Новости
Новости экономики

Как белорусский автопром поддерживает всю энергетическую сферу Эстонии

Как белорусский автопром поддерживает всю энергетическую сферу Эстонии Як беларускі аўтапрам падтрымлівае ўсю энергетычную сферу Эстоніі Belarusian car industry supports the entire energy sector in Estonia
1 Апреля 2018

Торговля на современном мировом рынке и вправду больше напоминает боксерский поединок, причем, иногда без правил: не успел среагировать на ход конкурентов - оказался в нокауте. Уменьшить ударную волну от такой ошибки можно только диверсификацией продукции и поиском новых путей сбыта. Стратегия Беларуси в мировой торговле - 30-30-30 - в равных долях экспортировать в Россию, Евросоюз и страны дальней дуги.

Однако нашим основным покупателем до сих пор остается восточный сосед. Разбалансированность торговых весов привлекла особое внимание Главы государства на недавнем отчете правительства. Защитить страну от торговых потрясений - вопрос национальной безопасности. Евросоюз пока остается вторым по объемам торговли партнером, а конкурировать здесь приходится с ведущими мировыми корпорациями.

И приятно, что гладиаторские бои на такой международной арене нередко выигрывают белорусские компании. Наша съемочная группа проследила белорусский след в Эстонии - одной из самых технологически развитых стран мира. Бизнес-отношения сейчас как раз идут на взлет - причем буквально.

Безвизовый режим подтолкнул крупную эстонскую авиакомпанию к возобновлению прямого рейса из Таллина в Минск. Пока этот вопрос прорабатывается. Каким же образом белорусский автопром поддерживает всю энергетическую сферу Эстонии, и какие мировые звезды заглядываются на оршанский лен? Из большого журналистского турне по Эстонии репортаж Яна Пашкевича.

На карте города Тарту достаточно сложно что-то прочитать - все надписи на эстонском. Однако все-таки мы нашли здесь то слово, которое известно каждому белорусу.

Жизненный ритм улиц второго по масштабам города Эстонии задают наши земляки с самым популярным по местным меркам белорусским именем - МАЗ. Среди немецких мерседесов и шведских сканий, белорусская транспортная диаспора в местном автобусном парке самая большая - 24 машины.

Как рулить транспортным бизнесом на примере МАЗа, нам продемонстрировал Уллар Кальюсте. Один из директоров транспортной компании SEBE - крупнейшей в Эстонии.

Уллар Кальюсте, член правления транспортной компании SEBE: «У нас был выбор - купить вот таких старых гармошек «скания», или новые МАЗы. И, конечно, новые МАЗы стали отличной сделкой! Это первые низкопольные автобусы у нас».

Эстонский МАЗ лишь немного сменил имидж по европейской моде - водительская кабина стала чуть меньше - уступила место салону. Специально для Тарту под заказ собрали и мини-МАЗы. Автобусы укороченной версии вписываются в небольшие городские улочки как по дизайну, так и по габаритам.

Уллар Кальюсте, член правления транспортной компании SEBE: «Пассажиры не отличат, где МАЗ, а где мерседес. Нужно быть специалистом. Очень легко чинить, а это важно. Сами этим занимаемся, если нужно, и не надо тратить средства и время на сервисные центры».

А вот большой северный льняной путь доведет из Беларуси не только до Таллина - отсюда торговый клубок разворачивается в десятки стран мира. Кроме того, льняное полотно из Орши создает и средневековый образ туристического центра Таллина. Льняные витрины встречаем и среди городских улиц. 

Еще один белорусский след привел нашу съемочную группу на территорию механических гигантов. Теперь мы в Эстонии на карьерах. А работает здесь наш белорусский самосвал. Тут очень холодно - даже невозможно микрофон спрятать под куртку.

Механические атланты из Беларуси, на стальных плечах держат всю энергетическую сферу Эстонии - небольшая страна лидер по добыче электричества в регионе. Раскручивает турбины - энергия сланца. За год БелАЗы перевозят почти 5 миллионов тонн горючего камня.

Олег Иванов, производственный менеджер EESTIENERGIA: «Уже с 70-х пользуемся БелАЗами. Никогда не подводили. Есть даже такие, которые по 600 тысяч км прошли. Последняя закупка была в 2012».

Ну и, конечно же, мы не упустили возможность провести тест-драйв самосвала.

Экономический путь между Беларусью и Эстонией становится многополосной магистралью с двусторонним движением. Объемы взаимной торговли уже превысили 100 млн евро. Вскоре отношения между странами перейдут на цифру - Эстония создала одну из самых совершенных систем электронного правительства в мире.

Анатолий Степусь, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Эстонии: «Очень перспективное направление - цифровое правительство. Планируем вместе сделать систему электронного налогообложения и перепись населения».

Но в самые крепкие канаты переплетаются нити дружбы двух народов. В момент нашего большого журналистского турне Эстония встречала вековой юбилей независимости. Наши поздравления из Беларуси вызвали в воображении жителей Таллина разные образы, но все они были связаны с общей судьбой народов обеих стран.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Популярное

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =