок приобретают в лесхозах или у населения. Варенье, повидло, томатный соус - рецепты для более чем 20 видов продукции разработали сами технологи фабрики.

За разработку особого рецепта брусничного варенья предприятие получило свою первую республиканскую награду - "Хрустальное яблоко". А стародорожский березовый сок европейские диетологи даже включили в программу спортивного питания.

Виталий Марковец, директор Стародорожского плодово-огороднинного завода: "Для них интересен березовый сок с точки зрения здорового питания. Он содержит много полезных микроэлементов - калий, магний. Они проводили исследования в своих лабораториях, и их очень заинтересовал наш низкокалорийных сок без сахара. Состоялись поставки в Европейский союз - Польшу, Португалию и небольшие поставки в Великобританию".

В прошлом году предприятие на экспорт поставило почти две с половиной тысячи тонн продукции. В планах - значительно увеличить продажу за границу. Реализация соков и джемов предприятиями области в прошлом году пополнила бюджет региона на 10 миллионов долларов, что на 500 тысяч больше, чем в 2014-м. Таким образом, витаминная продукция повышает иммунитет не только потребителей, и экономики. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =