Как белорусский автопром поддерживает всю энергетическую сферу Эстонии

Торговля на современном мировом рынке и вправду больше напоминает боксерский поединок, причем, иногда без правил: не успел среагировать на ход конкурентов - оказался в нокауте. Уменьшить ударную волну от такой ошибки можно только диверсификацией продукции и поиском новых путей сбыта. Стратегия Беларуси в мировой торговле - 30-30-30 - в равных долях экспортировать в Россию, Евросоюз и страны дальней дуги. Однако нашим основным покупателем до сих пор остается восточный сосед. Разбалансированность торговых весов привлекла особое внимание Главы государства на недавнем отчете правительства. Защитить страну от торговых потрясений - вопрос национальной безопасности. Евросоюз пока остается вторым по объемам торговли партнером, а конкурировать здесь приходится с ведущими мировыми корпорациями. И приятно, что гладиаторские бои на такой международной арене нередко выигрывают белорусские компании. Наша съемочная группа проследила белорусский след в Эстонии - одной из самых технологически развитых стран мира. Бизнес-отношения сейчас как раз идут на взлет - причем буквально. Безвизовый режим подтолкнул крупную эстонскую авиакомпанию к возобновлению прямого рейса из Таллина в Минск. Пока этот вопрос прорабатывается. Каким же образом белорусский автопром поддерживает всю энергетическую сферу Эстонии, и какие мировые звезды заглядываются на оршанский лен? Из большого журналистского турне по Эстонии репортаж Яна Пашкевича. На карте города Тарту достаточно сложно что-то прочитать - все надписи на эстонском. Однако все-таки мы нашли здесь то слово, которое известно каждому белорусу. Жизненный ритм улиц второго по масштабам города Эстонии задают наши земляки с самым популярным по местным меркам белорусским именем - МАЗ. Среди немецких мерседесов и шведских сканий, белорусская транспортная диаспора в местном автобусном парке самая большая - 24 машины. Как рулить транспортным бизнесом на примере МАЗа, нам продемонстрировал Уллар Кальюсте. Один из директоров транспортной компании SEBE - крупнейшей в Эстонии. Уллар Кальюсте, член правления транспортной компании SEBE: «У нас был выбор - купить вот таких старых гармошек «скания», или новые МАЗы. И, конечно, новые МАЗы стали отличной сделкой! Это первые низкопольные автобусы у нас». Эстонский МАЗ лишь немного сменил имидж по европейской моде - водительская кабина стала чуть меньше - уступила место салону. Специально для Тарту под заказ собрали и мини-МАЗы. Автобусы укороченной версии вписываются в небольшие городские улочки как по дизайну, так и по габаритам. Уллар Кальюсте, член правления транспортной компании SEBE: «Пассажиры не отличат, где МАЗ, а где мерседес. Нужно быть специалистом. Очень легко чинить, а это важно. Сами этим занимаемся, если нужно, и не надо тратить средства и время на сервисные центры». А вот большой северный льняной путь доведет из Беларуси не только до Таллина - отсюда торговый клубок разворачивается в десятки стран мира. Кроме того, льняное полотно из Орши создает и средневековый образ туристического центра Таллина. Льняные витрины встречаем и среди городских улиц.  Еще один белорусский след привел нашу съемочную группу на территорию механических гигантов. Теперь мы в Эстонии на карьерах. А работает здесь наш белорусский самосвал. Тут очень холодно - даже невозможно микрофон спрятать под куртку. Механические атланты из Беларуси, на стальных плечах держат всю энергетическую сферу Эстонии - небольшая страна лидер по добыче электричества в регионе. Раскручивает турбины - энергия сланца. За год БелАЗы перевозят почти 5 миллионов тонн горючего камня. Олег Иванов, производственный менеджер EESTIENERGIA: «Уже с 70-х пользуемся БелАЗами. Никогда не подводили. Есть даже такие, которые по 600 тысяч км прошли. Последняя закупка была в 2012». Ну и, конечно же, мы не упустили возможность провести тест-драйв самосвала. Экономический путь между Беларусью и Эстонией становится многополосной магистралью с двусторонним движением. Объемы взаимной торговли уже превысили 100 млн евро. Вскоре отношения между странами перейдут на цифру - Эстония создала одну из самых совершенных систем электронного правительства в мире. Анатолий Степусь, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Эстонии: «Очень перспективное направление - цифровое правительство. Планируем вместе сделать систему электронного налогообложения и перепись населения». Но в самые крепкие канаты переплетаются нити дружбы двух народов. В момент нашего большого журналистского турне Эстония встречала вековой юбилей независимости. Наши поздравления из Беларуси вызвали в воображении жителей Таллина разные образы, но все они были связаны с общей судьбой народов обеих стран.
01.04.2018 21:31

Торговля на современном мировом рынке и вправду больше напоминает боксерский поединок, причем, иногда без правил: не успел среагировать на ход конкурентов - оказался в нокауте. Уменьшить ударную волну от такой ошибки можно только диверсификацией продукции и поиском новых путей сбыта. Стратегия Беларуси в мировой торговле - 30-30-30 - в равных долях экспортировать в Россию, Евросоюз и страны дальней дуги.

Однако нашим основным покупателем до сих пор остается восточный сосед. Разбалансированность торговых весов привлекла особое внимание Главы государства на недавнем отчете правительства. Защитить страну от торговых потрясений - вопрос национальной безопасности. Евросоюз пока остается вторым по объемам торговли партнером, а конкурировать здесь приходится с ведущими мировыми корпорациями.

И приятно, что гладиаторские бои на такой международной арене нередко выигрывают белорусские компании. Наша съемочная группа проследила белорусский след в Эстонии - одной из самых технологически развитых стран мира. Бизнес-отношения сейчас как раз идут на взлет - причем буквально.

Безвизовый режим подтолкнул крупную эстонскую авиакомпанию к возобновлению прямого рейса из Таллина в Минск. Пока этот вопрос прорабатывается. Каким же образом белорусский автопром поддерживает всю энергетическую сферу Эстонии, и какие мировые звезды заглядываются на оршанский лен? Из большого журналистского турне по Эстонии репортаж Яна Пашкевича.

На карте города Тарту достаточно сложно что-то прочитать - все надписи на эстонском. Однако все-таки мы нашли здесь то слово, которое известно каждому белорусу.

Жизненный ритм улиц второго по масштабам города Эстонии задают наши земляки с самым популярным по местным меркам белорусским именем - МАЗ. Среди немецких мерседесов и шведских сканий, белорусская транспортная диаспора в местном автобусном парке самая большая - 24 машины.

Как рулить транспортным бизнесом на примере МАЗа, нам продемонстрировал Уллар Кальюсте. Один из директоров транспортной компании SEBE - крупнейшей в Эстонии.

Уллар Кальюсте, член правления транспортной компании SEBE: «У нас был выбор - купить вот таких старых гармошек «скания», или новые МАЗы. И, конечно, новые МАЗы стали отличной сделкой! Это первые низкопольные автобусы у нас».

Эстонский МАЗ лишь немного сменил имидж по европейской моде - водительская кабина стала чуть меньше - уступила место салону. Специально для Тарту под заказ собрали и мини-МАЗы. Автобусы укороченной версии вписываются в небольшие городские улочки как по дизайну, так и по габаритам.

Уллар Кальюсте, член правления транспортной компании SEBE: «Пассажиры не отличат, где МАЗ, а где мерседес. Нужно быть специалистом. Очень легко чинить, а это важно. Сами этим занимаемся, если нужно, и не надо тратить средства и время на сервисные центры».

А вот большой северный льняной путь доведет из Беларуси не только до Таллина - отсюда торговый клубок разворачивается в десятки стран мира. Кроме того, льняное полотно из Орши создает и средневековый образ туристического центра Таллина. Льняные витрины встречаем и среди городских улиц. 

Еще один белорусский след привел нашу съемочную группу на территорию механических гигантов. Теперь мы в Эстонии на карьерах. А работает здесь наш белорусский самосвал. Тут очень холодно - даже невозможно микрофон спрятать под куртку.

Механические атланты из Беларуси, на стальных плечах держат всю энергетическую сферу Эстонии - небольшая страна лидер по добыче электричества в регионе. Раскручивает турбины - энергия сланца. За год БелАЗы перевозят почти 5 миллионов тонн горючего камня.

Олег Иванов, производственный менеджер EESTIENERGIA: «Уже с 70-х пользуемся БелАЗами. Никогда не подводили. Есть даже такие, которые по 600 тысяч км прошли. Последняя закупка была в 2012».

Ну и, конечно же, мы не упустили возможность провести тест-драйв самосвала.

Экономический путь между Беларусью и Эстонией становится многополосной магистралью с двусторонним движением. Объемы взаимной торговли уже превысили 100 млн евро. Вскоре отношения между странами перейдут на цифру - Эстония создала одну из самых совершенных систем электронного правительства в мире.

Анатолий Степусь, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Эстонии: «Очень перспективное направление - цифровое правительство. Планируем вместе сделать систему электронного налогообложения и перепись населения».

Но в самые крепкие канаты переплетаются нити дружбы двух народов. В момент нашего большого журналистского турне Эстония встречала вековой юбилей независимости. Наши поздравления из Беларуси вызвали в воображении жителей Таллина разные образы, но все они были связаны с общей судьбой народов обеих стран.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =